урок по обществознанию на тему: " Общение" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок разработан к учебнику " Обществознание 6 класс" Л.Н.Боголюбова.Разработка содержит конспект урока и презентацию с видеофрагментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie1.docx | 505.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по обществознанию
на тему: « Общение»
6 класс
Учитель обществознания
Сервирева С.И.
2018г.
Тема урока: «Общение»
- Цель урока: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
- Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
- Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.
Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.
Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.
- Тип урока: получение новых знаний.
- Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.
- Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
ХОД УРОКА
ХОД УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, коллеги, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи. |
2. Актуализация знаний | Проверка д/з : 1)тест(Ответы на тест по обществознанию Человек в группе 2)определения (межличностные отношения,социальные нормы,санкции,симпатия,антипатия) 3)устный опрос (вопросы к параграфу) Слайд 1 Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность) - Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека) - Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат). - Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра). - Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины». |
3. Этап мотивации к учебной деятельности | Слайд 2- Фрагмент мультфильма «Барбоскины» Вопросы классу: - Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма? - Почему Гена начал разговаривать с кактусом? -А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? -Как вы думаете, почему так происходит? - Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Слайд 3 Тема нашего урока называется: «Общение» - Запишите тему урока на рабочих листах. (Приложение 1) - Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет) - Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке? - Ребят, определите цель нашего урока. Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей. - Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке? 1.Узнать что такое «общение». 2. Узнать цели общения. 3. Познакомиться со средствами общения. |
4. Работа по теме урока Первичное закрепление | - Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми. - Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения» Исследовательская работа с учебником п.1, 2 На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1. (Приложение 1)
(Устная фронтальная проверка) - Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да) - Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении? - С помощью чего мы общаемся – это средства. - Предлагаю вам познакомится с ними.запись на доске(схема) Игра -физминутка - Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Привет, спасибо, молодец, здравствуйте. |
Изучение 3 пункта плана. Закрепление изученного 5. Подведение итога. 6. Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | Работа с диаграммой( слайд презентации) - Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? - Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму ,здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. - К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы) Слово учителя - Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. - Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную. - Ребят, мы справились с 3 вопросом плана? Для того,чтобы закрепить наши знания об общении ,выполним задания из сборника ВПР Вариант 12 задание 3 стр. 62 Вариант 8 задание 3 стр.42 Слово учителя Вернемся к нашему главному вопросу урока: какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей? -ответы детей -вывод учителя Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека. - Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? А сейчас мы с вами проверим,все ли вы запомнили. Интерактивный тест « Общение» Скажите, мы достигли цели урока? - Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. А для того,чтобы общение приносило только удовольствие, обратите внимание на памятку.Слайд презентации Благодарю вас за урок и желаю приятного общения. Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.
Параграф 8 п 1-3,определения На дополнительную оценку: задание 4 рубрика « В классе и дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.
Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...
конспект урока по обществознанию по теме "Познание и знание" 10 класс
Данный конспект разработан по учебнику Л.Н.Боголюбова, базовый уровень.Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, выяснить сущность процес...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Презентация к уроку по обществознанию по теме: "Наука и образование", 6 класс
Презентация рассчитана для проведение урока обществозннаия для 6 класса по теме "Наука и образование". Содержит достаточное колличество наглядного материала и заданийи позволяет провести урок в ...