План – конспект урока обществознания в 7 г классе по теме «Судебная система Российской Федерации»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Величко Ксения Александровна

 

План – конспект урока

обществознания в 7 г классе по теме

«Судебная система Российской Федерации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_otk._u_obshch.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

План – конспект урока

обществознания в 7 г классе по теме

«Судебная система Российской Федерации»

Автор конспекта урока учитель истории и обществознания

Величко Ксения Александровна

12 декабря 2018 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ  13.

Тема урока

«Судебная система Российской Федерации».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Дата урока

12.12.18.

Учитель

Величко Ксения Александровна

Образовательные ресурсы

«Судебная система Российской Федерации».

План урока

  1. Суд осуществляет правосудие.
  2. Судья.
  3. Адвокат.
  4. Прокурор.

Педагогическая цель урока

Создать условия для формирования представлений о судебной  структуре.

Формы и методы обучения

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, групповая.

Основные понятия и термины

Прокуратура, судья,  адвокат, прокурор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные компетенции

Метапредметные и личностные УУД

Научатся:  какие задачи, стоящие перед судом; как осуществляет свою  деятельность суд; как работают: судья, адвокат, прокурор.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют
в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

        

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации

совзаимо-

действия

на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Мотивация учебной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации

Работа

в тетради

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме

Загадки для учащихся

     Справедливей всех, всех, друзья,

споры все решает

мы знаем, это - ……

                          (Судья).

         

Любым судебным делам сложным

всегда заняться будет рад,

и правовым советом сможет

 помочь в суде нам - ….!

                           (Адвокат).

 В суде – он главный обвинитель,

осуществляет  он надзор

как Государства представить.

мы знаем, это - ……

                     (Прокурор).

Размышляют, отвечают на загадки.

Фронтальная работа

Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека, формулируют ответы на вопросы учителя

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

20

Презентация

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь

Индивидуальная

Познавательные:  производят
поиск необходимой информации;

анализируют и выделяют главное; структурируют новую информацию в нужной форме

Записи

в тетради

- А какой орган в стране осуществляет  правосудие? (Суд.)

Итак, тема нашего урока «Судебная система Российской Федерации».

 У нас сегодня    незримо присутствует богиня правосудия Фемида (сообщение ученицы ОВЗ).

Ребята,  назовите  участников  судебного процесса?

Делятся на 3 группы.

Групповая работа.

Познавательные: осуществляют поиск новой информации (по материалам учебника, воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке

Устный опрос

Выполнение заданий в группах

Организует самостоятельную работу учащихся  в группах.

Выполняют задания.

Групповая работа.

Познавательные: выбирают наиболее эффективный способ решения познавательной задач

Проверка заданий

Защита своих мини - проектов

Размышляют, отвечают на вопросы, делают собственные выводы

Фронтальная.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

7

Выполнение задания.

Проверим, как успешно вы работали на уроке.

Определите, кто поможет защитить ваши права в следующих ситуациях:

- соседи затопили вашу квартиру и не желают компенсировать причиненный ущерб (суд);

- вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокуратура).

Выполняют задания.

Индивидуальная работа

Познавательные: формулируют ответы в письменной речи; осуществляют поиск информации

Проверка заданийи

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщают полученные на

Составляют синквейн на тему «Конституция РФ».

Наш урок  завершается, поделитесь своими  впечатлениями о сегодняшнем уроке.

У вас у каждого по три кружочка: красный - не удалось разобраться в теме, зелёный - всё понятно, желтый - остались вопросы.

Я попрошу выбрать ваш ответ и закрепить  у богини   Фемиды.        

Сдайте  мне оценочные листы. Оценки сообщу вам на следующем уроке.

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Группов -

ая  работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

2

Объясняет домашнее задание

             Прочитать параграф учебник  7;

Выполнить одно из трех заданий на выбор:

Подготовить  сообщение о знаменитом юристе (адвокате);

Нарисовать рисунки по теме урока;

Выполните задание 2-5 рубрики «Проверим себя» на с. 63 учебника.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

1 группа.  Судья.

