Тематический план проведения дня финансовой грамотности
методическая разработка по обществознанию
«Бюджет семьи».
Данная тема, рассматриваемая одновременно по группам классов школы позволит обратить пристальное внимание на проблему финансовой грамотности подрастающего поколения. День финансовой грамотности ставит общую цель: формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrbotkaden_finansovoy_gramotnosti_v_shkole.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая работа
Тематический план проведения дня финансовой грамотности
Автор: | Лапердина Лариса Иннокентьевна |
Место работы: | Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение « Кайластуйская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | Учитель истории и обществознания |
1 | Описание аудитории, на которую будут направлены просветительские мероприятия. Ее ключевые особенности и характеристики: пол, возраст, текущий уровень финансовой грамотности, особенности региона проживания и т.д. |
День финансовой грамотности проводится в МБОУ «Кайластуйская СОШ». Участие принимают все классы-1-10. Возраст участников 7-16 лет . Дети разбиты на 3 группы: 1-3кл., 4-6 кл., 7-10 кл. Для каждой группы предусмотрены свои задания по теме «Бюджет семьи» | |
2 | Темы финансовой грамотности, рассматриваемые в рамках мероприятий, обоснование их актуальности. |
«Бюджет семьи». Данная тема, рассматриваемая одновременно по группам классов школы позволит обратить пристальное внимание на проблему финансовой грамотности подрастающего поколения. День финансовой грамотности ставит общую цель: формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни. | |
3 | Цель и задачи тематического дня. Знания, навыки и умения, формируемые и развиваемые у участников мероприятий. |
Цель: закрепить представления о семейном бюджете и правилах его составления. Образовательные: - раскрыть содержательную сторону понятия «бюджет», его составляющие. - сформировать у учащихся умения и навыки применения изученных правил по математике. Развивающие: - развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения; - развивать критическое мышление; - развивать слуховую и зрительную память; - развивать внимание; Воспитательные: - воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к деньгам родителей; - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата; - формировать у учащихся интерес к предмету; - воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу; Метапредметные: - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; применять знания на практике. - Личностные: умение соотносить свои желания с возможностями, ценить труд всех членов семьи. Формировать адекватную самооценку. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки. - Регулятивные: воспитывать у учащихся умение планировать и контролировать свою деятельность, выбирать способы деятельности; - Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; договариваться о разделении видов деятельности. | |
4 | План тематического дня с указанием времени проведения мероприятий и активностей между ними |
14 апреля 2018 года 10: 10 –объявление темы дня финансовой грамотности на общешкольной линейке 10:20 – 11:05 – Мероприятие 1. 1-3 класс «Игра « Семейный бюджет. Следствие ведут колобки». 11:40 – 12:25 – Мероприятие 2. 4-6 класс «Игра « Семейный бюджет». 12:35-13:20 – Мероприятие 3. 7-10 класс « От чего зависят личные и семейные доходы». Подведение итогов дня | |
5 | Вероятные методические и/или организационные риски, связанные с проведением тематического дня. Возможные действия для их минимизации. |
Нехватка времени для проведения мероприятий- продление игры, сокращении заданий игры. Проблема с модераторами - умение активизировать игру. |
Описание мероприятий тематического дня
Мероприятие №1
№ | Параметр мероприятия | Характеристика |
1 | Название | 1-3 класс «Игра « Семейный бюджет . Следствие ведут колобки. » |
2 | Тема финансовой грамотности | Семейный бюджет |
3 | Формат | игра |
4 | Цель мероприятия | Научить участников определять доходы и расходы семьи, грамотно распределять финансы |
5 | Описание мероприятия | Участники объединяются в группы по 3-4 человека. Ведущий мероприятия объявляет о начале мероприятия и проводит небольшой инструктаж, рассказывая об игре, и продолжительности мероприятия, критериях оценивания решений и условиях победы. Просмотр мультфильма. Получение от модераторов заданий. Участники заполняют бланки решений и дают ответы, рисуя решение на ватмане. (кейс-технология Составление Кластера по бюджету - доходы и расходы семьи на интерактивной доске. В завершении мероприятия проводится рефлексия с участниками. |
6 | Количество участников | Всего в 1-3 классах 15 детей. Формируются 4 команды по 3-4 человека. |
7 | Количество модераторов | 1-2 модератора на каждые 4 команды и дополнительно 3 члена жюри- педагоги и родители |
8 | Помещение, мебель, реквизит | Большая аудитория-кабинет начальных классов: 4 стола и 16 стульев для участников, распечатанные шаблоны для заполнения, ручки, ватманы, карандаши, фломастеры; стол и стулья для жюри |
9 | Общая продолжительность | 1 час |
Мероприятие №2
№ | Параметр мероприятия | Характеристика |
1 | Название | 4-6 класс «Игра « Семейный бюджет». |
2 | Тема финансовой грамотности | Семейный бюджет |
3 | Формат | игра |
4 | Цель мероприятия | Научить участников определять доходы и расходы семьи, грамотно распределять финансы |
5 | Описание мероприятия | Участники объединяются в группы по 4-5 человек. Определяют роли : родители –дети, бабушки, дедушки. Придумывают Фамилию семье. Ведущий мероприятия объявляет о начале мероприятия и проводит небольшой инструктаж, рассказывая об игре, и продолжительности мероприятия, критериях оценивания решений и условиях победы. 1 этап Время-деньги( где и как семья получает доход) 2 этап Денег накопил,…- куда потратите деньги 3 этап Копеечка к копеечке- рубль набегает – анализ расходной части бюджета. Рефлексия с участниками. |
6 | Количество участников | 22 человека, 5 команд по 4-5 человек |
7 | Количество модераторов | 3 модератора, жюри |
8 | Помещение, мебель, реквизит | Большая аудитория-кабинет математики: 5столов и 20 стульев для участников, распечатанные шаблоны для заполнения, ручки, ватманы, карандаши, фломастеры; стол и стулья для жюри |
9 | Общая продолжительность | 1 час |
Мероприятие №3
№ | Параметр мероприятия | Характеристика |
1 | Название | « От чего зависят личные и семейные доходы» 7-10 класс |
2 | Тема финансовой грамотности | Семейный бюджет |
3 | Формат | Лекция-беседа |
4 | Цель мероприятия | сформировать у учащихся понимание того, что в современном обществе на доходы семьи оказывает влияние большое количество факторов, главными из которых являются образование и личные стремления человека. |
5 | Описание мероприятия | Рассказ педагога, с приведением ситуаций, обсуждение проблемных ситуаций, выход в Интернет(закладки для видео просмотра) Рефлексия |
6 | Количество участников | 22 человека |
7 | Количество модераторов | 2 |
8 | Помещение, мебель, реквизит | Кабинет истории, размещение столов и стульев по кругу с возможностью выхода учащихся в центр аудитории, компьютер с выходом в Интернет |
9 | Общая продолжительность | 1 час |
Подведение итогов на каждом мероприятия. Общий итог на линейке в понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Календарно-тематическое планирование по Финансовой грамотности (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по Финансовой грамотности (8 класс)...
Тематический план по дисциплине ОУД. 13 Основы финансовой грамотности для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023
Тематический план по дисциплине ОУД. 13 Основы финансовой грамотности для специальности 34.02.01 Сестринское дело...