ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
тест по химии (10 класс) по теме
Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует структуре ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_1.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
тематический контроль в формате тематического тестирования
по органической химии на тему « УГЛЕВОДЫ» (школьный уровень)
2009 г.
- Назначение тематического теста – оценить общеобразовательную подготовку по химии обучающихся X классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля знаний.
- Документы, определяющие содержание тематического теста
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Автор О.С. Габриелян.
3. Структура тематического теста
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 10 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2;… А7.
Часть 2 содержит 2 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (высокого уровня сложности). И обозначается в работе: С1.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям тематического теста
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за данную часть работы от общего максимального первичного балла – 66 | Тип заданий |
Часть 1 | 7 | 7 | 48% | С выбором ответа |
Часть 2 | 2 | 4 | 26% | С кратким ответом |
Часть 3 | 1 | 4 | 26% | С развернутым ответом |
Итого | 10 | 15 | 100% |
4. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- 1) для каждого задания части 1 – 2-3 минуты;
- 2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;
- 3) для каждого задания части 3 – до 10 минут.
Общая продолжительность работы составляет 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
В аудитории во время тестирования у каждого тестирующегося должны быть следующие материалы и оборудование:
- − периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- − таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- − электрохимический ряд напряжений металлов;
- − непрограммируемый калькулятор.
Задание | Элементы содержания, подвергаемые проверке |
А1 | Химические формулы углеводов |
А2 | Строение углеводов |
А3 | Физические свойства |
А4 | Номенклатура и классификация углеводов |
А5 | Значение углеводов, применение |
А6 | Способы получения углеводов |
А7 | Химические свойства углеводов |
В1 | Химические свойства углеводов |
В2 | Качественные реакции на углеводы |
С1 | Решение задач с использованием знаний о углеводах |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тематического теста по химии отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий (А1–А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное задание по теме «Углеводы». Задание C1 требует полного (развернутого) ответа.
Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Молекулярная формула клетчатки
1. С6Н12О6
2. (С5Н8О4)n
3. (С5Н10О5)n
4. (С6Н10О5)n
А2. Какой связью соединены остатки двух моносахаридов в молекуле дисахарида
1. Пептидной
2. Гликозидной
3. Водородной
4. Макроэргической
А3. Для моносахаридов характерны свойства
1. Хорошая растворимость в воде
2. Высокие температуры плавления
3. Сладкий вкус
4. Все верно
5. Все неверно
А4. К восстанавливающим дисахаридам не относится
1. Сахароза
2. Мальтоза
3. Целлюлоза
4. Лактоза
А5. Заболевание сахарным диабетом вызвано повышением содержанием в крови
1. Сахарозы
2. Рибозы
3. Глюкозы
4. Фруктозы
А6. Чем можно отличить глюкозу от фруктозы
1. Хлоридом железа (III)
2. Раскаленной медной проволокой
3. Бромной водой
4. Реакцией серебряного зеркала
А7. Из указанных углеводов не окисляется аммиачным раствором оксида серебра
1. Глюкоза
2. Мальтоза
3. Лактоза
4. Сахароза
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В2) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В заданиях В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)
В1. Вещества Х в схемах превращений соответственно являются
А. С6Н12О6 дрожжи Х + СО2 Б. С6Н12О6 + Н2 Ni Х В. (С6Н10О5)n + 3n НNO3 H2SO4 3nН2O + H2SO4 Г. С6Н12О6 ферменты Х + СО2 + Н2 | 1. Мальтоза 2. Триацетат целлюлоза 3. Масляная кислота 4. Тринитрат целлюлозы 5. Сорбит 6. Этиловый спирт |
В2. Соотнесите реакцию и ее характерный признак.
1. Сахароза + Cu(OH)2 А. Фиолетовое окрашивание крахмала
2. Крахмал + I2 Б. Блестящий налет на стенках
3. Глюкоза [Ag(NH3)2]OH(t°) В. Комплексное соединение синего цвета
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для записи ответов к заданиям этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Найдите массу футболки из триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии
ЧАСТЬ 1
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
№ задания | Ответ |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 4 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 4 |
А7 | 4 |
ЧАСТЬ 2
Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр (число).
За полный правильный ответ на задания В1 – В2 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.
№ | Ответ |
В1 | А6,Б5,В4,Г3 |
В2 | 1В,2А,3Б |
ЧАСТЬ 3
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
C1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 243г Хг (С6Н10О5)n + 3n(CН3CО)2 → (С6Н7О5(CН3CО)3)n + 3nCН3CОOH 162г 288г 1. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы целлюлозы Мr(C6H10O5)=6*12+10*1+5*16=162 г/моль 2. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы триацетата целлюлозы Мr(С6Н7О5(CН3CО)3)=6*12+7*1+5*16+3*(12+3+12+16)=159+3*43= =159+129=288 г/моль 3. Через пропорцию найдем массу триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы 243г – Хг 162г – 288г Следовательно, Х=(243*288)/162=432(г) Ответ: 432 грамма. |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
Правильно выполнено и рассчитано действие 3 | 3 |
Правильно выполнены и рассчитаны действия 1 и 2 | 2 |
Правильно написано уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу
Процент верно выполненных заданий | Кол-во набранных баллов | Отметка по пятибалльной системе |
Менее 50% | 0-7 | Неудовлетворительно |
50-69% | 8-10 | Удовлетворительно |
70-89% | 11-13 | Хорошо |
Более 90% | 14 -15 | Отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"
Цель контрольной работы: проверить усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...
Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия"
Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия" представлен двумя вариантами тестов, в которых отражены практически все вопросы данной темы....
Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.
В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...
История Великобритании интегрированный курс (тематический контроль)
Данное пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в профильных гуманитарных классах и преподающих курс истории Великобритании. Брошюра содержит итоговые тесты по всем темам курса...
Формы организации тематического контроля на уроках математики
Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ученика оставался вне поля зрения педагога.Сего...
Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.
Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический зачет....
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...