Технологическая карта урока "Потребности человека" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)
Понятие потребность, иерархия потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_cheloveka.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Современные технологии и перспективы их развития.
Тема урока. О предмете «Технология» в 5 классе. Потребности человека.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: ознакомить с целью и задачами изучения «Технологии» в 5 классе; организовать деятельность обучающихся по изучению потребностей человека.
Задачи:
обучения — сформировать понятие «потребности», обеспечить усвоение обучающимися иерархии потребностей; научить изучать свои потребности и составлять план их развития;
развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать), умений учебного труда (запоминать, планировать);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность, отношение к образованию как к важному и необходимому фактору для развития личности и общества).
Дидактические средства: плакат «Иерархия потребностей», электронные средства обучения, учебник технологии (§ 1), рабочая тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: потребности, общественные потребности, иерархия потребностей.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся,строить понятные для собеседника речевые высказывания | Обеспечивать мотивацию и деятельность. Уважать окружающих |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах. | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. | Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 1—6 из учебника (аспект смыслового чтения). Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Понимать границы собственного знания и незнания |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. | Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания | Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь | Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....