Технологическая карта_Обществознание_7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Тип урока: урок открытия нового
Цель урока: создать условия для открытия понятий: «Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб».
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о защите прав потребителей, дать понятие об исковом заявлении.
Развивающие: продолжить формирование общеучебных, интеллектуальных и информационных компетенций учащихся.
Воспитательные: воспитание ценностного отношения к здоровью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс
Учитель: Колесова Светлана Николаевна
Дата проведения: 19 февраля 2018 г.
Место проведения: МБОУ Хотьковская СОШ №1.
Тема: Право потребителя на судебную защиту.
Тип урока: урок открытия нового
Цель урока: создать условия для открытия понятий: «Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб».
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о защите прав потребителей, дать понятие об исковом заявлении.
Развивающие: продолжить формирование общеучебных, интеллектуальных и информационных компетенций учащихся.
Воспитательные: воспитание ценностного отношения к здоровью человека.
Основные термины, понятия: Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб
Оборудование: учебник, презентация «Защита прав потребителей».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя, приветствие. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Создает проблемную ситуацию. Предлагает учащимся сформулировать тему урока. | Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. |
| Организует самостоятельную работу в группах. Дает несколько определений понятий «Потребитель, истец, ответчик, материальный ущерб, моральный ущерб», собранных с различных источников. Контролирует выполнение работы, регулирует работу учащихся. - Исходя из ситуации, напишите исковое заявление о защите прав потребителя, используя раздаточный материал. Подумайте, почему вы выбрали именно эти статьи закона о защите прав потребителей. Слушаем… Учитель показывает правильный ответ, сравнивает с ответами учащихся, обосновывает свой выбор. | Выбирают определение понятия и заполняют образец искового заявления, обосновывают свой выбор статьи закона о защите прав потребителей. Формулируют выводы по результатам работы. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение работать в паре, участвовать в диалоге, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – использование приемов работы с информацией, участие в групповой работе. Логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
| Обобщает знания учащихся, помогает в формулировании выводов. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Формулируют выводы работы, обобщают и систематизируют знания. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| Организует рефлексию, обобщает сказанное. Просит вспомнить, какие цели и задачи ставили в начале урока. Цель нашего урока достигнута? Нет? Почему? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
| По результатам рефлексии дает домашнее задание – подготовить ситуацию связанные с услугами. | Записывают задание в дневник. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта обществознание 5 класс
Материал предназначен учителям обществознания. Технологическая карта урока "Загадка человека"...
Технологическая карта. Обществознание 5 класс
Методическая разработка для 5 класса по предмету обществознание...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...