4.1 Продуктивное использование образовательных технологий Форма 12
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Данченкова Елена Сергеевна

4.1 Продуктивное использование образовательных технологий Форма 12

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\аттестация\технологическая карта 001.jpg

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент. (1 мин.)

Учитель приветствует учеников.

Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест.

Регулятивные УУД

2

Этап определения темы урока.

(2 минуты)

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к включению в учебную деятельность. Организует формулировку тему и постановку цели урока учащимися

Сформулируйте тему урока.

(«Семейное хозяйство) (слайд 1)

Записываем ее на доске и в тетради

Слушают и обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно сформулировать цели урока

Ученики формулируют тему урока.

(Вариант: «Как правильно вести домашнее хозяйство)

Ученики записывают

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

3

Постановка цели урока

(4 минуты)

Сформулируйте главную цель урока

План. (слайд 2)

  1. Семейные заботы
  2. Каким должен быть хозяин дома
  3. Правила хозяйствования

Приступаем к выполнению нашего плана

Формулируем определение «Семейное хозяйство» (слайд 3)

Ученики обсуждают в парах и формулируют цель урока

- узнать, что такое, «семейное хозяйство»

- каким должен быть хозяин дома

- как хозяйствовать по правилам

Записывают определение в тетрадь.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

4

Изучение нового материала

(23 минут)

    Как вы думаете, может ли человек прожить без труда? Представьте, что вы оказались в волшебной стране барчуков-детей, которые не приучены к труду и ничего не умеют делать. Составьте короткий рассказ об их жизни

   Давайте внимательно рассмотрим и прокомментируем предложенную схему (слайд 4) 

    Не меньшее значение для человека имеют потребности в общении, творчестве. Помни: от труда всех членов семьи зависит ее благополучие.

Как вы думаете достаточно единого рецепта относительно распределения обязанностей в семье?  

Количество свободного времени у взрослых людей зависит от:
- искусства организации семейного хозяйства;
- навыков самообслуживания и обслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки, покупок и т.д.
 (слайд 5)

Рассмотрите иллюстрации учебника на стр. 34 и прокомментируйте их

- О чем они свидетельствуют?

- К чему призывают?

Ученики выполнят задание

Рассматриваю схему отвечают на вопросы учителя, высказывают собственное мнение.

Ответы учеников

Комментируют предложенные в учебнике иллюстрации, отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5

Физминутка

(2,44 минуты)

Физминутка «Танец Зебрика»

Ученики выполняют упражнения под музыку

Личностные УУД

Продолжение этапа урока

Внимательно прочитайте название второго пункта параграфа 4. Определите в нем ключевое слово. (Хозяин).

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «хозяин»?

 Ознакомьтесь с данными словаря С.И. Ожегова, определяющими понятие хозяин (слайд 6).

 Сформулируете свое собственное представление и составьте портрет рачительного хозяина (слайд 7)

(Проверка выполнения задания)

Ребята, давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино». (слайд 8)

- И старуха, и кот Матроскин  заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.

-Кого из них можно назвать настоящим хозяином дома? Почему?

Ознакомьтесь с поучениями из «Домостроя» и ответьте на вопросы:

1) Что советует «Домострой» хозяину дома?

2) Почему это произведение называется «Домострой»?

Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам.

Знакомит учащихся, что означает понятие «экономика» в переводе с греческого (слайд 9).

  Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему (слайд 10)

 Ресурсы семьи ограничены, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.

Сейчас мы свами попробуем сформулировать определение семейного бюджета.

Семейный бюджет состоит из доходов и расходов семьи.

 Что же составляет семейные доходы и расходы? (слайд 11, 12)

Теперь выполним более сложное задание. Распределите указанные слова по двум столбцам «Доходы» и «Расходы» (слайд 13).

(проверка выполнения задания)

Читают, определяют ключевое слово, отвечают на вопрос

Знакомятся с данными словаря и составляют портрет рачительного хозяина

Смотрят слайд, отвечают на вопросы и самостоятельно делают выводы.

Читают поучения, отвечают на вопросы

 

записывают определение в тетрадь

ответы учеников

Формулируют определение и записывают его в тетрадь

Предложения учеников

Выполняют задание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

6

 Закрепление изученного материала

(5 минуты)

Закончите предложения

- Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…

- Расходы не должны превышать…

- По доходам и …

Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.

Предлагают свои варианты окончания предложений

Ответы учеников

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

7

Подведение итогов урока

(5 минут)

Организует беседу по вопросам:

- Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

- Каким должен быть хозяин дома?

