Полугодовая контрольная работа по обществознанию 11 класс (по учебнику Л.Н. Боголюбова) Профильный уровень
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Шарина Ольга Александровна

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 11 классов, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).  Работа состоит из двух вариантов, включает вопросы к следующим разделам: «Духовная культура» и «Современный этап мирового развития». Ее можно использовать в качестве диагностики знаний учащихся в конце второго полугодия. Работа составлена по принципу вариантов ЕГЭ. Включает в себя 10 вопросов части А, 3 вопроса части Б и 2 вопроса части С. Для выполнения   работы предназначается 1 астрономический час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

                   Полугодовая контрольная работа по обществознанию

11 класс

(по учебнику Л.Н. Боголюбова)

Профильный уровень

Разработчик: Шарина О.А.

учитель истории высшей категории

        МОУ гимназия №23

2014 год

Пояснительная записка

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 11 классов, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).  Работа состоит из двух вариантов, включает вопросы к следующим разделам: «Духовная культура» и «Современный этап мирового развития». Ее можно использовать в качестве диагностики знаний учащихся в конце второго полугодия. Работа составлена по принципу вариантов ЕГЭ. Включает в себя 10 вопросов части А, 3 вопроса части Б и 2 вопроса части С. Для выполнения   работы предназначается 1 астрономический час.

Составитель работы: учитель МОУ гимназии №23, Шарина Ольга Александровна.

Контрольная работа по обществознанию

1вариант

Часть 1

  1. К духовной деятельности человека не относится
  1. Прогностическая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Социально-преобразовательная деятельность
  4. Ценностно-ориентировочная деятельность
  1. Верны ли следующие суждения об элитарных культурных ценностях?

А. Элитарные культурные ценности отвечают запросам широкой публики.

Б. Элитарные культурные ценности являются уникальными, имеют духовность и глубокий смысл.

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

3.  Примером контркультуры является

      1. городская субкультура

      2. субкультура хиппи

      3. субкультура пожилых людей

      4. профессиональная субкультура

4.  Шлягеры являются образцом

      1. элитарной культуры

      2. доминирующей культуры

      3. народной культуры

      4. общедоступной культуры

5.  Определение: «Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами и определенными видами животных, реже -  растений» относится к понятию

     1. анимизм

     2. идолопоклонство

     3. тотемизм

     4. фетишизм

6.  Верны ли следующие суждения о причинах глобализации?

А. К причинам глобализации относится использование новых коммуникационных технологий.

Б. К причинам глобализации относится переход от национальной экономики к мировой.

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

7.  Глобализация -  это

   1. Процессы, в которых государства и их суверенитет вплетаются в паутину транснациональных межгосударственных факторов и подчиняются их властным возможностям.

2. Интенсификация мировых социальных отношений, сближающих отдаленные места и события.

3. Серия фиксируемых изменений, разнородных, но объединенных логикой превращения мира в «единое место».

4. Все выше перечисленное.

8. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?

1. объяснительную

2. прогностическую

3. социальную

4. производственную

9.  Процесс гуманизации образования предполагает

1. соблюдение устава школы

2.обязательное основное образование

3. учет потребностей и интересов учащихся

4. обучение в две смены

10. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставленной СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на нее СМИ

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

Часть 2.

  1. Впишите пропущенное слово:  « ----------------- называют совокупность идей, поступков, возвышающих достоинство и ценность человеческой личности».
  2. Найдите в приведенном ниже списке произведения культуры и запишите цифры под которыми они указаны.
  1. Школьные анекдоты
  2. Исторический роман
  3. Песня о Стеньке Разине
  4. Песни – колядки
  5. Бразильский телесериал
  1. Запишите слово, пропущенное  в схеме:

------------------------------- РФ

Дошкольное                Общее                Профессиональное                Дополнительное

Часть 3.

С1. Звезда телесериалов снялся  в некоммерческом черно- белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

С2. Укажите четыре отличия знания от веры.