Внимательно прочитайте (стр.  учебника 57-59, прочтите и обсудите  статьи Конституции  46, 47, 118, 119, 120).

Ответьте на вопросы:

Кто такой судья, кто работает в суде?

Что такое презумпция невиновности?

Попытайтесь сформулировать определение: СУДЬЯ – это……

(судья – профессионал, имеющий высшее образование и осуществляющий от имени государства правосудие).

Задача. Гражданку Л.И.Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ей было 22 года. Законно ли данное назначение?

Рабочий материал для первой группы

  • В современной России судья – профессионал, имеющий высшее юридическое образование и осуществляющий от имени государства правосудие;
  • судьёй может стать юрист, достигший 25 – летнего возраста и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет;
  • сдать экзамен квалификационной коллегии судей и получить рекомендацию на должность;
  • судья знакомится с материалами дела, внимательно их изучает, принимает меры к тому, чтобы собрать необходимые документы, пригласить людей, участие которое важно для судебного разбирательства;
  •  разрешает  правовой конфликт.

2 группа.  Адвокат.

Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции  48, документ)  и ответьте на вопросы:

Кто и как  осуществляет юридическую помощь  в  нашей стране?

Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?

Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…

(адвокат – это независимый советник по правовым вопросам).

Задача. Несовершеннолетний Н. Носов угнал машину. Уголовное дело по угону им машины в суде  рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?

Рабочий материал для второй группы        

Полномочия адвоката:

  • консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам;
  • составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
  • представительство в судах, организациях по гражданским делам  и делам об административных нарушениях;
  • правовое обслуживание коммерческих операций, заключение контрактов, разработка уставов, документов;
  • участие в качестве представителя сторон в Конституционном суде РФ, в уголовном судопроизводстве в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца  и гражданского ответчика.

Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование. Иметь  стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. Сдать квалификационный экзамен.

Современный адвокат имеет право разъяснять действующее законодательство и правовые ситуации, в которых оказались его клиенты. Представляя интересы клиента, адвокат может собирать доказательства, защищать права своего подопечного в суде, составлять документы правового характера: исковые заявления, заявления в суд, претензии, жалобы.  А  также выступает в роли защитника  в уголовном процессе,  может быть представителем потерпевшего, истца или ответчика.

3 группа.  Прокурор.

Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, Конституция статья 129,  документ ФЗ о прокуратуре статья 1.)  и ответьте на вопросы:

Каковы главные задачи прокуратуры?

Каковы функции прокуратуры?

Попытайтесь сформулировать определение:  прокуратура  – это…

(Прокурор -   главный законный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу).

Задача. Полицейский в квартире Л.И.Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия полицейского?

Рабочий материал для третей группы

Полномочия прокурора:

  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • участие в рассмотрении дел судами;
  • расследование преступлений;
  •  координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Рабочий материал        

Судья – это одна из самых престижных профессий в юридической сфере. Дослужиться до этой должности может далеко не каждый выпускник юридического факультета. Характеристика профессии судья позволяет сделать вывод о сложности данной работы. Судья должен жить в напряженной обстановке, действовать исключительно в соответствии с принципами морали, объективности и принципиальности. На него ложится вся ответственность принятого решения, а потому оно должно быть взвешенным и соответствовать установленным законодательным нормам. Он должен быть беспристрастным и справедливым. Профессия судьи ответственна и требует от человека решительности, самостоятельности, справедливости.

Адвокат – юрист, который сдал экзамен на получение статуса адвоката. В его компетенцию входит ведение уголовных дел. Может участвовать в заседаниях по уголовным делам.

Профессия адвоката на сегодняшний день очень востребована в различных областях жизни общества.

Поэтому адвокат должен быть очень современным человеком, что предполагает эрудицию, живой подвижный интеллект и высокую степень образованности.