- Все ли обязанности нужно делить на мужские и женские?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

Личностные УУД

8

Рефлексия

(2 минута)

Поднимите карточку, которая соответствует уровню вашего понимания той проблемы, которую мы изучали на уроке. (слайд 14)

Ученики поднимают карточки.

- зеленая – все понятно, проблем нет.

- желтая – есть небольшие проблемы в понимании темы.

- красная – хотелось бы услышать объяснение темы еще раз. Мне было не понятно.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Продолжительность урока 45 минут.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное хозяйство Подготовила учитель обществознания МБОУ Стодолищенская СШ: Данченкова Е.С.

Слайд 2

План урока 1. Семейные заботы 2. Каким должен быть хозяин дома 3. Как хозяйствовать по правилам

Слайд 5

Количество свободного времени у взрослых людей зависит от: - искусства организации семейного хозяйства; - навыков самообслуживания и обслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки, покупок и т.д.

Слайд 7

Портрет рачительного хозяина

Слайд 10

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства

Слайд 11

Источники пополнения семейного бюджета

Слайд 12

На что обычно тратятся денежные средства семьи?

Слайд 13

Распределите указанные слова по двум столбцам «Доходы» и «Расходы» Зарплата, одежда, пенсия, пособие, квартплата, транспортные услуги, стипендия, продукты доходы расходы

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ Поднимите карточку, которая соответствует уровню вашего понимания той проблемы, которую мы изучали на уроке . - зеленая – все понятно, проблем нет. - желтая – есть небольшие проблемы в понимании темы. - красная – хотелось бы услышать объяснение темы еще раз. Мне было не понятно.

Слайд 15

Домашнее задание П. 4, задание в рабочей тетради 1,3,4,5 Подготовить индивидуальные проекты по теме: «Как распределяются домашние обязанности в моей семье»



Предварительный просмотр:

Урок обществознания 11 класс.

Тема урока: «Финансы в экономике»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Познакомиться с понятием и структурой финансово – кредитной системы нашей страны

Задачи: 

1) систематизировать на различных уровнях (макроэкономическом и микроэкономическом) признаки понятия «финансы» как совокупности экономических отношений в процессе использования денежных средств;

2) углубить представления учащихся о структуре и функциях банковской системы;

3) показать действие финансов как инструмента распределения и перераспределения национального дохода;

4) объяснить различия в деятельности финансовых институтов;

5) помочь учащимся овладеть умением различать банковские операции;

6) раскрыть последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп.

Планируемые результаты:

личностные:

— овладение способами рационального поведения для выполнения таких социальных ролей, как потребитель, собственник, участник финансовых отношений;

метапредметные:

 — развитие умения рассматривать явления и процессы социальной действительности комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

— развитие элементарных умений экономического анализа;

— развитие способности выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

— умение определять назначение и функции различных финансовых институтов;

предметные:

— владение понятиями «финансы», «банковская система», «инфляция», «финансовые институты»;

— сформированность умений использования экономической информации для анализа и обоснованной оценки конкретных ситуаций;

— развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом;

— сформированность представлений о роли финансовой системы в экономике;

— совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения.

Основные термины и понятия: финансы, банковская система, коммерческие банки, инфляция

План урока:

1. Понятие финансов

2. Банковская система

3. Другие финансовые институты

4. Инфляция: виды, причины и последствия

Ход урока

1. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку)

2. Актуализация опорных знаний

Тест: «Экономика и государство»

1. Ниже приведены меры государственного регулирования в рыночной экономике. Все они, за исключением двух, являются административными.

1) выдача лицензий; 2) установление квот; 3) контроль над ценами; 4) надзор за качеством; 5) кредитно- денежная политика; 6) налоговая политика.

Найдите две меры другого вида, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики.

2) Государство в рыночной экономике призвало поддерживать незащищенные слои населения.

3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ.

4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости.

5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.

3. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет является одним из инструментов государственного регулирования экономики.

2) Государственный бюджет в РФ составляет Государственная Дума и утверждает Правительство РФ.

3) Превышение расходной части бюджета над доходной называется бюджетным дефицитом.

4) Через государственный бюджет происходит перераспределение полученных доходов для обеспечения функций государства и местного самоуправления.

5) Главным источником доходов государственного бюджета выступают государственные займы.

4. Выберите верные суждения о видах и функциях налогов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Косвенный налог означает, что субъект налога и носитель налога - разные лица.

2) К прямым налогам относятся налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

3) Косвенные налоги включаются в цену товара.

4) Контрольная функция налогов заключается в наполнении государственного бюджета.

5) Регулирующая функция налогов используется для влияния на производство и потребление товаров и услуг.

