Мораль.
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. 1.Мораль, нравственность. 2.Добро и зло.
Задание на урок Зачем нужны нормы морали?
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский.
Особую роль в регулировании жизни общества и поведении людей играет мораль
Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей
Термин «мораль» впервые встречается во II веке в трудах древнеримского философа, юриста, политика Марк Тулий Цицерон
Конфуций – древний мыслитель и философ Китая Однажды китайского философа спросили, существует ли такое слово, которым можно руководствоваться всю жизнь. Он ответил: «Это слово – снисхождение. Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».
МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ = -
Стимулы нравственного поведения. -Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа: Боязнь общественного осуждения Совесть, чувство долга Одобрение окружающих Желание делать, как все Боязнь наказания
Добро и зло
В.И. Даль: Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества. Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.
ПРИТЧА «БАБОЧКА» Послушайте притчу о мудром Мастере и объясните, в чем ее смысл. Давно-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: -Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер сказал: -Все в твоих руках. Какой выбор был у человека? (или убить бабочку или отпустить) – Как можно оценить убийство бабочки? (это плохо, это зло) – А сохранение ее жизни? (это хорошо, это добро) – Как вы понимаете смысл этой притчи? – Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Основные ценности и нормы морали с.58
Золотое правило нравственности « Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе »
Задание на урок Зачем нужны нормы морали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: Мораль в первобытном обществе
План урока содержит четко сформулирванные цели и задачи. Дано подробное содержание и рекомендации, а так же интересный кроссворд для закрепления пройденного материала....
Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....
Урок литературы в 5 классе «Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль».
Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения. Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассм...
урок обществознания "Мораль и право. Добро и зло" 6 кл
Аннотация к урокуУрок «Мораль и право. Добро и зло», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Духовная сфера жизни общества». Урок предполагает изуч...
Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание
Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава. Полезен для учителей, которые используют на...
Классный час: Мораль и аморальные поступки
Классный час раскрывает понятие "морали" на примере библейских заповедей и биологической сущности животных и человека....