Религия и религиозные организации. Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова.
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Гаммершмидт Зоя Махмудовна

Данная разработка содержит презентацию к уроку, которая является стержнем урока.  В презентации содержатся  конкретные приёмы учебной деятельности учащихся на данном уроке и дополняющий иллюстративный материал.  Разработка урока содержит документы необходимые для работы групп, а также  тест для проверки знаний по изученной теме. Тест имеет необходимые ключи и систему оценивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Религия и религиозные организации.

Слайд 2

Формулируем проблему урока Задание. 1.На основе анализа высказываний известных людей сформулируйте проблему урока. 2.Объясните, почему вы пришли к такому мнению. В доказательство своего суждения А. Назовите автора высказывания. Б. Приведите отрывок из этого высказывания.

Слайд 3

ВЫ определили… Проблема урока. « Поддержание межрелигиозного мира ».

Слайд 4

Для решения проблемы урока…. Что вы знаете по теме? Что такое религия? Причины возникновения религии. Функции религии. Мировые религии. Элементы религии.

Слайд 5

Познакомимся… Религиозные объединения 1.Религиозные группы 2. Религиозные организации: А.Церковь Б. Секта Задание . Работая со словарём урока определите следующие понятия.

Слайд 6

Проблема урока «Поддержание межрелигиозного мира ».

Слайд 7

Работа с документами (пакет 1) 1. Изучите статистический документы: Религиозный состав населения РФ (стр.1) Религии в России (стр. 2) Документы 1,2 (стр.3) Документы 3,4 (стр.4) Документы 5,6 (стр. 5) 3.Выполните задания к данным документам. 4. Представьте результаты своей работы. 5. Сделайте вывод на поставленный вопрос. Могут ли межрелигиозные конфликты возникнуть в России?

Слайд 8

Проблема урока «Поддержание межрелигиозного мира ».

Слайд 9

Работа с документами (пакет 2) 1.Изучите содержание документов: Статья 28 и статья 29 пункт 2 Конституции Российской Федерации. (стр. 6) Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях». (стр. 7) Документы 11,12 (стр. 8) 2. Выполните задания к данным документам. 3. Представьте результаты своей работы. 4. Сделайте вывод на поставленный вопрос. Как можно решить данную проблему?

Слайд 10

А также… Государство и общество активно поддерживает различные формы социального служения религиозных организаций. Государство выделяет средства на реставрацию, содержание и охрану храмов, и других объектов, являющихся памятниками истории и культуры. Государство приглашает деятелей церкви на консультативные советы при федеральных и региональных органах власти. Существует штат сотрудников, осуществляющих связь с религиозными объединениями. Религиозные объединения участвуют в многочисленных акциях благотворительности и милосердия, правозащитных, миротворческих , экологических мероприятиях разных конфессий .

Слайд 11

Проверим знания… 1. Выполнить тесты. 2. Провести взаимопроверку выполненных работ. 3. Оценить работу по следующим критериям.

Слайд 12

Критерии оценивания: Т аблица ответов задания 1,2,3,5,6,7 по 1 баллу, задание 4 даёт 4 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу) 10 -9 баллов – оценка 5 8-7 баллов – оценка 4 6-5 баллов – оценка 3 4 -0 баллов – оценка 2. 1 2 3 4 5 6 7 1 2 2 А3;Б1;В2;Г4; тотемизм 4 4

Слайд 13

Подведём итоги.



Предварительный просмотр:

Словарь урока.

  1. Конфессия – вероисповедание. Конфессиями стали называть религиозные общины (церкви).
  2.  Церковь – открытая, массовая религиозная организация.
  3. Секта - особая религиозная организация. Отвергающая официальную церковь.
  4. Религиозная группа – добровольное объединение верующих, осуществляющих деятельность без государственной регистрации.
  5.  Свобода совести – право человека мыслить и действовать в соответствии со своими убеждениями.
  6. Вера – религиозные чувства, настроения, эмоции.
  7.  Культ – совокупность религиозных действий.
  8.  Учение – совокупность религиозных идей, понятий, принципов.
  9. Религия – мировоззрение, мироощущение, поведение верующего, основанные на вере в сверхъестественные силы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Полугодовая контрольная работа по обществознанию 11 класс (по учебнику Л.Н. Боголюбова) Профильный уровень

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 11 классов, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).  Работа состоит из двух вариантов, включает вопросы к с...

Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"

Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...