Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_obshchestvoznanie_8_klass.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    обществознанию

Класс 8

Количество часов   35               Уровень       базовый

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Стандарты второго поколения»);

Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание. 5-9 класс» (автор Л. Н. Боголюбов) и предназначена для использования учебника: «Обществознание. 8 класс» (авторы Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая). М.: Просвещение, 2017.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в образа мышления, социального поведения, способности личности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умениями получать и осмысливать социальную информацию, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • создание условий для социализации личности
  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение обществознания в 8 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.6. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.6. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

Метапредметные понятия: система, закономерность,  феномен, анализ, синтез формируются:

через развитие читательской компетенции,

через работу с информацией:

 •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана)

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.  

через участие в проектной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2]

Код требования (КУ)[3]

Ученик научится

1

демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

2.4

2

распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

2.1

3

характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

2.5

4

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

2.3

5.

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

2.5

6

раскрывать сущность процесса социализации личности;

2.1

7

объяснять причины отклоняющегося поведения;

2.3

8

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

2.1

9

объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

2.3

10

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

2.7

11

объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

2.3

12

учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

2.5

13

раскрывать роль религии в современном обществе;

2.1

14

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

2.1

15

объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

2.3

316

характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

2.1

17

выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

2.1

18

конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

2.4

19

характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

2.1

20

объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

2.3

21

раскрывать основные роли членов семьи;

2.1

22

характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

2.1

23

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

2.3

24

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

2.2

25

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

2.1

26

характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

2.2

27

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

2.1

28

объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

2.3

29

называть и конкретизировать примерами виды налогов;

2.4

30

характеризовать функции денег и их роль в экономике;

2.1

31

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

2.1

32

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

2.7

33

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

2.1

34

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

2.1

35

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

2.1

36

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

2.6

37

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

2.3

Ученик получит возможность научиться

1

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

2.6

2

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

2.3

3

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

2.1

4

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

2.3

5

оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

2.1

6

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

2.1

7

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

2.1

8

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

2.7

9

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

2.6

10

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

2.1

11

решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

2.6

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людей

1.1

Взаимодействие общества и природы

1.2

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.3

Биологическое и социальное в человеке

1.4

Личность. Особенности подросткового возраста

1.5

2

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности

2.1

Наука в жизни современного общества

2.2

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

2.3

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

2.4

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

2.5

3

Экономика

Экономика, ее роль в жизни общества

3.1

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

3.2

Экономические системы и собственность

3.3

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.4

Обмен, торговля

3.5

Рынок и рыночный механизм

3.6

Предпринимательство. Малое  предпринимательство и фермерское хозяйство

3.7

Деньги

3.8

Заработная плата и стимулирование труда

3.9

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.10

Налоги, уплачиваемые гражданами

3.11

Экономические цели и функции государства

3.12

4

Социальная сфера

Социальная структура общества

4.1

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.2

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.3

Социальные ценности и нормы

4.4

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

4.5

Социальный конфликт и пути его решения

4.6

Межнациональные отношения

4.7

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по обществознанию для 8 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%:

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Экономическая сфера

Рыночная экономика. Спрос и предложение

1

Решение задачи повышения финансовой грамотности

Социальная сфера

Практикум «Способы поведения в многонациональном обществе»

1

Закрепление и практическая отработка задач, отражающих типичные жизненные ситуации

Это позволило включить в содержание рабочей программы по обществознанию для 8 класса вопросы изучения финансовой грамотности, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

теория

практика

контрольные работы

1

Человек и общество

5

2

1

2

2

Сфера духовной культуры

8

5

2

1

3

Социальная сфера

6

2

2

2

4

Экономика

16

9

4

3

Итого:

35

19

8

8

1 полугодие

16

9

3

3

2 полугодие

19

10

5

5

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[4] 

1

Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений

Л. Н. Боголюбов,

http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

Методические пособия

1

Методические рекомендации по курсу "Обществознание". 8 класс.

Л.Ф. Иванова,

Л.Н. Боголюбов

2

"Обществознание". 8 класс. Поурочное планирование.

С.Н.Степанько. 

