Календарно-тематическое планирование (обучение на дому)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Календарно-тематическое планирование - обществознание, обучение на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch-e_fgos_7_klass.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Видновская СОШ № 2»
__________Т.А.Самохина
«____» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
7 КЛАСС
(обучение на дому)
Учитель истории МБОУ «Видновская СОШ № 2»:
Загорий Екатерина Алексеевна.
Видное
2017 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), фундаментального ядра содержания общего образования. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Рабочая программа по обществознанию для учащихся 7 классов разработана на основе:
- федеральных государственных образовательных стандартов;
- авторской программы по обществознанию 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой;
- программы учебного курса по обществознанию МБОУ «Видновская СОШ № 2»
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 17 часов, 0,5 часа в неделю, программа сокращена в связи с тем, что учащийся обучается на дому.
Планируемые результаты:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, базовых для школьного обществознания; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; на отношении к человеку его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства: на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и будущими поколениями.
Содержание учебного предмета
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
V. Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
VI. Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы | |
Введение | |||||
1. | Вводный урок | 1 | 04 – 09/09 | ||
Регулирование поведения людей в обществе | |||||
2. | Что значит жить по правилам. | 1 | 11 - 16/09 | ||
3. | Права и обязанности граждан. | 1 | 18 – 23/09 25 – 30/09 | ||
4. | Почему важно соблюдать законы | 1 | 02 – 07/10 16 – 21/10 | ||
5. | Защита Отечества | 1 | 23-28/10 30/10 – 04/11 | ||
6. | Для чего нужна дисциплина | 1 | 06 – 11/11 | ||
7. | Виновен – отвечай | 1 | 13 – 18/11 | ||
8. | Кто стоит на страже закона | 1 | 27/11 – 02/12 | ||
9. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 04 – 09/12 | ||
Человек в экономических отношениях | |||||
10. | Экономики и её основные участники | 1 | 11 – 16/12 18 – 23/12 | ||
11. | Мастерство работника | 1 | 25 – 30/12 | ||
12. | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | 09 – 13/01 15 – 20/01 | ||
13. | Виды и формы бизнеса | 1 | 22 – 27/01 29/01 – 03/02 | ||
14. | Обмен, торговля, реклама | 1 | 05 – 10/02 | ||
15. | Деньги, их функции. Экономика семьи | 1 | 19 – 24/02 | ||
Человек и природа | |||||
16. | Человек – часть природы | 1 | 02 – 07/04 | ||
17. | Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы | 1 | 09 – 14/04 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от «____» __________________________ 2017 г. № ____
Руководитель ШМО _______________ /Е.Д. Прокофьева/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР:
_____________________ / И.Н. Мордвинова /
«___»_________________________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучения на дому по математике для 5-го класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕобучения на дому по математикедля 5-го класса...
Календарно-тематическое планирование (обучение на дому)
Календарно-тематическое планирование - обществознание 8 класс обучение на дому...