     

Контрольная работа по обществознанию

2 вариант

Часть1

  1. Под словом «Культура» изначально подразумевалось (-лись)
  1. Правила поведения в обществе
  2. Создание искусственной природы
  3. Способы обработки земли
  4. Способы производства новых знаний
  1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления.

Б. Массовая культура враждебна элитарной культуре.

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

3. Определение: «Процесс интеграции государства и народов в разных областях деятельности» относится к понятию

1. конвергенция

2. кооперация

3.глобализация

4. стандартизация

4. К народной культуре не относится

1. миф

2. легенда

3.салонная музыка

4. сказка

5. Верны ли следующие суждения о новаторстве в культуре?

А. Новаторство в культуре означает развитие жанрового, видового, стилевого многообразия искусства.

Б. Новаторство в культуре означает открытие новых сторон и граней духовного мира человека.

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

6. Определение: « Средство приобщения человека к образу жизни и действия общества, т.е. к его культуре» относится к понятию

1. воспитание

2. творчество

3. образование

4. мироощущение

7. Мировоззрение, которое формируется  во многом стихийно и базируется на здравом смысле, обширном и многообразном повседневном опыте

1. мифологическое мировоззрение

2. философское мировоззрение

3.обыденное мировоззрение

4. религиозное мировоззрение

8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на общественное мнение

Б.Мораль опирается на идеи добра и зла.

1. Верно только А                        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б                        4. Оба суждения неверны

9.  Центральной категорией эстетики, характеризующей явления, обладающие высшей эстетической ценностью, является понятие

1. добро

2. значимое

3. прекрасное

4. престижное

10. одним из направлений реформы высшего образования в России является:

1. введение бакалавриата и магистратуры;

2. введение автономии университетов;

3.введение выборности ректоров университетов;

4. право университета самостоятельно утверждать учебные планы.

Часть 2

  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

Характерные черты                                Сферы культуры

А. стремление к достоверности                1. Наука

Б. обоснованность предположений                 2. Искусство

В. Субъективность

Г. Чувственное отражение реальности

А

Б

В

Г

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Главные признаки --------------------

Вера в сверхъестественное                Организованное поклонение                Стремление

                                                        высшим силам                        согласовать жизнь

                                                                                        с требованиями

                                                                                        безусловного начала

Часть 3

С1. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом  регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

С2.  Укажите любые две функции образования в обществе.

Ответы к контрольной работе  

Вариант №1

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

2

4

3

3

4

3

3

3

Часть 2

  1. Гуманизм
  2. 1,3,4
  3. Образование

Часть 3

С1. В качестве отличий знания от веры  могут быть названы:

  1. Вера признает что-либо истинным на основании преобладания субъективной значимости;
  2. Вера не требует доказательств принятия тех или иных положений, норм, истин;
  3. Вера чаще всего опирается на мир чувств, а не разум;
  4. Вера связана с идеалом, существующим в моральных, эстетических, общественных и других областях человеческих отношений.

С2.  Данное произведение относится к элитарной культуре.

В качестве доказательств может быть указано:

  1. Некоммерческий характер;
  2. Высокая содержательная и эстетическая ценность;
  3. Доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков

Вариант №2

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

3

3

3

3

3

2

3

1

Часть 2

1.

А

Б

В

Г

1

1

2

2

2 .  Право

3 .   Религия

Часть 3.

С1. Массовая культура –это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий  современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

С2. В качестве функций образования в обществе могут быть указаны:

  1. Формирование социально-профессиональной структуры (экономическая  функция);
  2. Социализация личности, воспроизводство социальной структуры (социальная функция)
  3. Развитие интеллектуального, творческого потенциала личности (культурная функция)

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.

Обществознание, 11 класс.

