План – конспект урока обществознания в 7 г классе по теме «Судебная система Российской Федерации»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
План – конспект урока
обществознания в 7 г классе по теме
«Судебная система Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_otk._u_obshch.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
План – конспект урока
обществознания в 7 г классе по теме
«Судебная система Российской Федерации»
Автор конспекта урока учитель истории и обществознания
Величко Ксения Александровна
12 декабря 2018 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ 13.
Тема урока | «Судебная система Российской Федерации». | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
Дата урока | 12.12.18. | |
Учитель | Величко Ксения Александровна | |
Образовательные ресурсы | «Судебная система Российской Федерации». | |
План урока |
| |
Педагогическая цель урока | Создать условия для формирования представлений о судебной структуре. | |
Формы и методы обучения | Метод: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, групповая. | |
Основные понятия и термины | Прокуратура, судья, адвокат, прокурор. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные компетенции | Метапредметные и личностные УУД | |
Научатся: какие задачи, стоящие перед судом; как осуществляет свою деятельность суд; как работают: судья, адвокат, прокурор. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации совзаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
I. Мотивация учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме | Загадки для учащихся Справедливей всех, всех, друзья, споры все решает мы знаем, это - …… (Судья).
Любым судебным делам сложным всегда заняться будет рад, и правовым советом сможет помочь в суде нам - ….! (Адвокат). В суде – он главный обвинитель, осуществляет он надзор как Государства представить. мы знаем, это - …… (Прокурор). | Размышляют, отвечают на загадки. | Фронтальная работа | Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека, формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | Презентация | Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь | Индивидуальная | Познавательные: производят анализируют и выделяют главное; структурируют новую информацию в нужной форме | Записи в тетради | |
- А какой орган в стране осуществляет правосудие? (Суд.) Итак, тема нашего урока «Судебная система Российской Федерации». У нас сегодня незримо присутствует богиня правосудия Фемида (сообщение ученицы ОВЗ). Ребята, назовите участников судебного процесса? | Делятся на 3 группы. | Групповая работа. | Познавательные: осуществляют поиск новой информации (по материалам учебника, воспроизведению в памяти). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке | Устный опрос | |||
Выполнение заданий в группах | Организует самостоятельную работу учащихся в группах. | Выполняют задания. | Групповая работа. | Познавательные: выбирают наиболее эффективный способ решения познавательной задач | Проверка заданий | ||
Защита своих мини - проектов | Размышляют, отвечают на вопросы, делают собственные выводы | Фронтальная. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Выполнение задания. | Проверим, как успешно вы работали на уроке. Определите, кто поможет защитить ваши права в следующих ситуациях: - соседи затопили вашу квартиру и не желают компенсировать причиненный ущерб (суд); - вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокуратура). | Выполняют задания. | Индивидуальная работа | Познавательные: формулируют ответы в письменной речи; осуществляют поиск информации | Проверка заданийи |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщают полученные на | Составляют синквейн на тему «Конституция РФ». Наш урок завершается, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. У вас у каждого по три кружочка: красный - не удалось разобраться в теме, зелёный - всё понятно, желтый - остались вопросы. Я попрошу выбрать ваш ответ и закрепить у богини Фемиды. Сдайте мне оценочные листы. Оценки сообщу вам на следующем уроке. | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Группов - ая работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 2 | Объясняет домашнее задание Прочитать параграф учебник 7; Выполнить одно из трех заданий на выбор: Подготовить сообщение о знаменитом юристе (адвокате); Нарисовать рисунки по теме урока; Выполните задание 2-5 рубрики «Проверим себя» на с. 63 учебника. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
1 группа. Судья.
Внимательно прочитайте (стр. учебника 57-59, прочтите и обсудите статьи Конституции 46, 47, 118, 119, 120).
Ответьте на вопросы:
Кто такой судья, кто работает в суде?
Что такое презумпция невиновности?
Попытайтесь сформулировать определение: СУДЬЯ – это……
(судья – профессионал, имеющий высшее образование и осуществляющий от имени государства правосудие).
Задача. Гражданку Л.И.Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ей было 22 года. Законно ли данное назначение?
Рабочий материал для первой группы
- В современной России судья – профессионал, имеющий высшее юридическое образование и осуществляющий от имени государства правосудие;
- судьёй может стать юрист, достигший 25 – летнего возраста и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет;
- сдать экзамен квалификационной коллегии судей и получить рекомендацию на должность;
- судья знакомится с материалами дела, внимательно их изучает, принимает меры к тому, чтобы собрать необходимые документы, пригласить людей, участие которое важно для судебного разбирательства;
- разрешает правовой конфликт.
2 группа. Адвокат.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ) и ответьте на вопросы:
Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?
Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?
Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…
(адвокат – это независимый советник по правовым вопросам).
Задача. Несовершеннолетний Н. Носов угнал машину. Уголовное дело по угону им машины в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?
Рабочий материал для второй группы
Полномочия адвоката:
- консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам;
- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
- представительство в судах, организациях по гражданским делам и делам об административных нарушениях;
- правовое обслуживание коммерческих операций, заключение контрактов, разработка уставов, документов;
- участие в качестве представителя сторон в Конституционном суде РФ, в уголовном судопроизводстве в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика.
Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование. Иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. Сдать квалификационный экзамен.
