Тематическое планирование "Государство"
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Государство |
Цель | Пояснить роль государства в нашей жизни, познакомить с понятием государство, выявить признаки государства и функции, дать определение понятиям (государство, суверенитет), узнать по каким формам делится государство, определить понятие гражданство. |
Ресурсы | учебник «Обществознание» для 9 класса Боголюбова, презентация; проектор; карта. |
Формы урока / методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Ход урока
Этап (элемент) | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Оргмомент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Здравствуйте! Присаживайтесь! Сначала отметим тех, кого нет сегодня. Далее открываем дневники и записываем домашнее задание: параграф № 2, и ответить на вопрос стр. 19 задание 1, Письменно)внимательно прочитать высказывание философа и дать полный ответ на вопросы ниже. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Наблюдение учителя | |
Проверка домашнего задания: | Приём индивидуально по карточкам, и беседа с классом. | Вопросы учителя: Вспомним изученный материал. - Что изучали на прошлом уроке? Итак, проверим ваши знания по пройденному материалу. Задание № 1 для нескольких учащихся. Определите понятие.
(СМИ, власть, политика, государство) Составьте план по тексту: Однако на определенном этапе исторического развития стали возникать отдельные группы людей, осуществляющих управление обществом. Иными словами, власть отделилась от народа. Существуют разные объяснения причин возникновения государства. Обобщая все, что известно о государстве с древности до наших дней, можно выделить его основные признаки: единство территории, публичная власть, суверенитет, налоговые сборы.
Задание № 2. (на слайде) - Используя знания предыдущего урока со стр. 11-13, установите соответствие между теориями происхождения государства и их основными идеями. - Хорошо, вы отлично знаете теорию происхождения государства, а сейчас давайте узнаем как вы запомнили признаки государства. Прежде чем приступить к признакам, давайте вспомним понятие «государство»! в повседневной жизни термин «государство» приравнивается с такими понятиями, как страна, Родина. Чем отличается страна от государства? Родина – место, где мы родились. Страна – крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям, территория, имеющая определенные границы. Государство же имеет свои отличительные черты, имеет свои признаки. В узком смысле: Государство – это совокупность органов государственной власти и управления. Переходим к признакам на слайде. Один ученик встает и отвечает. Задание № 3: Итак, последний вопрос для проверки ваших знаний: Осуществляя свое социальное назначение, государство выполняет определенные внутренние и внешние функции. Какие внутренние и внешние функции выполняет государство? Вывод: Замечательно! Вы хорошо освоили материал и мы переходим к изучению нового материала! . Переход к изучению новой темы: | Предполагаемые ответы учащихся: Ученики дают определения терминам. Несколько учащиеся работают индивидуально отвечают на вопросы, а следующий ученик работает со слайдом. Ученики отвечают на вопросы, устно отвечают и указывают соответствие между терминами и определениями. | Наблюдение учителя |
Переход к изучению новой темы: | Ребят, - Вы на прошлом уроке говорили о том, что государство имеет теорию происхождения и признаки. И сегодня мы продолжаем тему «государство», но только разбираемся в формах государства и понятии гражданство! Итак, открываем тетради и записываем число и тему нашего урока: 19 сентября, тема: «Государство»! План нашего урока:
| Наблюдение учителя Работа в тетради. Запись темы и плана урока: | ||
Изучение нового материала: | Эвристическая беседа |
Говоря о формах государства, различают форму правления – организацию высших органов власти и форму государственно-территориального устройства – отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны. (запись в тетрадь)
(запись схемы в терадь) Кто может сделать вывод по формам государства? Вывод: мы только, что выяснили то, что говоря о формах государства, различают форму правления и государственное устройство. Далее каждая форма имеет свои особенности.
Прежде чем разберемся с гражданством, ответьте на вопрос: как вы понимаете значения слова гражданин? Хорошо, гражданин – это человек, владеющий правами. Отсюда, следуют тогда, гражданство – это политико-правовая связь человека с государством. Понятие гражданин вошло как синоним слова “патриот” - человек, болеющий за интересы родного народа, готовый идти на жертвы во имя государства (отчизны, родины). Такими людьми в России были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они изгнали из Москвы в смутное время интервентов (врагов) поляков. За спасение Отечества благодарные потомки поставили памятник в Москве с надписью “Гражданину Минину и Пожарскому благодарная Россия”. Именно им мы благодарны за спасение Отечества, за способность подняться над личными интересами и подчинить себя служению интересам общенародным. Вот мы сказали, что гражданин обладает правами. Как вы думаете какие права есть у человека, как гражданина? Молодцы, а вот гражданин несет обязанности по отношению к своему государству? Вывод: Быть гражданином – это иметь определенные права и защиту со стороны государства, при этом же нести ряд обязанностей по отношению государства! | .Слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают новые термины. Рисуют схему. | |
Закрепление изученного материал Выставление оценок Рефлексия Домашнее задание | Проверим ваши знания: Задание 1. Определите понятие.
Работа со слайдом. Задание 3. Используя схему и текст учебника, определите форму государства в следующих примерах:
4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам. _________________________
Далее открываем дневники и записываем домашнее задание: параграф № 2, и ответить на вопрос стр. 19 задание 1, Письменно)внимательно прочитать высказывание философа и дать полный ответ на вопросы ниже. | Предполагаемые ответы: Монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, парламентская республика, унитарное государство, федерация и.т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...