Что касается человеческих качеств, формирующих характер, то, конечно, адвокат должен быть честным человеком и принципиальным.

Но это очень трудно в современной адвокатской практике.

Поэтому гибкость характера, т.е. умение находить компромисс в непростых ситуациях - тоже очень важная черта характера адвоката

Твердостью, целеустремленностью, уверенностью в себе и своем деле, вдумчивостью и спокойствием. Про наличие ума, знаний, компетентности.

Прокурор – лицо, являющееся государственным обвинителем в судебных органах.

 Обладать рассудительностью, находчивостью, аналитическими способностями, азартом игрока, не быть конфликтным и вспыльчивым, а сдержанным, уметь убеждать, быть сильнее "противника, иметь много "побед", доказывающих его профессионализм и уметь располагать к себе подопечного. 

    Его работа требует от него скрупулезного анализа доказательств, безупречных выводов в результате этого анализа и умения высказывать требования справедливого приговора такими словами, которые были бы понятны и близки массе людей, от имени которых прокурор произносит свою речь.

Синквейн на тему: « Конституция РФ»

  1. Конституция
  2. Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
  3. Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует,  обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
  4. Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1 ключевая фраза);
  5. Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.

Синквейн на тему: « Конституция РФ»

  1. Конституция
  2. Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
  3. Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует,  обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
  4. Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1  ключевая фраза);
  5. Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.

Синквейн на тему: « Конституция РФ»

  1. Конституция
  2. Прилагательные: хорошая, прекрасная, пятая, демократическая, российская, важная, юридическая, государственная.(2 слова);
  3. Глаголы: обладает, определяет, действует, учит, дарит, воспитывает, устанавливает, гарантирует,  обязывает, защищает, обязывает, охраняет.(3 слова);
  4. Ключевая фраза: основной закон государства, хорошо бы все соблюдали, закон суров, но это закон, конституция - это основа законодательства (1  ключевая фраза);
  5. Слово синоним: необходимость, писанный акт, закон, учится, основной закон государства.


      КАРТОЧКА 1.

С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет судьи, выдели главные черты и качества.

        Карточка 2.

С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет адвоката, выдели главные черты и качества.

 Карточка3 .

С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет прокурора, выдели главные черты и качества.

 

Карточка3 .

С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет прокурора, выдели главные черты и качества.

 

Оценочный лист:

Ф.И. учащихся:________________________________________

1.

Отгадали загадку

1 балл

2.

Работа в группе

1 балл

3.

Защита проекта

1 балл

4.

Составление синквейна

1 балла

5.

Решение задач

1 балла

Итого

5 баллов

Оценочный лист:

Ф.И. учащихся:________________________________________

1.

Отгадали загадку

1 балл

2.

Работа в группе

1 балл

3.

Защита проекта

1 балл

4.

Составление синквейна

1 балла

5.

Решение задач

1 балла

Итого

5 баллов

Оценочный лист:

Ф.И. учащихся:________________________________________

1.

Отгадали загадку

1 балл

2.

Работа в группе

1 балл

3.

Защита проекта

1 балл

4.

Составление синквейна

1 балла

5.

Решение задач

1 балла

Итого

5 баллов

Оценочный лист:

Ф.И. учащихся:________________________________________

1.

Отгадали загадку

1 балл

2.

Работа в группе

1 балл

3.

Защита проекта

1 балл

4.

Составление синквейна

1 балла

5.

Решение задач

1 балла

Итого

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в 6 классе по теме "Государственные символы Российской Федерации"

В представленной  разработке урока формируются знания  учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»), воспитываются  чувства уважения к символам  Российского  Государст...

План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"

Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения  кров...

План-конспект урока истории в 7 классе на тему "Основные сословия российского общества в 17 веке"

Данная разработка предназначена для 7 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

План конспект урока обществознания в 8 классе на тему " Как стать личностью"

Обучающиеся знакомятся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказывают влияние природных и социальных условий на формирование личности....

План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"

План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"...