Современный адвокат имеет право разъяснять действующее законодательство и правовые ситуации, в которых оказались его клиенты. Представляя интересы клиента, адвокат может собирать доказательства, защищать права своего подопечного в суде, составлять документы правового характера: исковые заявления, заявления в суд, претензии, жалобы. А также выступает в роли защитника в уголовном процессе, может быть представителем потерпевшего, истца или ответчика.
3 группа. Прокурор.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, Конституция статья 129, документ ФЗ о прокуратуре статья 1.) и ответьте на вопросы:
Каковы главные задачи прокуратуры?
Каковы функции прокуратуры?
Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…
(Прокурор - главный законный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу).
Задача. Полицейский в квартире Л.И.Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия полицейского?
Рабочий материал для третей группы
Полномочия прокурора:
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
- участие в рассмотрении дел судами;
- расследование преступлений;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Рабочий материал
Судья – это одна из самых престижных профессий в юридической сфере. Дослужиться до этой должности может далеко не каждый выпускник юридического факультета. Характеристика профессии судья позволяет сделать вывод о сложности данной работы. Судья должен жить в напряженной обстановке, действовать исключительно в соответствии с принципами морали, объективности и принципиальности. На него ложится вся ответственность принятого решения, а потому оно должно быть взвешенным и соответствовать установленным законодательным нормам. Он должен быть беспристрастным и справедливым. Профессия судьи ответственна и требует от человека решительности, самостоятельности, справедливости.
Адвокат – юрист, который сдал экзамен на получение статуса адвоката. В его компетенцию входит ведение уголовных дел. Может участвовать в заседаниях по уголовным делам.
Профессия адвоката на сегодняшний день очень востребована в различных областях жизни общества.
Поэтому адвокат должен быть очень современным человеком, что предполагает эрудицию, живой подвижный интеллект и высокую степень образованности.
Что касается человеческих качеств, формирующих характер, то, конечно, адвокат должен быть честным человеком и принципиальным.
Но это очень трудно в современной адвокатской практике.
Поэтому гибкость характера, т.е. умение находить компромисс в непростых ситуациях - тоже очень важная черта характера адвоката
Твердостью, целеустремленностью, уверенностью в себе и своем деле, вдумчивостью и спокойствием. Про наличие ума, знаний, компетентности.
Прокурор – лицо, являющееся государственным обвинителем в судебных органах.
Обладать рассудительностью, находчивостью, аналитическими способностями, азартом игрока, не быть конфликтным и вспыльчивым, а сдержанным, уметь убеждать, быть сильнее "противника, иметь много "побед", доказывающих его профессионализм и уметь располагать к себе подопечного.
Его работа требует от него скрупулезного анализа доказательств, безупречных выводов в результате этого анализа и умения высказывать требования справедливого приговора такими словами, которые были бы понятны и близки массе людей, от имени которых прокурор произносит свою речь.
Синквейн на тему: « Конституция РФ»
- Конституция
- Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
- Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует, обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
- Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1 ключевая фраза);
- Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.
Синквейн на тему: « Конституция РФ»
- Конституция
- Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
- Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует, обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
- Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1 ключевая фраза);
- Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.
Синквейн на тему: « Конституция РФ»
- Конституция
- Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
- Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует, обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
- Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1 ключевая фраза);
- Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.
КАРТОЧКА 1.
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет судьи, выдели главные черты и качества.
Карточка 2.
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет адвоката, выдели главные черты и качества.
Карточка3 .
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет прокурора, выдели главные черты и качества.
Карточка3 .
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет прокурора, выдели главные черты и качества.
Оценочный лист:
Ф.И. учащихся:________________________________________
1. | Отгадали загадку | 1 балл | |
2. | Работа в группе | 1 балл | |
3. | Защита проекта | 1 балл | |
4. | Составление синквейна | 1 балла | |
5. | Решение задач | 1 балла | |
Итого | 5 баллов |
Оценочный лист:
Ф.И. учащихся:________________________________________
1. | Отгадали загадку | 1 балл | |
2. | Работа в группе | 1 балл | |
3. | Защита проекта | 1 балл | |
4. | Составление синквейна | 1 балла | |
5. | Решение задач | 1 балла | |
Итого | 5 баллов |
Оценочный лист:
Ф.И. учащихся:________________________________________
1. | Отгадали загадку | 1 балл | |
2. | Работа в группе | 1 балл | |
3. | Защита проекта | 1 балл | |
4. | Составление синквейна | 1 балла | |
5. | Решение задач | 1 балла | |
Итого | 5 баллов |
Оценочный лист:
Ф.И. учащихся:________________________________________
1. | Отгадали загадку | 1 балл | |
2. | Работа в группе | 1 балл | |
3. | Защита проекта | 1 балл | |
4. | Составление синквейна | 1 балла | |
5. | Решение задач | 1 балла | |
Итого | 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания в 6 классе по теме "Государственные символы Российской Федерации"
В представленной разработке урока формируются знания учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»), воспитываются чувства уважения к символам Российского Государст...
План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"
Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения кров...
План-конспект урока истории в 7 классе на тему "Основные сословия российского общества в 17 веке"
Данная разработка предназначена для 7 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
План-конспект урока обществознания для 7 класса по теме "Нация - заключительный этап в формировании этноса"
План-конспект составлен по учебнику Е.С. Корольковой....
План конспект урока обществознания в 8 классе на тему " Как стать личностью"
Обучающиеся знакомятся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказывают влияние природных и социальных условий на формирование личности....
План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"
План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"...