Календарно-тематическое планирование обществознание 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
Планирование составлено на основе:
примерной программы по обществознанию ФГОС ООО второго поколения – Москва, «Просвещение», 2014 г и авторской программы «Обществознание». 6-9 классы, базовый уровень, -М.: Просвещение 2015. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф. Иванова (указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshch_8_klass.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№урока | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты уроков | Универсальные умения и навыки (УУД), компетенции, проекты | Материально-техническое оснащение | ||||||||
План 8а | Факт | План 8б | Факт | План 8в | Факт | План 8г | Факт | ||||||
Вводный урок (1час) | |||||||||||||
1 | Вводный урок. | 1 | 4.09 | 4.09 | 3.09 | 5.09 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
Тема 1. Личность и общество (6 часов) | |||||||||||||
2 | Что делает человека человеком? | 1 | 11.09 | 11.09 | 10.09 | 12.09 | Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека | Учебник, презентация | |||||
3 | Человек, общество, природа. | 1 | 18.09 | 18.09 | 17.09 | 19.09 | Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.. | Учебник, презентация | |||||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | 25.09 | 25.09 | 24.09 | 26.09 | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Учебник, презентация | |||||
5 | Развитие общества | 1 | 2.10 | 2.10 | 1.10 | 3.10 | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
6 | Как стать личностью | 1 | 9.10 | 9.10 | 8.10 | 10.10 | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
7 | Практикум по теме «Личность и общество» | 1 | 16.10 | 16.10 | 15.10 | 17.10 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Севериков К.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах.- СПб.: Тригон,2007. | |||||
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов) | |||||||||||||
8 | Сфера духовной жизни | 1 | 23.10 | 23.10 | 22.10 | 24.10 | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
9 | Мораль | 1 | 6.11 | 6.11 | 5.11 | 7.11 | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
10 | Долг и совесть | 1 | 13.11 | 13.11 | 12.11 | 14.11 | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | 20.11 | 20.11 | 19.11 | 21.11 | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
12 | Образование | 1 | 27.11 | 27.11 | 26.11 | 28.11 | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
13 | Наука в современном обществе | 1 | 4.12 | 4.12 | 3.12 | 5.12 | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 11.12 | 11.12 | 10.12 | 12.12 | Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | 18.12 | 18.12 | 17.12 | 19.12 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. | Обществознание. Практикум. Учебное электронное издание. НФПК.; учебно-методический комплекс. Обществознание: разработки уроков, тестовый контроль | |||||
Тема 3. Социальная сфера (5 часов) | |||||||||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | 25.12 | 25.12 | 24.12 | 26.12 | Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
17 | Социальные статусы и роли | 1 | 15.01 | 15.01 | 14.01 | 16.01 | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статус. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их появление ив различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
18 | Нации и межнациональные отношения. Этнические группы | 1 | 22.01 | 22.01 | 21.01 | 23.01 | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
19 | Отклоняющееся поведение | 1 | 29.01 | 29.01 | 28.01 | 30.01 | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||||
20 | Практикум по теме «Социальная сфера» | 1 | 5.02 | 5.02 | 4.02 | 6.02 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Севериков К.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах.- СПб.: Тригон,2007. | |||||
Тема 4. Экономика (13 часов) | |||||||||||||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | 12.02 | 12.02 | 11.02 | 13.02 | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
22 | Главные вопросы экономики | 1 | 19.02 | 19.02 | 18.02 | 20.02 | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
23 | Собственность | 1 | 26.02 | 26.02 | 25.02 | 27.02 | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
24 | Рыночная экономика | 1 | 5.03 | 5.03 | 4.03 | 6.03 | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
25 | Производство – основа экономики | 1 | 12.03 | 12.03 | 11.03 | 13.03 | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
26 | Предпринима-тельская деятельность | 1 | 19.03 | 19.03 | 18.03 | 20.03 | Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
27 | Роль государства в экономике. | 1 | 2.04 | 2.04 | 1.04 | 3.04 | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
28 | Распределение доходов | 1 | 9.04 | 9.04 | 8.04 | 10.04 | Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
29 | Потребление | 1 | 16.04 | 16.04 | 15.04 | 17.04 | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | 23.04 | 23.04 | 22.04 | 24.04 | Различать номинальные и реальные доходы граждан. показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
31 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | 30.04 | 30.04 | 29.04 | 1.05 | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | 7.05 | 7.05 | 6.05 | 8.05 | Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной политики на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
33 | Практикум по теме «Экономика» | 1 | 14.05 | 14.05 | 13.05 | 15.05 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
Заключительный урок (1 ч) | |||||||||||||
34 | Заключительный урок. Защита проектов | 1 | 21.05 | 21.05 | 20.05 | 22.05 | Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе. | Проекты, презентации | |||||
Итого Практикум | 34 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...