Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические тестовые работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_uchebnogo_vremeni_i_tematicheskie_testovye_raboty.docx | 382.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного времени для итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата тестирования |
I | Числа и вычисления | 5 | |
1 | Делимость натуральных чисел. Вычисления с рациональными числами. | 1 | |
2 | Проценты | 1 | |
3 | Степени | 1 | |
4 | Рациональные и иррациональные числа | 1 | |
5 | Тестирование «Числа и вычисления» № 1 | 1 | |
II | Алгебраические выражения | 4 | |
1 | Нахождение значений алгебраических выражений и их области определения | 1 | |
2 | Разложение многочленов на множители | 1 | |
3 | Преобразование дробных выражений | 1 | |
4 | Тестирование «Алгебраические выражения» № 2 | 1 | |
III | Уравнения, системы уравнений | 9 | |
1 | Решение линейных уравнений | 1 | |
2 | Решение квадратных уравнений | 1 | |
3 | Решение уравнений на основе условия равенства нулю произведения | 1 | |
4 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | |
5 | Графический способ решения уравнений | 1 | |
6 | Уравнения с двумя переменными | 1 | |
7 | Решение систем двух уравнений с двумя переменными | 1 | |
8 | Решение текстовых задач | 1 | |
9 | Тестирование « Уравнения, системы уравнений» № 3 | 1 | |
IV | Неравенства, системы неравенств | 4 | |
1 | Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств и их систем. | 1 | |
2 | Решение квадратных неравенств | 2 | |
3 | Тестирование « Неравенства, системы неравенств» № 4 | 1 | |
V | Последовательности и прогрессии | 3 | |
1 | Последовательности | 1 | |
2 | Прогрессии | 1 | |
3 | Тестирование « Последовательности и прогрессии» № 5 | 1 | |
VI | Функции | 6 | |
1 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |
2 | Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | |
3 | Функция y = k/x, её график и свойства | 1 | |
4 | Работа с графиками реальных зависимостей. Тест № 6 | 1 | |
5 | Итоговое тестирование № 7 | 2 | |
Итого: 31 час |
Тематические тестовые работы
Тест № 1 по теме «Числа и вычисления»
- Расположите в порядке возрастания числа: 0,0257; 0,205; 0,07.
1) 0,07; 0,205; 0,0257 3) 0,205; 0,07; 0,0257
2) 0,0257; 0,205; 0,07 4) 0,0257; 0,07; 0,205
2. Значение какой суммы меньше 2?
1) 1,602 + 0,43; 2) 0,512 + 1,501; 3) 1,305 + 0,692; 4) 0,503 + 1,497.
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
7 М N 8 P Q 9
1) точка М; 2) точка P; 3) точка Q; 4) точка N
4. Вычислите .
Ответ____________
5. Какое из данных выражений не равно выражению ?
1); 2) ; 3) ; 4) .
6. На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений является верным?
- ab › 0; 2) a + b ‹ 0; 3) b(a + b) ‹ 0; 4) a(a + b) ‹ 0
7. Известно, что х и у – нечётные числа. Какое из следующих чисел также является нечётным?
1) х + у; 2) 4х + у; 3) 4(х + у +1); 4) (х + 2)(у + 1)
8. На коробке с тортом имеется надпись, гарантирующая, что масса торта равна 500 ± 15 г. Какую массу при этом условии не может иметь торт?
1) 505г 2) 483г 3) 515г 4) 495г
9. Найдите десятичную дробь, равную 56,48 * 10-6.
- 0,05648 2) 0,005648 3) 0,00005648 4) 0,0000005648
10. Выразите десятичной дробью 38,5%.
Ответ: _______________________
11. Результаты контрольной работы по математике в классе представлены в виде круговой диаграммы. Сколько школьников получили оценку «2», если в классе 40 учащихся?
12. Вычислить ( 5,5 - 2) : 4 -1.
- 2) - 3) 4) 9.
Тест № 2 по теме «Алгебраические выражения»
- Найти значение выражения при а = 0,25; в = 0,05.
Ответ: _____________________________
- Найдите значение выражения 0,4х – 1,2х3 при х = -1.
Ответ: _____________________________
- Соотнесите каждое выражение с его областью определения.
А) Б) В) Г)
- с # -3 2) с # -1 3) с # -3 и с # -1 4) с – любое число
4) При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла?
1) х = -4 2) х = -5 3) х = 5 4) х = -3
5. Из 100 кг какао-бобов может быть произведено т кг какао-порошка. Какое
количество какао-бобов требуется для производства 10 кг какао-порошка?
1) 10т кг; 2) кг; 3) кг; 4) кг.
6. Из формулы S = S0 + Vt выразите переменную v.
1) v = ; 2) v =
7. Представьте выражение в виде степени.
- a2 2) a-4 3) a8 4) a-2
8. Найдите значение выражения (2,4 * 10-3)*(3*10-2).