5. Выберите верные суждения о фискальной политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фискальной политикой называется бюджетно-налоговая политика государства.

2) Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и смешанной экономических систем.

3) Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей.

4) Фискальная политика направлена на регулирование экономики через налогообложение, структуру государственных расходов и систему государственных займов.

5) К средствам фискальной политики относится установление ключевой ставки процента.

6. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономического роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нормального функционирования, обеспечения конкуренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует государственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.

7. Установите соответствие между видами статей бюджета и конкретным их выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Конкретное выражение статей бюджета

Виды статей бюджета

А) акцизные сборы

1. расходные статьи

Б) обслуживание государственного

долга

2. доходные статьи

В) налог с доходов физических лиц

Г) выплата пенсий

Д) продажа государственных облигаций

8. Правительство страны А. ввело высокую пошлину на ввоз в страну автомобилей иностранного производства. Найдите в приведенном списке возможные последствия этого решения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение спроса на отечественные автомобили

2) снижение предложения автомобилей иностранного производства

3) сокращение количества автомобилей, производимых в стране

4) рост цен на иностранные автомобили

5) снижение цен на автомобили отечественного производства

6) рост производства иностранных автомобилей

9. Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) государственные закупки товаров

4) государственные инвестиции

5) доходы от деятельности частных предприятий 6) доход от эмиссии денег

10. Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) продажа государственных облигаций

2) акцизные сборы

3) обслуживание госдолга

4) выплата пенсий

5) взносы на социальное страхование

6) содержание армии

11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика и государство». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно

раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

3. Введение в новый материал

1. Понятие финансов (рассказ учителя в пределах материала учебника)

Из предыдущего параграфа вы узнали о различных методах государственного регулирования рыночной экономики. Цель их использования государством – помочь экономике развиваться стабильно, без всяких кризисов. В структуре рыночных отношений и механизме их государственного регулирования огромную роль играют финансы.

Финансы – совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств; это комплекс операций, с помощью которых распределяют денежные средства и осуществляют денежные расходы.

2. Банковская система

На современном рынке существует такая ситуация, когда одни предприятия имеют избыток денежных средств, другие – их недостаток. Помощь в получении необходимых денег, или в хранении и правильном использовании избыточных средств оказывают банки и другие финансовые институты. С этой целью в нашей стране была создана банковская система – совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений, и организаций. Как выглядит наша банковская система? Центральный банк в одних странах подчинен правительству, а в других независим, но везде имеет большое значение для функционирования рыночной экономики. В России – экономически независимый, может предлагать на рассмотрение парламенту законы.

Основные функции:

      1) Осуществление денежно-кредитной политики государства

      2) Кредитование коммерческих банков

  1. Обеспечение стабильной деятельности банковской и финансовой систем
  2. Поддержание устойчивости национальной денежной единицы
  3. Хранение запасов денежных средств и золота
  4. Осуществляет денежную эмиссию

Коммерческий банк – деловое, частное предприятие, организующее свой бизнес. Работают за счет банковской прибыли. – ставки по кредитам делают больше, чем выплачивают процент вкладчикам!!!! – принцип работы всех банков и кредитов => отсюда у банков и берутся постоянно деньги, идёт денежный оборот!

Историческая справка.  Первые банки в нашей стране появились еще в середине 18 века. Главная цель – поддержание торговли и регулирование денежного обращения. Во второй половине 19 века появляются коммерческие банки. С этого момента банки занимают лидирующие позиции на финансовом рынке. Им больше доверяли, чаще вкладывали и брали в долг деньги у банков. В современной России коммерческие банки получили развитие с 1988г. и, положив начало ликвидации государственной монополии на банковскую деятельность, сыграли важную роль в рыночных реформах.

Традиционные операции коммерческого банка

Пассивные

Активные

Прием вкладов, получение кредитов от других банков, выпуск собственных акций

Предоставление кредитов

3. Другие финансовые институты

(Самостоятельная работа с учебником: заполнить таблицу «Другие финансовые институты»).

