Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

 

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознавать конфликт и грамотно выходить из него.)

Интерес к изучению конфликтов возрос в 50-ые годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obshchestvoznaniyu_v_8.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории

Цели:

учебная – добиться усвоения основных понятий урока;

воспитательная – развитие в детях чувства уважения к чужому мнению, учить учащихся на практике разрешать конфликты

развивающая – формирование социокультурных ценностей

Основные понятия:

Конфликт.

Компромисс

Арбитраж

Конфронтация

Эпиграф

«Плохой мир лучше хорошей ссоры»

(народная мудрость)

Оборудование:

учебник для 8 класса А.И. Кравченко «Обществознание»

поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание»

мулитимедийное пособие «Обществознание 8-11 классы»

новые понятия и схемы, оформленные на листах А3 (в мульфорах).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Изучение нового материала.

1. Актуальность изучения темы и степень её изученности (беседа).

Мы продолжаем изучение социальной сферы, сегодняшний урок – первый в этой четверти и посвящен он теме «Конфликты в обществе».

Вопрос ребятам: Почему мы с вами будем изучать эту тему?

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознавать конфликт и грамотно выходить из него.)

Интерес к изучению конфликтов возрос в 50-ые годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире. Изучением этой проблемы занимались Вебер, Спенсер, Козер, Миллс, Дарендорф. Наука, которая изучает конфликты, называется конфликтология.

2. Понятие «конфликт» и его классификация. (беседа)

а) Что такое «конфликт»? (спор, выяснение отношений)

Конфликт (в переводе с латинского) – спор, столкновение.

б) Какие мы можем выделить конфликты? Что лежит в основе их классификации? (число участников конфликта, причина конфликта и др.)

Учитель и учащиеся выделяют виды конфликтов и записывают их.

Типы конфликтов (по числу участников):

  1. внутриличностные (один участник);
  2. межличностные (два участника);
  3. социальные (много участников, государства).

Типы конфликтов (по причинам):

  1. экономические;
  2. политические;
  3. этнические;
  4. культурные и религиозные;
  5. профессиональные.

в) просмотр фрагмента из мультимедийного пособия (исторические и бытовые примеры конфликтов).

– назовите участников межличностных и социальных конфликтов?

г) работа с отрывком из статьи конфликтолога из мультимедийного пособия.

– назовите основное отличие объективного и субъективного конфликта (объективный – не зависит от людей, субъективный – зависит от людей).

д) просмотр видеофрагмента о видах конфликтов.

Физминутка !!!

3. Способы протекания конфликта (беседа).

Работа со схемой в учебнике на странице 154. Комментирование вместе с учащимися этих способов протекания конфликтов (приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество) и объяснение новых слов.

4. Пути выхода из конфликта (работа с схемой – кратко!!!).

мирные – компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж;

насильственные – применение силы.

III. Закрепление.

1. Ролевая игра.

ученик опоздал на урок – показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика);

восьмиклассник Коля попросил Олега помочь на контрольной работе по алгебре. Но Олег успел решить только свое задание. Коля получил «2» – показать все возможные варианты выхода из конфликта. (участники - 2 ученика)

2. Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни конкретных людей. Они помогают четко определить позиции и интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказывании психологов?

3. Какие конфликты имеют объективную и субъективную причину?

конфликт отцов и детей;

конфликт при взаимодействии человека с окружающей средой;

межклассовый конфликт;

между мечтой и реальностью.

В современном мире вступая в отношения между собой люди оказываются в конфликтах, умение выйти из них – главное достоинство человека.

IV. Домашнее задание:

§23, работа с таблицей после § 23.

V. Выставление оценок.

VI. Окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...

Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс

Урок составлен согласно требованиям ФГОС....

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

План-конспект урока по обществознанию "Семейное право". 11 класс

Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения...