Тематическое планирование "Государство"
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Монгуш Чечек Алексеевна

Общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvo.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Государство

Цель

Пояснить роль государства в нашей жизни, познакомить с понятием государство, выявить признаки государства и функции, дать определение понятиям (государство, суверенитет), узнать по каким формам делится государство, определить понятие гражданство.

Ресурсы

учебник «Обществознание» для 9 класса Боголюбова, презентация; проектор; карта.

Формы урока / методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход  урока

Этап (элемент)
урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Оргмомент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Здравствуйте! Присаживайтесь! Сначала отметим тех, кого нет сегодня.  Далее открываем дневники и записываем домашнее задание: параграф № 2, и ответить на вопрос стр. 19 задание 1, Письменно)внимательно прочитать высказывание философа и дать полный ответ на вопросы ниже.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Наблюдение учителя

Проверка домашнего задания:

Приём индивидуально по карточкам, и беседа с классом.

Вопросы  учителя:

Вспомним изученный материал.

- Что изучали на прошлом уроке?

Итак, проверим ваши знания по пройденному материалу.

Задание № 1 для нескольких учащихся.

Определите понятие.

  1. ________________ – это участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержание его деятельности); это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей.
  2. ________________________________ – это влияние на людей в рамках закона.
  3. ___________________________________ - это организации, которые обеспечивают сбор, обработку и массовое распространение информации.
  4. Совокупность органов государственной власти и управления  – это __________________________________

(СМИ, власть, политика, государство)

Составьте план по тексту:

    Однако на определенном этапе исторического развития стали возникать отдельные группы людей, осуществляющих управление обществом. Иными словами, власть отделилась от народа. Существуют разные объяснения причин возникновения государства.

    Обобщая все, что известно о государстве с древности до наших дней, можно выделить его основные признаки: единство территории, публичная власть, суверенитет, налоговые сборы.

   

Задание № 2. (на слайде)

- Используя знания предыдущего урока со стр. 11-13, установите соответствие между теориями происхождения государства и их основными идеями.

- Хорошо, вы отлично знаете теорию происхождения государства, а сейчас давайте узнаем как вы запомнили признаки государства. Прежде чем приступить к признакам, давайте вспомним понятие «государство»! в повседневной жизни термин «государство» приравнивается с такими понятиями, как страна, Родина. Чем отличается страна от государства? Родина – место, где мы родились. Страна – крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям, территория, имеющая определенные границы.

Государство же имеет свои отличительные черты, имеет свои признаки.  

В узком смысле: Государство – это совокупность органов государственной власти и управления.

Переходим к признакам на слайде. Один ученик встает и отвечает.

Задание № 3:

Итак, последний вопрос для проверки ваших знаний:

Осуществляя свое социальное назначение, государство выполняет определенные внутренние и внешние функции.

Какие внутренние и внешние функции выполняет государство?

Вывод: Замечательно! Вы хорошо освоили материал и мы переходим к изучению нового материала!

. Переход к изучению новой темы:

Предполагаемые ответы учащихся:

Ученики дают определения терминам.

Несколько учащиеся работают  индивидуально отвечают на вопросы, а следующий ученик работает со слайдом.

Ученики отвечают на вопросы, устно отвечают и указывают соответствие между терминами и определениями.

Наблюдение учителя

Переход к изучению новой темы:

Ребят, - Вы  на прошлом уроке говорили о том, что государство имеет теорию происхождения и признаки. И сегодня мы продолжаем тему «государство», но только разбираемся в формах государства и понятии гражданство! Итак, открываем тетради и записываем число и тему нашего урока: 19 сентября, тема: «Государство»!

План нашего урока:

  1. Формы государства
  2. Гражданство

Наблюдение учителя

Работа в тетради. Запись темы и плана урока:

Изучение нового материала:

Эвристическая беседа

  1. Формы государства

Говоря о формах государства, различают форму правления – организацию высших органов власти и форму государственно-территориального устройства – отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны.

(запись в тетрадь)

 

(запись схемы в терадь)

Кто может сделать вывод по формам государства?

Вывод: мы только, что выяснили то, что говоря о формах государства, различают форму правления и государственное устройство. Далее каждая форма имеет свои особенности.

  1. Гражданство

Прежде чем разберемся с гражданством, ответьте на вопрос: как вы понимаете значения слова гражданин?

Хорошо, гражданин – это человек, владеющий правами.

Отсюда, следуют тогда, гражданство – это политико-правовая связь человека с государством.

Понятие гражданин вошло  как синоним слова “патриот” -  человек, болеющий за интересы родного народа, готовый идти на жертвы во имя государства (отчизны, родины). Такими людьми в России были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они изгнали из Москвы в смутное время интервентов (врагов) поляков. За спасение Отечества благодарные потомки поставили памятник в Москве с надписью “Гражданину Минину и Пожарскому благодарная Россия”. Именно им мы благодарны за спасение Отечества, за способность подняться над личными интересами и подчинить себя служению интересам общенародным.

Вот мы сказали, что гражданин обладает правами. Как вы думаете какие права есть у человека, как гражданина?

Молодцы, а вот гражданин несет обязанности по отношению к своему государству?

Вывод: Быть гражданином – это иметь определенные права и защиту со стороны государства, при этом же нести ряд обязанностей по отношению государства!

.Слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают новые термины. Рисуют схему.

Закрепление изученного материал

Выставление оценок

Рефлексия

Домашнее задание

Проверим ваши знания:

Задание 1. Определите понятие.

  1. _____________это государство во главе которого стоит монарх и его власть, как правило, передается по наследству.
  2. _____________это государство где власть первого лица ограничена чем-либо.
  3. _____________это государство, где власть первого лица ничем не ограничена.
  4. _____________это государство, где высшие органы власти избираются на строго установленный срок.  
  5. _____________это государство, где ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент.
  6. _____________государство, в котором его административные части (губернии, края, провинции) не обладают суверенитетом.
  7. _____________государство, где отдельные территории, обладают значительной самостоятельностью.

Работа со слайдом.

Задание 3. Используя схему и текст учебника, определите форму государства в следующих примерах:

  1. Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству.         
  2. На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией. _________________________        
  3. Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности.______________________________________________________

4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам. _________________________

  1. Какие полезные вещи вы узнали из темы?
  2. Что больше понравилось и не понравилось?

Далее открываем дневники и записываем домашнее задание: параграф № 2, и ответить на вопрос стр. 19 задание 1, Письменно)внимательно прочитать высказывание философа и дать полный ответ на вопросы ниже.

Предполагаемые ответы:

Монархия, абсолютная монархия, ограниченная  монархия, парламентская республика, унитарное государство, федерация и.т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...