презентация Загадка человека 5 кл обществознание
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
презентация по обществознания 5 класс по учебнику Л.Н, Боголюбовапо теме "Загадка человека" тема расчитана на 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_obshch-ie_zagadka_cheloveka.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?
Загадка человека Общ-ие 5 кл . Глава 1 Человек
План: Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность
Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?
Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; - существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами
Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?
Чем отличается человек от животного Общее Различие Человек Животное
Общее Способность эволюционировать и адаптироваться Аналогичные части тела Схожее развитие зародыша, забота о потомстве Рефлексы, инстинкты Различие Человек Животное
Различие Человек Животное Всеяден Способен к изменению среды обитания Способен действовать по плану Владеет речью Прямохождение Сознание Способность к творчеству, фантазия Производство орудий труда травояден либо плотояден; питается в зависимости от своего рациона Приспосабливаются к выживанию в среде обитания Инстинкты в основе поведения
Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?
с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь - способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата .
Зачем человек рождается Выскажи свои предположения: зачем человек рождается ? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?
О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?
Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?
Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться ), чтобы…
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Вспомните схему и заполните пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану г оловной мозг о рудия труда
Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.
На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?
Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей
Что же такое наследственность? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т.д.
Наследственность – биологическая сущность всех людей Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек - существо биологическое .
Что же мы наследуем от родителей ? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.
Можно ли влиять на наследственность? На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.
ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"
Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека,...
презентация по обществознанию "Загадка человека"
Презентация к уроку по истории обществознанию знакомит учащихся с первой темой раздела "Человек". Тема урока: Загадка человека. Человек родилсяЦель урока: Формирование целостных представлений уча...
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Загадка человека"
Технологическая карта урока....
Презентация к уроку обществознания "Загадка человека"
Цель урока:•представлений учащихся•зачем человек рождается, для чего живет,•в чем отличие человека от животных,•каковы ценности человеческой жизни....
Презентация к уроку обществознания в 5 классе "Загадка человека" к учебнику Л.Н. Боголюбова
Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)
Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело...