Тест по обществознанию "Экономика".
тест по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по экономике, 10 класс
Вариант 1.
1. Экономика как наука изучает:
а) действие объективных законов истории;
б) способы разделения материальных благ;
в) систему признаков, определяющих социальную структуру;
г) принципы и нормы осуществления государственной власти.
2. В развитых странах действуют национальные системы социального обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:
а) производства; б) обмена; в) распределения; г) потребления.
3. К первичным экономическим ресурсам (факторам производства) относятся:
а) капитал и управление; б) земля и труд;
в) производственная инфраструктура (средства сообщения); г) оборотные средства;
д) средства труда (орудия труда и производственные помещения).
4. Положительным итогом экономических реформ в России является:
а) насыщение потребительского рынка товарами; б) ликвидация внешнего долга России;
в) рост имущественной дифференциации; г) сокращение количества работающих в сельском хозяйстве;
д) превращение науки в непосредственную рабочую силу.
5. Приватизация, происходившая в России в 90-х годах 20 в., включала:
а) продажу малых промышленных предприятий; б) передачу или продажу жилья в собственность граждан;
в) предоставление земли под фермерские хозяйства; г) акционирование крупных промышленных предприятий; д) верно все.
6. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов, называется:
а) акция; б) вексель; в) облигация; г) кредит.
7. Каковы важнейшие признаки свободного рынка товаров:
а) нерегулируемое предложение; б) нерегулируемый спрос;
в) нерегулируемое качество товара; г) нерегулируемая цена;
д) отсутствие всех форм регулирования и контроля со стороны государства.
8. К производительным силам общества относятся:
а) люди и их экономические(производственные) отношения; б) предмет труда;
в) средства труда; г) человек с предметом труда и средствами труда;
д) предмет и средства труда.
9. Собственность – это:
а) отношения между людьми по поводу вещи; б) владение какой-либо вещью;
в) материальные блага; г) право на долю природных богатств; д) «Собственность есть кража» (П.Ж. Прудон).
10. Рынок – это:
а) обмен одних товаров и услуг на другие(бартер); б) покупка и обмен облигаций;
в) мелкооптовая торговля; г) конкуренция транснациональных корпораций; д) верно все.
11. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А). Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б). Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?
А). Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.
Б). Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Назовите в приведенном ниже списке способы воздействия на экономику, которые использует государство в условиях рыночной экономики:
а) налогообложение; б) правовое регулирование; в) централизованное установление цен;
г) кредитование предприятий; д) определение объемов производства.
14. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики:
а) контроль со стороны государства над производством; б) свободное ценообразование;
в) экономическая свобода производителей; г) преобладание государственной собственности;
д) централизованное планирование экономики; е) разорение убыточных предприятий.
15. Определите формы собственности данного предприятия. Назовите его признаки.
Семья организовала ферму по выращиванию телят, привлекая в период заготовки сена дополнительных работников. На доходы от хозяйственной деятельности семья расширила строить дом.
16. Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
а) что производить б) для кого производить
в) как производить г) а и б д) а, б и в.
Тест по экономике, 10 класс
Вариант 2.
1. Признаком рыночной экономики является:
а) преобладание государственной собственности; б) директивное планирование;
в) конкуренция товаропроизводителей; г) централизованное ценообразование;
д) государственное дотирование убыточных предприятий.
2. В перечне функций рынка является лишним:
а) обеспечение полной занятости населения; б) регулирование общественного производства;
в) учет затрат на производство продукции; г) обеспечение связи производства и потребителей;
д) учет потребительского спроса.
3. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на рынке:
а) капитала; б) потребительских товаров; в) труда; г) материалов и сырья; д) услуг.
4. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле?
а) сокращение инвестиций; б) увеличение вложений капитала;
в) снижение безработицы; г) рост заработной платы; д) увеличение объемов кредитов.
5. Выберите способ прекращения деятельности юридического лица:
а) концессия; б) приватизация; в) ликвидация; г) введение временной администрации;
6. Какие из указанных составляющих не являются необходимыми элементами системы свободного рынка?
а) полная трудовая занятость населения; б) конкуренция производителей товара;
в) свободное ценообразование; г) рост паритета покупательной способности национальной валюты;
д) рост количества и качества услуг на рынке.
7. Прямым налогом является:
а) налог на прибыль фирм; б) налог с продаж; в) акциз;
г) налог за использование земли; д) транспортный налог.
8. К экономически активному населению относятся:
а) пенсионеры; б) дети; в) работающие по найму;
г) безработные; д) собственники средств производства.
9. Величина предложения зависит от:
а) цены ресурсов; б) объема денежной массы, находящейся в обращении;
в) налогов и субсидий; г) доходов потребителей; д) прочности национальной валюты.
10. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет:
а) министерство финансов РФ; б) федеральное казначейство РФ;
в) центральный банк РФ; г) федеральная резервная система; д) государственная Дума РФ.
11. Верны ли следующие суждения об экономическом взаимодействии между народами?
А). Чем выше уровень производства, тем интенсивнее экономическое взаимодействие между народами.
Б). Межнациональные экономические связи способствуют решению проблем жизнеобеспечения народов.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о действии рыночных законов?
А). Экономические законы рынка определяют соотношение товарных и денежных потоков в экономике.
Б). Экономические законы рынка стимулируют снижение производственных затрат.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства в экономике:
а) завод; б) квалифицированные работники; в) станки;
г) информация; д) инструменты.
14. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для функционирования рыночной экономики:
а) высокие прибыли производителей; б) низкий уровень безработицы
в) конкуренция товаропроизводителей г) свободные цены;
д) частная собственность; е) экономия ресурсов.
15. Определите, предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников.
Работники предприятия «Старт» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.
16. Экономическая свобода - это свобода решения…
а) вопроса что производить? б) как производить?
в) для кого производить? г) нет правильного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....