Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Беляева Евгения Николаевна

Рабочая программа по обществознанию 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_obshchestvoznanie_belyaeva.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________2019 года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________2019 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________2019 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По обществознанию (включая экономику и право)

Класс 10 В

Количество часов 70                Уровень базовый

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Беляева Евгения Николаевна

Квалификационная категория высшая

                                                                

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №  2643, от 24 января 2012 г. № 39;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) (базовый уровень);

Программы к учебнику «Обществознание. 10 – 11 классы» (авторы Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский: под ред. Л.Н. Боголюбова)

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в 10 классе направлено на достижение цели освоения системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение обществознания (включая экономику и право) в 10 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часов в неделю (35 учебных недели).

2. Результаты освоения программы

В результате освоения программы учащиеся должны:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Перечень требований к уровню подготовки

№ п/п

Предметные умения

Уровень стандарта среднего (полного) образования

Код требования (КУ)

1

биосоциальную сущность человека

Базовый

1.1

2

основные этапы и факторы социализации личности

Базовый

1.2

3

место и роль человека в системе общественных отношений

Базовый

1.3

4

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

Базовый

1.4

5

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

Базовый

1.5

6

основные социальные институты и процессы

Базовый

1.6

7

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Базовый

1.7

8

особенности социально-гуманитарного познания

Базовый

1.8

9

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Базовый

2.1

10

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Базовый

2.2

11

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

Базовый

2.3

12

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Базовый

2.4

13

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Базовый

2.5

14

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Базовый

2.6

15

формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Базовый

2.7

16

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

Базовый

2.8

17

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Базовый

2.9

3. Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Человек и общество

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.1

Мировоззрение, его виды и формы

1.2

Виды знаний

1.3

Понятие истины, её критерии

1.4

Мышление и деятельность

1.5

Потребности и интересы

1.6

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.7

Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.8

Основные институты общества

1.9

Понятие общественного прогресса

1.16

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.17

Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

1.18

2

Общество как мир культуры

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.10

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.11

Образование, его значение для личности и общества

1.12

Религия

1.13

Искусство

1.14

Мораль

1.15

3

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм

5.1

Система российского права. Законотворческий процесс

5.2

Понятие и виды юридической ответственности

5.3

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.4

Законодательство Российской Федерации о выборах

5.5

Субъекты гражданского права

5.6

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.7

Имущественные и неимущественные права

5.8

Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.9

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.10

Особенности административной юрисдикции

5.11

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.12

Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.13

Споры, порядок их рассмотрения

5.14

Основные правила и принципы гражданского процесса

5.15

Особенности уголовного процесса

5.16

Гражданство Российской Федерации

5.17

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.18

Права и обязанности налогоплательщика

5.19

Правоохранительные органы. Судебная система

5.20

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса внесены следующие дополнения, общий объём которых не превышает 15%: Это позволило включить в содержание рабочей программы по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса практические занятия, направленные на отработку отдельных умений, практика использования обществоведческих знаний в повседневной жизни, также в содержание отдельных тем включены вопросы изучения финансовой грамотности.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Человек и общество

Занятие «Свобода экономической деятельности»

1

Решение задачи повышения финансовой грамотности

Правовое регулирование общественных отношений

Занятие «Защита гражданских прав»

1

Решение задачи повышения финансовой грамотности

Человек и общество

Практикум «Составление сложного плана»

1

Закрепление и практическая отработка задач по составлению плана по определенной теме

Общество как мир культуры

Практикум «Работа с текстом»

1

Закрепление и практическая отработка задач осуществлять поиск социальной информации

Правовое регулирование общественных отношений

Практикум «Написание эссе»

1

Закрепление и практическая отработка задач написания эссе

Правовое регулирование общественных отношений

Встреча с представителями правоохранительных органов

2

Практическое использование знаний

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

Количество

практикум

тестов

1

Человек и общество

23

1

3

2

Общество как мир культуры

17

1

3

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

1

3

Итого:

70

3

9

1 полугодие

32

1

4

2 полугодие

38

2

5

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

Обществознание. 10 класс. Базовый уровень

Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский

Нет

Методические пособия

1

Обществознание. 10-11 класс. Формирование умения написания эссе

Фомина С.А.

Нет

2

ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

Кишенкова О.В.

Нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Конституция РФ

Правовое регулирование общественных отношений

2

Кодексы РФ

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения (КУ)

План

Факт

1

Введение

 

 

учебник

 

 

Человек и общество

2

Понятие общество

 

 

учебник

1.8

1.4

3

Общество и природа

 

 

учебник

1.8

1.4

4

Особенности социальной системы

 

 

учебник

1.9

1.6

5

Входной контроль

 

 

контрольно-измерительные материалы

 

 

6

Социальные институты

 

 

учебник

1.9

2.2

7

Динамика общественного развития

 

 

учебник

1.16

1.5

8

Общественный прогресс

 

 

учебник, материалы СМИ

1.16

2.4

9

Биологическая сущность человека

 

 

учебник

1.1

1.1

10

Социальная сущность человека

 

 

учебник

1.1

1.1

11

Деятельность человека

 

 

учебник

1.5

2.3

12

Многообразие деятельности

 

 

учебник

1.6

1.3

13

Познавательная деятельность человека

 

 

учебник

1.3

1.3

14

Понятие истины, ее критерии

 

 

учебник

1.4

2.1

15

Свобода и необходимость в деятельности человека

 

 

учебник

1.7

2.1

16

Свобода экономической деятельности

 

 

учебник

1.7

1.5

17

Современное общество

 

 

учебник

1.17

1.5

18

Особенности современного мира

 

 

учебник, материалы СМИ

1.17

2.5

19

Глобальные проблемы современности

 

 

учебник, материалы СМИ

1.18

2.5

20

Терроризм угроза современной цивилизации

 

 

учебник

1.18

2.6

21

Составление сложного плана

 

 

памятка, алгоритм действий

 

2.4

22

Повторение по теме "Человек и общество"

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.1 - 1.9, 1.16 - 1.18

1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6

23

Повторение по теме "Человек и общество"

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.1 - 1.9, 1.16 - 1.18

1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6

Общество как мир культуры

24

Духовная культура общества

 

 

учебник

1.10

1.2

25

Функции культуры

 

 

учебник

1.10

2.1

26

Духовный мир личности

 

 

учебник

1.10

1.3

27

Мировоззрение

 

 

учебник

1.2

2.1

28

Промежуточный контроль

 

 

контрольно-измерительные материалы

 

1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6

29

Мораль

 

 

учебник

1.15

1.6

30

Моральный выбор

 

 

учебник

1.15

2.6

31

Наука

 

 

учебник

1.11

2.3

32

Образование

 

 

учебник

1.12

2.3

33

Религия

 

 

учебник

1.13

2.1

34

Свобода совести

 

 

учебник

1.13

2.6

35

Искусство

 

 

учебник

1.14

2.2

36

Элитарная и народная культура

 

 

учебник

1.10

2.4

37

Массовая культура

 

 

учебник

1.10

2.4

38

Работа с текстом

 

 

обществоведческие тексты

 

2.5

39

Повторение по теме "Общество как мир культуры"

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.10 - 1.15

2.1 - 2.6

40

Повторение по теме "Общество как мир культуры"

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.10 - 1.15

2.1 - 2.6

Правовое регулирование общественных отношений

41

Современные подходы к пониманию права

 

 

учебник

5.1

2.1

42

Право в системе социальных норм

 

 

учебник

5.1

2.1

43

Система права

 

 

учебник

5.2

2.1

44

Источники права

 

 

учебник

5.2

2.3

45

Законотворческий процесс

 

 

учебник

5.2

2.5

46

Правоотношения и правонарушения

 

 

учебник

5.3

2.3

47

Судебная защита

 

 

учебник

5.3

2.4

48

Правовая культура

 

 

учебник

5.1

2.6

49

Правомерное поведение

 

 

учебник

5.1

2.6

50

Гражданство РФ

 

 

учебник

5.17

2.1

51

Права и обязанности гражданина

 

 

учебник

5.19

2.4

52

Гражданское право

 

 

учебник, законодательство РФ

5.8

2.4

53

Защита гражданских прав

 

 

учебник

5.7

2.4

54

Семейное право

 

 

учебник, законодательство РФ

5.10

2.2

55

Семейное право

 

 

учебник

5.10

2.4

56

Трудовые правоотношения

 

 

учебник, законодательство РФ

5.9

2.1

57

Правовое регулирование занятости

 

 

учебник

5.9

2.4

58

Экологическое право

 

 

учебник

5.12

2.1

59

Процессуальное право: гражданский процесс

 

 

учебник

5.14, 5.15

2.5

60

Процессуальное право: уголовный процесс

 

 

учебник

5.14, 5.16

2.4

61

Конституционное судопроизводство

 

 

учебник

5.4

2.2

62

Международная защита прав человека

 

 

учебник

5.13

2.2

63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

 

 

учебник

5.4

2.2

64

Проблема отмены смертной казни

 

 

учебник

5.20

2.8, 2.9

65

Итоговый контроль

 

 

контрольно-измерительные материалы

1.1 - 1.18, 5.1 - 5.20

2.1 - 2.9

66

Повторение по теме "Правовое регулирование общественных отношений"

 

 

контрольно-измерительные материалы

5.1 - 5.20

2.1 - 2.9

67

Повторение по теме "Правовое регулирование общественных отношений"

 

 

контрольно-измерительные материалы

5.1 - 5.20

2.1 - 2.9

68

Написание эссе

 

 

памятка, алгоритм действий, критерии оценивания

 

2.7 - 2.9

69

Итоговое повторение

 

 

 

 

2.4

70

Итоговое повторение

 

 

 

 

2.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...