Календарно-тематическое планирование обществознание 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Анашкина Оксана Михайловна

Планирование составлено на основе:

примерной программы по обществознанию  ФГОС ООО второго поколения – Москва, «Просвещение», 2014 г   и    авторской программы «Обществознание». 6-9 классы, базовый уровень, -М.: Просвещение 2015. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф. Иванова (указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshch_8_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол.

час.

Даты уроков

Универсальные умения и навыки (УУД), компетенции, проекты

Материально-техническое оснащение

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Вводный урок (1час)

1

Вводный урок.

1

4.09

4.09

3.09

5.09

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

2

Что делает человека человеком?

1

11.09

11.09

10.09

12.09

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности человека

Учебник, презентация

3

Человек, общество, природа.

1

18.09

18.09

17.09

19.09

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы..

Учебник, презентация

4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

25.09

25.09

24.09

26.09

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Учебник, презентация

5

Развитие общества

1

2.10

2.10

1.10

3.10

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

6

Как стать личностью

1

9.10

9.10

8.10

10.10

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

7

Практикум по теме «Личность и общество»

1

16.10

16.10

15.10

17.10

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Севериков К.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах.-  СПб.: Тригон,2007.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

8

Сфера духовной жизни

1

23.10

23.10

22.10

24.10

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

9

Мораль

1

6.11

6.11

5.11

7.11

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

10

Долг и совесть

1

13.11

13.11

12.11

14.11

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

11

Моральный выбор – это ответственность

1

20.11

20.11

19.11

21.11

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

12

Образование

1

27.11

27.11

26.11

28.11

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

13

Наука в современном обществе

1

4.12

4.12

3.12

5.12

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Учебник, рабочая тетрадь

14

Религия как одна из форм культуры

1

11.12

11.12

10.12

12.12

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Учебник, рабочая тетрадь

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

18.12

18.12

17.12

19.12

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.

Обществознание. Практикум. Учебное электронное издание. НФПК.; учебно-методический комплекс.    Обществознание: разработки уроков, тестовый контроль

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

16

Социальная структура общества

1

25.12

25.12

24.12

26.12

Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

17

Социальные статусы и роли

1

15.01

15.01

14.01

16.01

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанные и достигаемый статус. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их появление ив различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

18

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы

1

22.01

22.01

21.01

23.01

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

19

Отклоняющееся поведение

1

29.01

29.01

28.01

30.01

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

5.02

5.02

4.02

6.02

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Севериков К.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах.-  СПб.: Тригон,2007.

Тема 4. Экономика (13 часов)

21

Экономика и ее роль в жизни общества

1

12.02

12.02

11.02

13.02

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Учебник, рабочая тетрадь

22

Главные вопросы экономики

1

19.02

19.02

18.02

20.02

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Учебник, рабочая тетрадь

23

Собственность

1

26.02

26.02

25.02

27.02

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Учебник, рабочая тетрадь

24

Рыночная экономика

1

5.03

5.03

4.03

6.03

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

Учебник, рабочая тетрадь

25

Производство – основа экономики

1

12.03

12.03

11.03

13.03

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Учебник, рабочая тетрадь

26

Предпринима-тельская деятельность

1

19.03

19.03

18.03

20.03

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

27

Роль государства в экономике.

1

2.04

2.04

1.04

3.04

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Учебник, рабочая тетрадь

28

Распределение доходов

1

9.04

9.04

8.04

10.04

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Учебник, рабочая тетрадь

29

Потребление

1

16.04

16.04

15.04

17.04

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

Учебник, рабочая тетрадь

30

Инфляция и семейная экономика

1

23.04

23.04

22.04

24.04

Различать номинальные и реальные доходы граждан. показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Учебник, рабочая тетрадь

31

Безработица, ее причины и последствия

1

30.04

30.04

29.04

1.05

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Учебник, рабочая тетрадь

32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

7.05

7.05

6.05

8.05

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать влияние международной политики на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

Учебник, рабочая тетрадь

33

Практикум по теме «Экономика»

1

14.05

14.05

13.05

15.05

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Учебник, рабочая тетрадь

Заключительный урок (1 ч)

34

Заключительный урок. Защита проектов

1

21.05

21.05

20.05

22.05

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе.

Проекты, презентации

Итого

Практикум

34

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...