Финансовые институты

Функции

- финансово-кредитные учреждения

- пенсионный фонд

- инвестиционные компании

Страховые компании

Фондовые биржи

Межгосударственные финансово-кредитные институты

Накапливают средства и предоставляют тем, кто нуждается

Выплата пособий и пенсий для вносящих пенсионные взносы

                                                                               Аккумулируют денежные средства через продажу собственных ценных бумаг

                                                                                      Оказывают страховые услуги

Продажа и покупка ценных бумаг

Финансирование и кредитование разных стран, содействие мировой торговле

                                                                                             

4. Инфляция: виды, причины и последствия

Россияне последние годы живут в ситуации, когда цены на товары и услуги постоянно повышаются. Изменяется не только цена товаров, но и ценность денег. На одно и то же количество денег мы можем покупать все меньше и меньше товаров. Чтобы поддерживать уровень жизни, людям требуется все больше денег. Государство идет на выпуск денег в обращение, то есть на расширение денежной массы. Это стимулирует спрос на товары и услуги, и как следствие, новый рост цен на них. В результате всего этого замкнутого круга и возникает инфляция - процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги.

Ползучая (10-15% в год), галопирующая (более 50%), гиперинфляция (очень высокий темп роста цен), инфляция спроса (доходов много, товара мало), инфляция издержек (следствие повышения издержек на единицу продукции, например, рост на производственные товары).

Последствия инфляции:

Положительные

Отрицательные

Здоровая реакция экономического организма на возникшее финансовое расстройство, попытка преодолеть его, достичь равновесного состояния между товарами и деньгами.

1. Перераспределения национального дохода

2. Искажение системы налоговых ставок

3. Снижение реальной заработной платы работников.

4. Обесцениваются сбережения.

5. У производителей теряется заинтересованность в создании качественных товаров.

6. Ухудшаются условия жизни у представителей социальных групп, доходы которых формируются за счет госбюджете (пенсионеры, служащие, студенты).

Методы антиинфляционной политики государства:

  1. Долгосрочная денежная политика – введение жестких ограничений на ежегодные приросты денежной массы.
  2. Сокращение дефицита бюджета с перспективой его полной ликвидации – увеличить доходы и сократить расходы государства.

Уровень инфляции в России на 2020 3,98%

4. Подведение итогов. Рефлексия

  • Что такое финансы? (Это комплекс операций, с помощью которых распределяют денежные средства и осуществляют денежные расходы)
  • Как выглядит банковская система в нашей стране? (Центральный банк, коммерческие банки, другие финансово-кредитные учреждения)
  • Какие финансово-кредитные учреждения вы запомнили? (пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи)
  • Что такое инфляция? А какие формы и виды бывают?

Домашнее задание: параграф 9, записи в тетради, задания 3,4 стр. 103

Список используемой литературы:

1. Учебник по обществознанию 11 класс; Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва «Просвещение», 2018 год

2. Поурочные разработки по обществознанию (базовый уровень); Авторы: Л.Н. Боголюбов, А.Ю Лазебникова, Н.И. Городецкая, Москва «Просвещение», 2020 год

3. Интернет источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/

                                                                                                                                                        Приложение 1

Тест. Финансы в экономике.

1. Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) эмиссия денег

2) кредитование населения и фирм

3) лицензирование коммерческих банков

4) увеличение размера налогов

5) контроль над объёмом денежной массы

2. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

3. Укажите в приведенном перечне основные функции коммерческого банка.

1) эмиссия денег

2) выпуск ценных бумаг

3) осуществление кредитных операций

4) установление официального курса национальной валюты

5) прием вкладов от граждан и юридических лиц

4. Найдите в приведённом списке операции центрального банка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитование банков

2) открытие депозитных вкладов

3) эмиссия денег

4) определение учётной ставки

5) кредитование граждан

6) приём коммунальных платежей

5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

6. Выберите верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фискальная политика государства не может быть использована для стимулирования развития экономики.

2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков.

3) Косвенное государственное регулирование экономики преимущественно предполагает использование административных методов.

4) Проблема внешних эффектов способствует вмешательству государства в сферы деятельности частных предприятий.

5) Один из способов влияния государства на экономику страны – изменение ставки рефинансирования.

7. Выберите верные суждения о Центральном банке РФ.

1) Центральный банк РФ входит в структуру Правительства РФ

2) имеет исключительное право на эмиссию денег

3) предоставляет кредиты коммерческим банкам

4) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций

5) обладает правом законодательной инициативы по вопросам финансового регулирования

8. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

9. Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Центральный банк — национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны.

2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.

3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.

4) Центральный банк устанавливает учётную ставку.

5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлению займов.

10. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.

3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.

11. Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА

А) содержание органов власти

Б) образование госрезервов

В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством

Г) национальная оборона

Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности

 

1) доходная статья

2) расходная статья

12. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Б) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

В) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

Г) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

Д) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

 

1) традиционная

2) командная (плановая)

3) рыночная

13. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма 12. 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий

Активно  использую вышеназванные технологии. Результатом чего  является рост личностных и метапредметных результатов обучающихся, а также  рост числа победителей, призеров и т.д....