Технологическая карта урока "Загадка человека"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Обществознание 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_obshchestvozanie_5.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 2

Загадка человека

Цель

Формирование целостных представлений учащихся , зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Основные понятия

Наследственность, инстинкт

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

-Что вы узнали после прочтения статьи «Как работать с учебником?»

-Какие основные рубрики есть в учебнике?

-Для чего необходимы эти рубрики?

Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записывают и план урока в тетрадь.

Фронтальная работа.

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.

3. Изучение нового материала

Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Кто такой человек?

- Чем отличается забота о потомстве у животных?

- Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

- Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

- Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение вопросов:

- Зачем человек рождается?

- Каковы ценности человеческой жизни?

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Определяют черты, отличающие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства

Индивидуальная, фронтальная
работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

Объясните слова писателей:

1. Л.Н. Толстой: «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже»

2. Антуан де Сент-Экзюпери: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность…»

3. М.М. Пришвин: «Все прекрасное на Земле – от солнца, и все хорошее – от человека».

Рассуждают, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

5. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения?

-Какие биологические признаки наследует живое существо?

-Чем различается деятельность животного и человека?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание.

§1. Составить таблицу «Наследственность»

Конкретизирует домашнее задание

Работа с дневником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Человек и экономика"

Урок обществознания для  учащихся 11 класса  с применением деятельностного подхода в обучении....

Технологическая карта урока Человек-личность

Цель урока - сформировать  представления обучающихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать  расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека....

Технологическая карта урока Человек и его деятельность

Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях...

Технологическая карта раздела Человек на Земле

Мною разработана технологическая карта раздела Человек на Земле по географии 5 класса линии "Полярная звезда" по ФГОС...

Технологическая карта урока "Человек в группе". 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО  УРОКА  по обществознанию в 6 классе....

Технологическая карта урока "Человек в группе"

Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек в группе"...

Технологическая карта "Быть Человеком!" (По рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»). Урок внеклассного чтения.

Знакомство с содержанием рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася»; формирование личностного отношения к поднятой проблеме....