3

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс

А.В.Поздеев

4

Материалы сайта «Решу ОГЭ»,

5

Обществознание. 8 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ

А.М.Носова

6

Обществознание. Тематический контроль. 8 класс

И.А.Лобанов

7

Тесты по обществознанию. 8 класс,

С.В.Краюшкина

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

В соответствии с тематическим планированием

2

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

В соответствии с тематическим планированием

3

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей 

В соответствии с тематическим планированием

4

http://www.fipi.ru  - ФИПИ

В соответствии с тематическим планированием

5

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

В соответствии с тематическим планированием

6

videouroki.net,  Обществознание. 8 класс.

ООО «КОМПЭДУ»

В соответствии с тематическим планированием

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела/тема урока

Дата

урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)[5]

Контролируемые умения

(КУ)

План

Факт.

Личность и общество (5 час)

1

Что делает человека человеком. Как стать личностью?

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.5.

2.3

2

Взаимодействие человека, общества и природы

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.2

2.5

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Входной контроль.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.1

2.2

4

Развитие общества.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

1.3

2.4

5

Повторение по разделу "Личность и общество".

Материалы сайта «Решу ОГЭ», А.В.Поздеев КИМ «Обществознание. 8 класс», С.В.Краюшкина Тесты по обществознанию. 8 класс, И.А.Лобанов Обществознание. Тематический контроль. 8 класс, А.М.Носова Обществознание. 8 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ

1.1.-1.3, 1.5

2.2

Сфера духовной жизни (8 час)

6

Сфера духовной жизни.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.1

2.1

7

Мораль.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.5

2.3

8

Долг и совесть.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.5

2.4

9

Моральный выбор - это ответственность.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.5

2.6

10

Образование.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.3

2.4

11

Наука в современном обществе.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.2

2.2

12

Религия как одна из форм культуры.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

2.4

2.3

13

Повторение по разделу "Сфера духовной культуры". Промежуточный контроль.

Материалы сайта «Решу ОГЭ», А.В.Поздеев КИМ «Обществознание. 8 класс», С.В.Краюшкина Тесты по обществознанию. 8 класс, И.А.Лобанов Обществознание. Тематический контроль. 8 класс, А.М.Носова Обществознание. 8 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ

2.1-2.5

2.5  2.7

Социальная сфера (6 час)

14

Социальная структура общества.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.1

2.6

15

Социальные статусы и роли.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.3,  4.6

2.6

16

Нации и межнациональные отношения.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.4.,  4.7

2.7

17

Отклоняющееся поведение.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.4, 4.5.

2.5

18

Способы поведения в многонациональном обществе.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.4.,  4.7

2.7

19

Повторение по разделу "Социальная сфера".

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

4.1-4.7.

2.2 2.7

Экономика (16 час)

20

Экономика и ее роль в жизни общества.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.1

2.7

21

Главные вопросы экономики.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.2

2.3

22

Собственность.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.3

2.2

23

Рыночная экономика.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.6

2.7

24

Рыночная экономика. Спрос и предложение.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.5., 3.6.

25

Производство - основа экономики.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.4

2.3

26

Предпринимательская деятельность.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.5, 3.7

2.7

27

Роль государства в экономике.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.12

2.4

28

Распределение доходов.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.9.,  3.10

2.3 2.5

29

Потребление.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.11

2.5  2.7

30

Инфляция и семейная экономика.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.8

2.6  2.7

31

Безработица, ее причины и последствия.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.8,  3.10

2.4

32

Мировое хозяйство и международная торговля.

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.5

2.5

33

Повторение по разделу "Экономическая сфера".

Обществознание.8 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru,

3.1-3.12

2.7

34

Повторение по курсу обществознание. Итоговый контроль.

Материалы сайта «Решу ОГЭ», А.В.Поздеев КИМ «Обществознание. 8 класс», С.В.Краюшкина Тесты по обществознанию. 8 класс, И.А.Лобанов Обществознание. Тематический контроль. 8 класс, А.М.Носова Обществознание. 8 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ

1.1 -4.7

2.6  2.7

35

Повторение по курсу обществознание. Итоговый контроль.

Материалы сайта «Решу ОГЭ», А.В.Поздеев КИМ «Обществознание. 8 класс», С.В.Краюшкина Тесты по обществознанию. 8 класс, И.А.Лобанов Обществознание. Тематический контроль. 8 класс, А.М.Носова Обществознание. 8 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2]Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технологияФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).

[3]Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[4] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  

[5]Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, астрономия, ФК, ОБЖ и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...