Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_pr_obshchestvo_7_klass.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________2018 года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________2018 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________2018 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
Класс 7 А, В,Г
Количество часов __35__ Уровень ____базовый____________
Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна
Квалификационная категория высшая
Сургут, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы среднего общеобразования по обществознанию.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- создание условий для социализации личности
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности |
Универсальные учебные действия | - сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); - выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. - знать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; - уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; - понимать значение коммуникации в межличностном общении; - уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | Понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми | 1.1.да |
2 | Понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей | 1.2.да |
3 | Определять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества | 1.3.нет |
4 | Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | 1.4.нет |
5 | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли | 2.1да |
6 | Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия | 2.2.нет |
7 | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 2.3.да |
8 | Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах. | 2.4.да |
9 | Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической ситуации | 2.5.да |
10 | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 2.6.да |
11 | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | 2.7.да |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; | да |
2 | Выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; | да |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Регулирование поведения людей в обществе. | Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина Ответственность за нарушение законов. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6. 16, 6.17 |
2 | Человек в экономических отношениях | Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | 3.1 – 3.12 |
3 | Человек и природа | Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. | 2.1, 2.2, 2.5 |
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по обществознанию для 7 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 15%. Это позволило включить в содержание рабочей программы по обществознанию для 7 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию программы по финансовой грамотности.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
Человек и экономика | Рациональный потребитель Деньги, обмен | 3 | Выполнение проектной работы |
Человек и экономика | Рациональный потребитель Семейный бюджет, страхование | 3 | Реализация программы по финансовой грамотности |
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | ||
Теория | Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Человек и закон | 14 | 10 | 3 | 1 |
2 | Человек и экономика | 14 | 9 | 4 | 1 |
3 | Человек и природа | 7 | 3 | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 22 | 9 | 4 | |
1 полугодие | 16 | 11 | 4 | 1 | |
2 полугодие | 19 | 11 | 5 | 3 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Закон и правопорядок в обществе. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина Ответственность за нарушение законов. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Экономика и её основные участки. Производство, затраты, выручка, прибыль. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Воздействие человека на природу. Экология. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы.. Государственный контроль. | |||
1 | http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - | Обществознание в школе (дистанционное обучение). | |
2 | http://school-collection.edu.ru, | ||
3 | www.prosv.ru |
Календарно-тематическое планирование уроков 7 А В Г классов
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Раздел 1. Человек и закон (14 час). | ||||||
1 | Введение. Что значит жить по правилам | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 1.1, 6.1 | .1.1 | ||
2 | Что значит жить по правилам | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.1, 1.1 | 2.2, 1.4 | ||
3 | Права и обязанности граждан | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.2 | 1.4, 2.5 | ||
4 | Права и обязанности граждан | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.1 | 1.4, 2.5 | ||
5 | Почему важно соблюдать законы | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.1 | 1.3, 2.4 | ||
6 | Почему важно соблюдать законы | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.4, 1.5, 6.16, 6.17 | 1.3, 2.4 | ||
7 | Защита Отечества | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 2.5 | 2.5 | ||
8 | Защита Отечества | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 2.5, 6.2 | 2.5, 1.2 | ||
9 | Для чего нужна дисциплина | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 4.5, 4.6 | 2.4 | ||
10 | Виновен - отвечай | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.8 | 2.5 | ||
11 | Виновен - отвечай | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.8 | 2.5 | ||
12 | Кто стоит на страже закона | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.8, 6.7 | 1.3. | ||
13 | Практикум по теме "Человек и закон" | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.1-6.8 | 2.6, 2.7 | ||
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и закон" | Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой | 6.1-6.9 | 2.1 | ||
Раздел 2. Человек и экономика (14 час). | ||||||
15 | Экономика и её основные участники | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; электронножение приложение"Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.1 | 2.5 | ||
16 | Мастерство работника | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.2 | 2.5 | ||
17 | Мастерство работника | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.4 | 2.5 | ||
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.4 | 2.1, 1.2 | ||
19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.3, 3.4 | 1.1 | ||
20 | Виды и формы бизнеса | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.7 | 1.4, 2.1 | ||
21 | Виды и формы бизнеса | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.7 | 1.4, 2.1 | ||
22 | Обмен, торговля, реклама | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.5 | 2.1 | ||
23 | Обмен, торговля, реклама | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.5 | 2.1 | ||
24 | Деньги и их функции | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.8 | 2.7 | ||
25 | Экономика семьи | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.9, 3.10 | 2.7 | ||
26 | Экономика семьи | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.9, 3.10 | 2.7, 1.1, 1.2 | ||
27 | Практикум по теме "Человек и экономика" | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 3.1-3.10 | 2.6, 2.7 | ||
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и экономика" | Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой | 3.1-3.10 | 2.6, 2.7 | ||
Раздел 3. Человек и природа (7 час). | ||||||
29 | Воздействие человека на природу | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 1.2 | 2.3 | ||
30 | Охранять природу-значит охранять жизнь | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 1.2, 1.4 | 2.3 | ||
31 | Закон на страже природы | Обществознание.7 класс, учебник под.ред.Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; рабочая тетрадь О.А.Котова, Т.Е.Лискова "Обществознание. 7 класс"; электронное приложение "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 6.4 | 2.4 | ||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Человек и природа" | Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой | 1.1,1.2, 1.4 | 2.6 | ||
33 | Итоговое обобщение и систематизация знаний по курсу | Д.Н.Жадаев, Р.А.Брехач "Обществознание" 5-7 класс. Компетентностно-ориентированные задания; Т.В. Коваль "Тесты по обществознанию. 7 класс", КИМ "Обществознание 7 класс." под ред. К.В.Волковой | 1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12 | 2.1-2.7 | ||
34 | Защита проектов | http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12 | 2.7 | ||
35 | Защита проектов | электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Обществознание. 7 класс"; http://school-collection.edu.ru, www.prosv.ru, | 1.1-1.4, 3.1-3.12, 6.1-6.12 | 2.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...