общение
план-конспект урока по обществознанию
конспект урока по теме общение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass-ob.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию 6 класс по теме «Общение»
Цели урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей; создание условий для активной деятельности обучающихся, их умение самостоятельно добывать знания, строить межличностные отношения на основе дружбы и формирование умений применять полученные знания в обычной жизни.
Эпиграф: “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения” А.Сент-Экзюпери
Задачи:
- Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
- Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
- Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Планируемые результаты:
- Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности, ориентации в межличностных отношениях
- Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.
- Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид занятия: урок-исследование (сочетание теоретических и практических самостоятельных работ)
Средства обучения: компьютер, учебник, понятие общения из словарей, мультимедийная презентация Power Point
Формы и методы обучения: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с текстом, кодирование информации, игра, эвристическая беседа.
Элементы используемых технологий: здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы, разноуровневое обучение.
Формирование УУД:
Познавательные:
- находить информацию в различных источниках;
- владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Регулятивные:
- планировать и ставить цели деятельности в группе;
- оценивать степень достижения результатов.
Коммуникативные:
- понимать позицию другого;
- излагать свое мнение, уметь его корректировать;
- организовать работу в группе;
- преодолевать конфликты;
- добиваться поставленных целей
- умение слушать и слышать своих одноклассников,
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении,
- умение точно выражать свои мысли.
Личностные:
- аргументированно оценивать свое и чужое поведение;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Основные термины и понятия: общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте повторим правила нашей работы:
1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди. 2.Оцениваем ответ, а не человека. 3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне. |
2.Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: На такой позитивной ноте давайте и продолжим наш урок.
Все мы любим смотреть «Ералаш», предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”
Вопрос. Почему мужчина не понял мальчика?
Учитель: А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы мне объяснили, как понимаете высказывание Антуана Сент-Экзюпери: “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами уже довольно долго рассуждаем, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?
Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”.
Учитель: Да ребята, вы совершенно правы тема урока «Общение. Я скажу вам больше общение - это один из самых главных видов деятельности человека!
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
3. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит любая деятельность?
Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.
Учитель: Давайте попытаемся сформулировать цель урока.
Цель: Понять, что такое общение и его роль в жизни людей.
Учитель: А чтобы реализовать нашу цель, мы на уроке должны узнать, что такое:
- Общение.
2. Способы общения
4. Этап открытия новых знаний
Учитель: Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение.” Какие ассоциации у вас вызывает слово общение?
Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер.
Учитель: Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое общение? (Ученики отвечают на вопрос учителя, что можно посмотреть в словарях.)
Работа в группах со словарями.
Учитель: А сейчас мы поработаем с вами исследователями в группах.
1 ряд – это группа «ФИЛОСОФЫ»
2 ряд – это группа «ПСИХОЛОГИ»
Задание: внимательно прочитать определение понятия «общение» и дополнить кластер.
Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). В результате, которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”
Психологический словарь - “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”
Учитель: Вы все большие молодцы справились с поставленной задачей, а теперь давайте обратимся к нашему учебнику на стр.67, как автор Боголюбов даёт нам объяснение понятия «ОБЩЕНИЕ». Дети работают с текстом и называют определение.
Учитель: Молодцы! А сейчас, запишем это определение к себе в тетрадь.
Учитель: Итак, мы узнали, что такое общение. А теперь попробуем пообщаться.
Игра парами «Живые руки».
Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу, закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой.
«Сейчас мы будем беседовать, общаться, и выражать эмоции ладонями», говорить нельзя. Выразить:
- приветствие,
- злость (гнев),
- запрет,
- затем благодарность,
- веселье.
Теперь сами друг другу «повыражайте» какие-то свои чувства при этом не говорите, что задумали, пусть собеседник догадается сам.
- Легко было понять, что хочет передать собеседник?
- Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений?
Учитель: сейчас познакомимся с другими способами общения и узнаем, как ещё мы можем общаться?
Учитель: О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.)
Найдите в тексте и назовите способы общения.
Учащиеся называют способы общения и записывают в тетрадь
Речевое общение (вербальное) устная и письменная речь.
Неречевое общение (невербальное) мимика, жесты, позы.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз: посмотрите глазами налево, теперь направо, вверх-вниз, повторите еще 3 раза. Теперь глазами обведите по кругу, и быстро поморгайте, а затем медленно закройте глаза и посидите спокойно, считая про себя до пяти.
Молодцы немного отдохнули, теперь вновь приступаем к работе.
Учитель: В общении важно учитывать все способы общения.
Посмотрите на диаграмму, которая лежит у вас на столе. Здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.
Проанализируйте диаграмму и сделайте вывод.
Вывод: Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.
Упражнение «Человечек хочет общаться»
Вот у меня есть человечек. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему?
Слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает общению. На слайде написаны слова, которые нужно расположить в колонки. (Ученики по очереди подходят и записывают слова)
Мешает общаться: Помогает общаться:
5. Рефлексия
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Итак, давайте мы с вами вспомним, какую же цель мы поставили в начале урока. (выяснить, что такое общение и его роль в жизни людей).
Учитель: Давайте проанализируем свою деятельность по достижению цели.
Я предлагаю вам продолжить мысль…
Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..(не чувствовать себя одиноким).
В ходе общения происходит…..(обмен информацией).
Способы общения бывают…..(вербальным и невербальным)
Результатом общения можно считать….(развитие человека)
6. Домашнее задание
Параграф 8 прочитать, выполнить задание 4 или 5 на выбор.
7.Итог урока.
Учитель: Ребята, я хочу подвести итог нашего урока. Общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Но ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому: Я хочу вам всем подарить на память формулу правильного общения.
“Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”.
И всё у вас получится!
Благодарю вас за урок истинного общения.
1 ряд – это группа «ФИЛОСОФЫ»
Задание: внимательно прочитать определение понятия «общение» и дополнить кластер.
Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). В результате, которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”
2 ряд – это группа «ПСИХОЛОГИ»
Задание: внимательно прочитать определение понятия «общение» и дополнить кластер.
Психологический словарь - “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....