Конспект урока обществознания в 5 классе. Тема урока: «Hаша Родина - Россия».
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Конспект урока по обществознанию в 5 классе "Наша Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_rossiya-1.doc | 42 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.1 КБ |
prilozhenie_3.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 5 классе.
Тема урока: «Hаша Родина - Россия».
Цели: познакомить учащихся с понятием патриотизма, раскрыть на конкретных примерах его содержание, подвести учащихся к пониманию природы любви к Родине, продолжить формировать универсальные учебные действия: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в Интернете, презентовать свои работы по определённой теме.
Основные понятия: Родина, Отечество, патриот, патриотизм, ностальгия.
Оборудование: карточки с заданиями, подборка материалов о примерах патриотического поведения .
Ожидаемые результаты: Личностные УУД
Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД
Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.
Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.
Характеризовать особенности России как многонационального государства.
Объяснять значение русского языка как государственного.
Отбирать информацию из источника.
Подбирать синонимы к слову «Родина».
Коммуникативные УУД
Распределять задания по группам
Регулятивные УУД
Осознавать качество и уровень усвоения.
Ход урока:
- Организационный Проверяется готовность учащихся к уроку.
II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Фронтальный опрос. Учащимся раздаются карточки с заданием дать определение термина (Приложение 1):
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык - ...
После заполнения и сбора карточек учитель напоминает учащимся, что федерация – государство, состоящее из относительно самостоятельных частей, которые называются субъектами федерации, Конституция – основной закон страны, государственный язык – обязатальный для изучения язык, на котором составляются официальные документы и ведутся международные переговоры.
Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний, важных для получения новых знаний.
- Работа с тестами. Учащимся выполняют тестовые задания из электронного приложения к учебнику.
- Индивидуальный опрос: 2 - 3 учащихся выступают с сообщениями по творческому заданию (придумать и нарисовать герб и флаг своего села, презентовать работу).
Подведение учащихся к формулировке темы и цели урока.
- Этап определения темы урока
Учитель показывает детям проектную работу учащихся 6 класса: «Молодежь села Конергино» (Приложение 2), просит назвать качества людей, о которых рассказано в работе.
(Учащиеся должны сделать вывод, что эти люди любят свою малую родину, трудятся на ее благо, а значит их можно назвать патриотами) записывают тему и план урока.
План.
- Что такое Родина?
- За что мы любим Родину? Что такое патриотизм?
- Кого можно считать патриотом?
IV.Основной этап. Активное осознанное усвоение учебного материала
Что такое Родина?
Учитель задает учащимся на вопрос – «Что такое Родина?» и предлагает учащимся ответить на него самостоятельно.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Выслушав ответы учащихся, учитель подытоживает: Родина – место, где родился человек, где жили его предки. Учитель обращает внимание учащихся на синоним к слову Родина – Отечество, т. е. Земля отцов (предков). Учитель поясняет, что Родина у человека только одна.
За что мы любим Родину? Что такое патриотизм?
Учитель обращает внимание учащихся на сходство Родины с матерью и предлагает ответить на вопросы: за что мы любим мать? Приходилось ли вам обижаться и сердиться на маму?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель продолжает параллель между Родиной и матерью. Подавляющее большинство людей любят свою Родину, несмотря на ее недостатки, и готовы встать на ее защиту в случае опасности. Это необходимо для продолжения жизни народа.
V.Этап практического исследования.
Учитель объясняет, что любовь к Родине называется патриотизмом и предлагает учащимся самостоятельно найти в учебнике историю происхождения этого слова.
Учащиеся по тексту учебника рассказывают о происхождении слова «патриотизм». С.93.
Динамическая пауза (музыкальная разминка)
Учащиеся проверяют себя по записи на слайде №4.
Кого можно считать патриотом? Слайд№5-6
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: должен ли патриот слепо одобрять все, что происходит на его Родине?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель заостряет внимание учащихся на том, что истинный патриот не должен закрывать глаза на недостатки своей Родины, но и не должен «бежать» от них. Патриотом может называться только тот. кто честно работает на благо своей Родины, стремясь в меру своих сил улучшить жизнь всех ее граждан.
Учитель читает стихотворение ( Слайд№7) Как автор этих строк, Павел Коган, определяет понятия патриот, патриотизм? Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель предалагает учащимся прочитать текстна с. 96 учебника (рубрика «Жил на свете человек») и ответить на вопрос к нему – «Можно ли назвать В. И. Даля патриотом?». Прочитав текст, учащиеся отвечают на вопрос. Ответ аргументировать. (Слайд№8)
VI. Подведение итогов урока (Слайд №9) Учащимся предлагается ответить на вопросы:
-Как сделать лучше жизнь в нашем селе?
- Что из названного мы сможем сделать сами?
- Наши действия можно назвать патриотизмом?
- Докажите свою точку зрения.
VII.Заключительный этап урока. Учитель подводит учащихся к убеждению в необходимости любить свою Родину и трудиться для ее блага.
VIII. Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить таблицу (Приложение3)
Домашнее задание:
1. Параграф 11, вопросы.
2. Донара, Альбина – подобрать пословицы о Родине.
3. Варвара, Вадим – написать эссе: «Что такое патриот»
Предварительный просмотр:
Продолжи высказывание:
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык - ...
Продолжи высказывание:
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык –
Продолжи высказывание:
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык - ...
Продолжи высказывание:
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык - ...
Продолжи высказывание:
Федерация - ...
Субъект федерации - ...
Конституция - ...
Государственный язык - ...
Государственный язык - ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
план конспект урока обществознания 11 класс "Демографическая ситуация в современной России"
урок разработан с использованием метода кейс - стади....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...