- 7200000 2) 0,00072 3) 0,000072 4) 0,0000072
9. Какое из следующих выражений не является тождественно равным ни одному из выражений x2 - y2 и (x - 3)(x + 2)
- (x –y)(x + y) 2) x2 – x – 6 3) (3 – x)(-x – 2) 4) (x – y)2
10. Упростите выражение (а + 2)2 – (4 – а2).
- 0 2) 2а2 3) 4а 4) 2а2 + 4а
11. Найдите второй множитель в разложении на множители квадратного трехчлена:
4х2 + 5х – 1 = (х + 1)(…)
Ответ: ____________________________
12. Сократите дробь .
- 2) 3) 4)
13. Упростите выражение : .
- 2) - 3) - 4)
Ответ: ___________________
Тест № 3 по теме «Уравнения, системы уравнений»
- Какое из чисел является корнем уравнения х3 - 2х2 - 4х + 5 = 0?
- 0 2) 1 3) 5 4) -1
- Найдите корни уравнения 3 (х – 1) – 2(3х +4) = 1.
- -4 2) -3 3) 3 4) 4
- Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни:
А) х2 – 9 = 0 Б) х2 + 2х = 0 В) х2 + 4 = 0
- 0; -2 2) -2; 2 3) -3; 3 4) нет корней
- Какое из уравнений имеет ровно одно решение?
1) 3х2 – 2х + 1 = 0; 2) х2 – 18х + 81 = 0;
3) х2 – х – 2 = 0 ; 4) х2 – 3х – 4 = 0.
- Найдите сумму корней уравнения 4х2 – 12х + 5 = 0.
- 12 2) – 3 3) 3 4) 1,25
6. Решите уравнение 4х2 – 13х – 12 =0.
- 0,75; 4 2) -0,75; 4 3) 0,75; -4 4) -0,75; - 4
7. Решите уравнение .
Ответ: ___________________________
8. Найдите решение системы уравнений
- (-2; 1) 2) нет решений 3) (-2; -1) 4) (1; -2)
9. Найдите координаты точки пересечения параболы у = х2 -5х и прямой у = 16 + х.
Ответ: _____________________________
10. Прочитайте задачу: «Путь от посёлка до железнодорожной станции пешеход прошёл за 3 часа, а велосипедист проехал за 1,2 ч. Найдите длину пути от посёлка до станции, если известно, что скорость пешехода на 7 км/ч меньше скорости велосипедиста».
Если буквой х обозначена длина пути (в км), то условию задачи соответствует уравнение
1) 2)
3) 4)
11. Прочитайте задачу: «В 5 маленьких и 7 больших коробок разложили 90 карандашей, заполнив каждую целиком. В большую коробку помещается на 6 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей в большой коробке и сколько в маленькой?»
Пусть х – число карандашей в большой коробке, у – в маленькой коробке. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.
1) 2)
3) 4)
12.Решите уравнение .
Ответ: _____________________
Тест № 4 по теме «Неравенства и системы неравенств»
1. Какое из перечисленных ниже неравенств не следует из неравенства х + у > z?
1) х > z – y; 2) y > z – x; 3) z – x + y < 0; 4) x + y – z > 0.
2. О числах а и в известно, что а < в. Какое из следующих неравенств неверно?
1) а +7 < в + 7 2) а – 5 < в – 5
3) а < в 4) - < -
3. Решите неравенство 3 – х 3х + 5.
1) (-∞; -0,5] 2) [-0,5; +∞) 3) (-∞; -2] 4) [-2; +∞)
4. Решите неравенство 8х + 12 > 4 – 3(4 – х).
1) х > -4 2) х < -4 3) х > -5,6 4) х < -5,6
5. Найдите все положительные решения неравенства
1) ; 2) ; 3) ; 4) другой ответ.
6. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений.
А) 1)
2)
Б)
3)
В) 4)
7.На рисунке изображён график функции .
Используя график, решите неравенство .
1) 2)
3) 4)
8.Решите неравенство 3х2 – 7х + 2 > 0
1) решений нет 2) (-∞; ) U (2; +∞) 3) (; 2) 4) (-∞; 2)
9. Найдите все положительные решения неравенства
1) ; 2) ; 3) ; 4) другой ответ.
10.Найдите область определения выражения
Ответ: ---------------------------
Тест № 5 по теме «Последовательности и прогрессии»
1. Числовая последовательность задана следующими условиями:
а1 = 2; аn+1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.
1) 64 2) 71 3) 81 4) 82
2. Каждой последовательности поставьте в соответствие формулу n-го члена.
А) 6; 12; 24… Б) 8; 6; 4… В) 2; 8; 18…
1) 10 – 2n 2) аn = 2n2 3) аn = 2n + 6 4) аn =
3. Одна из данных последовательностей является арифметической прогрессией. Укажите её.
1) -10; 20; -40;… 2) 4; 12; 36;…
3) 1; -4; -9; … 4) -50; 10; -2;…
4. Найдите неизвестный член геометрической прогрессии
…; ; х; ; …, если ; х; - последовательные члены и х > 0.
1) 1 2) 3) 4) другой ответ
5. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?
1) 9; 2) 10; 4) 11; 5) 12.
6. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1, и bn+1 = bn· . Определите формулу n-го члена этой прогрессии.
1) bn = 2) bn = 3) bn = 4) bn =
7. Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии, если а1 = 12, d =3.
1) 117 2) 81 3) 78 4) 39
8. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой
Сn = 34 – 4n?
1) 4 2) 8 3) 9 4) 17
9. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9 и не превосходящих 520?
Ответ: ____________________________________
Тест № 6 по теме « Функции»
- Какая из прямых отсутствует на рисунке?
- у = 2х + 3
- у = 2х - 3
- у = -2х + 3
- у = -2х – 3
- Какая из функций является возрастающей?
- у = 6х – 8 2) у = -2х + 5 3) у = 7х2 4) у = -5х2
- Функция задана формулой f(x)= -x2 + 4x -3. Найдите f(1).
- 4 2) 0 3) 1 4) 3
- Графики функций y = 2х + 7 и у = .
1) Пересекаются в I и II четвертях; 2) Пересекаются во II четверти;
3) Пересекаются в III и I четвертях; 4) Не пересекаются.
5. Найдите область определения функции у = .
1) х # 1 2) х # -1 3) х # 1 4) х – любое число
6. Найдите сумму координат точки пересечения графиков функций у = и у = .
Ответ: ___________________________________
7. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов k и b.
А) k > 0, b < 0; В) k < 0, b > 0; С) k < 0, b < 0; Д) k > 0, b > 0.
1)2)3)4)
А) | В) | С) | Д) |
8.Каждый график соотнесите с соответствующей формулой.
А) y=; В) y=2-x2; С) y=2x; Д) y=2x+2.
1) 2)3) 4)
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ:
9.Дана функция у = ах2 + вх + с. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что a > 0 и квадратный трехчлен ах2 + вх + с имеет два положительных корня?
1) 2)3)4)
Ответ: -------------------------- .
10.. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рисунке изображен график зависимости расстояния s (в метрах) между пловцом и точкой старта от времени движения t (в секундах) пловца.
Определите по графику, за какое время пловец преодолел 130 метров.
Ответ: _______________________________________
Обобщающая тестовая работа
Часть 1
- Численность населения Дании составляет 5,4∙106 человек, Великобритании 6∙107 человек. Во сколько раз численность населения Дании меньше численности населения Великобритании?
1) примерно в 111 раз; 2) примерно в 11 раз;
3) примерно в 9 раз; 4) примерно в 90 раз.
- Расположите числа в порядке возрастания
1) ; 2)
3) 4)
- Цена товара 420 р. В понедельник эту цену уменьшили на 10%. По какой цене продавался товар во вторник?
1) 410 р.; 2) 400 р.; 3) 378 р.; 4) 42 р.
- Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию a > b?
1) 2a < 2b; 2) -3a < -3b; 3) -2b < -2a; 4) 2a < 3b.
- Вычислите .
Ответ____________
- Укажите меньший корень уравнения
1) 0; 2) 2; 3) – 6; 4) – 2.
- Найдите значение выражения при и .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
- Решите уравнение .
Ответ____________
- Выразите из формулы Q = cm(t2 – t1) переменную t1.
Ответ-------------------------------
- Сократить дробь:
Ответ: ____________
- Представьте выражение (5а – 2)2 – а (3а – 2) в виде многочлена.
Ответ-------------------------------------------
- На рисунке изображён график функции . Используя график, решите неравенство .
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
- Все имеющиеся фотографии можно поместить в 3 больших альбома или в 6 маленьких. В большой альбом помещается на 12 фотографий больше, чем в маленький. Сколько всего имеется фотографий?
Пусть х – число имеющихся фотографий. Тогда уравнение для решения задачи будет иметь вид
1) 6х = 3(х +12); 2) ; 3) 3х = 6(х – 12); 4) 6х – 3х = 12.
- Решите систему
Ответ--------------------------------
- Дана арифметическая прогрессия (аn). Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии: 11, 22, 33. 44, …
Ответ-------------------------------------
- На рисунке показан график изменения температуры воздуха в течение суток. Пользуясь графиком, ответьте на вопрос: на сколько градусов изменилась температура воздуха с 16 ч до 23 ч?
Ответ____________
Часть 2
- Решите уравнение
- Упростить выражение:
- При каком значении а графики функций у = х2 и у = – 2х + а не пересекаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
Работа содержит почасовое планирование учебного материала (на 24 часа), проверочные работы (6 работ) и обобщающий тест....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)
Проведение итогового повторения по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
Итоговое повторение занимает одно из ключевых мест при подготовке учащихся к сдаче ГИА для систематизации знаний. Предлагаю тематическое прланирование итогового повторения за курс 7-9 классов, п...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
статья содержит план повторения рассчитанный на 20 часов, промежуточные тесты с анализом, итоговую контрольную работу....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов
Содержание: I. Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов....