Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_8_kl._otklonyayushcheesya_povedenie.docx | 74.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема урока | ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о социальных нормах, существующих в обществе | ||
Образовательные ресурсы | Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам причина своих благ и своих бедствий | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания, социальный контроль, девиантное поведение | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Приложение
Проявления отклоняющегося поведения
На уровне личности | На уровне малых социальных групп | В деятельности государственных и общественных организаций |
Преступления, правонарушения, аморальные поступки | Деформации, нарушения нормальных взаимоотношений (раздор) | Бюрократизм, волокита, коррупция |
Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся поведением. Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным.
Девиант – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы
Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадают под категорию противоправного действия и относятся к делинквентному поведению (буквально преступное)
Алкоголизм и наркомания – типичные виды девиантного поведения.
«Курение как вид девиантного поведения».
Вопросы для обсуждения:
1. Почему люди начинают курить?
2. В чем проявляется реакция сердечно-сосудистой, нервной систем и органов пищеварении на табак?
3. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,5 года. стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Соразмерьте ценность жизни и пагубного увлечения курением. Какое решение примете вы: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и сокращение жизни? Объясните свой выбор.
4. В чем проявляется влияние курильщика на самочувствие окружающих?
«Алкоголизм как вид девиантного поведения».
Вопросы для обсуждения:
1. Почему люди принимают алкоголь?
2. Л.Н.Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались»
-О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?
«Наркомания как вид девиантного поведения».
Вопросы для обсуждения:
1.Кто чаще всего становится наркоманом?
2.Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?
3.Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать наркотики, чтобы их можно было покупать в магазинах. Тогда бы их не воспринимали как «запретный плод». Согласны ли вы с этим?
«Виды делинквентного поведения»
Вопросы для обсуждения:
1. Почему люди совершают преступления?
2. Одинаковы ли мотивы преступлений, совершаемых взрослыми и несовершеннолетними? Что вы думаете об этом?
3. Остается ли воровство и сегодня столь распространенным пороком? Если да, то чем это можно объяснить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока "Сервировка стола. Правила поведения за столом."
Подробный план-конспект урока....
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...