1 вариант

№ задания

Контролируемый обязательный минимум содержания образования

Виды деятельности

Количество баллов

Справившиеся полностью

Допустившие ошибки

Не справившиеся

человек

%

человек

%

человек

%

1

А1. Понятие духовной культуры (ВО)

Распознавание признаков понятия, характерных черт объекта, элементов его описания, выявление общих черт и различий социальных объектов, анализ суждений

1

2

А2. Многообразие форм культуры

(ВО)

1

3

А3. Многообразие форм культуры (ВО)

1

4

А4. Многообразие форм культуры (ВО)

1

5

А5. Религия как одна из форм культуры (ВО)

1

6

А6. Глобализация и ее последствия (ВО)

1

7

А7. Глобализация и ее последствия (ВО)

1

8

А8.Наука и ее функции (ВО)

1

9

А9.Образование в современном мире (ВО)

1

10

А10. СМИ и культура (ВО)

1

11

В1.  Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации (КО)

Определение слова, пропущенного во фрагменте текста

1

12

В2 Многообразие форм культуры (КО)

Отбор необходимой позиции из предлагаемого списка

2

13

В3. Развитие современного образования (КО)

Заполнение пробела в предлагаемой схеме

1

14

С1. Духовное развитие общества (РО)

Задача, содержащая условие в виде ситуации и вопросы к ней

3

15

С2. Наука и религия в современном мире (РО)

Задание на перечисление признаков

3

ВО - задания с выбором ответа (часть А)

КО - задания с кратким ответом (часть В)

РО - задания с развернутым ответом (часть С)

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.

Обществознание, 11 класс.

2вариант

№ задания

Контролируемый обязательный минимум содержания образования

Виды деятельности

Количество баллов

Справившиеся полностью

Допустившие ошибки

Не справившиеся

человек

%

человек

%

человек

%

1

А1. Понятие духовная культура  (ВО)

Распознавание признаков понятия, характерных черт объекта, элементов его описания, выявление общих черт и различий социальных объектов, анализ суждений

1

2

А2. Многообразие и диалог культур

(ВО)

1

3

А3.Многообразие и диалог культур (ВО)

1

4

А4.  Формы культур (ВО)

1

5

А5.  Многообразие и диалог культур (ВО)

1

6

А6. Мировоззрение и высшие духовные ценности (ВО)

1

7

А7.Мировоззрение и высшие духовные ценности  (ВО)

1

8

А8. Мораль и нравственность (ВО)

1

9

А9. Искусство (ВО)

1

10

А10.Образование в современном обществе (ВО)

1

11

В1. Наука и искусство (КО)

Установление соответствия

2

12

В2. Мораль (КО)

Исключение лишнего признака

1

13

В3. Религия (КО)

Заполнение пробела в предлагаемой схеме

1

14

С1.  Массовая культура. (РО)

Высказывание собственной позиции по заданной проблеме

3

15

С2. Образование (РО)

Задание на перечисление функций социального института

3

ВО - задания с выбором ответа (часть А)

КО - задания с кратким ответом (часть В)

РО - задания с развернутым ответом (часть С)

Библиографический список

1.Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву 10-11 классы (автор –составитель Т.А. Корнева – М.:Глобус, Новый образовательный стандарт)

2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. Москва. «Дрофа». 2000 г.

3. ЕГЭ. 50 типовых вариантов экзаменационных работ. Под редакцией П.А. Баранова. Москва «Астрель"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

Полугодовая контрольная работа для 5 класса

Полугодовая контрольная работа для 5 класса с учетом ФГОС к учебнику Spotlight 5. Контрольная работа создавалась как срезовая контрольная работа для независимого оценивания уровня знаний учащихся ФГОС...

Полугодовая контрольная работа алгебре 8 класс

Контрольная работа за первое полугодие...

Полугодовая контрольная работа в 6 классе по математике

Контрольная работа по математике  в 6 классе за 1 полугодие...

Полугодовая контрольная работа по обществознанию для 9 класса

2 варианта тестовых заданий для проверки знаний обучающихся 9 класса по темам "Политика", "Право". (УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9  класс. - М.: Русское слово, 2009).Данный т...

Полугодовая контрольная работа для 3 класса, УМК И.Л.Бим

Полугодовая контрольная работа за период первого полугодия в 3 классе, УМК И.Л.Бим...

Полугодовая контрольная работа для 5 класса

Полугодовая контрольная работа для 5 класса(учебник К.Кауфман “Happy English.ru”)...