презентация по обществознанию "Загадка человека"
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Сафина Оксана Викторовна

Презентация к уроку по истории обществознанию знакомит учащихся с первой темой раздела "Человек". Тема урока: Загадка человека. Человек родился

Цель урока: Формирование целостных представлений учащихся о том, зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.
Задачи:

1. Образовательная: сформировать целостные представления учащихся о том, зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.
2. Развивающая: развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сознательно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Воспитательная: воспитывать уважение личности, культуру общения учащихся.

УУД:

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста

Тип урока: открытия нового знания

Основные понятия: человек, ценности человеческой жизни, отличия человека от животного.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka_cheloveka1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Загадка человека Подготовила: у читель истории и обществознания Сафина Оксана Викторовна МОБУ СОШ № 85 г. Сочи

Слайд 2

Эпиграф: « Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека в другом» . (А. Н. Радищев) «При мысли великой, что я человек, Всегда возвышаюсь душою» (В. А. Жуковский). «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше» (Л. Н. Толстой).

Слайд 3

План урока: 1.Отличие человека от животного; 2.Зачем человек рождается; 3. Каковы ценности человеческой жизни. Основные понятия : человек, ценности человеческой жизни, отличия человека от животного .

Слайд 4

Проблемное задание: выяснить для чего рождается человек, в чем смысл его существования.

Слайд 5

Задание : заполнить пропуски в схеме, используя слова для справок членораздельная речь целеполагание звуки воля мышление сознательная творческая деятельность повадки линька прямохождение

Слайд 6

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 7

Вывод : человек от животного отличается более сложными моделями поведения (членораздельная речь, воля, сознательная творческая деятельность и др.)

Слайд 8

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

Слайд 9

Работа с рубрикой «Обсудим вместе» - Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек? - Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

Слайд 10

обсуждение вопроса Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Слайд 12

Вывод: Чтобы стать человеком, ребенку необходимо: 1) воспитываться с рождения среди людей 2) слушать и понимать человеческую речь, общаться с взрослыми 3)заниматься разнообразной деятельностью самосто­ятельно и со сверстниками (гулять, играть, тру­диться)

Слайд 13

Работа с текстом учебника стр.11 Зачем человек рождается «Все прекрасное на Зем­ле — от солнца, и все хорошее — от человека» (М. Пришвин) «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность...» (А. де Сент-Экзюпери). - Как вы понимаете фразы : « бесцельно прожитая жизнь», « человек — творец своего счастья», « эгоизм и себя­любие не приносят радости и счастья», «прожитая жизнь оце­нивается человеческими поступками».

Слайд 14

Зачем человек рождается Вывод : Человек рождается не только для того, чтобы получать что-то для себя; человек, как самое разумное существо должен заботиться о благе других, чувствовать свою ответственность за других, делать все, чтобы на планете все жили счастливо

Слайд 15

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 17

Давай повторим главное Закончите выражения : 1) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________ 2) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________ 3) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно общаться со взрослыми для того, чтобы ___________ 4) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно ставить цель и заниматься разнообразной деятельностью, чтобы_____

Слайд 18

ЧЕЛОВЕК

Слайд 19

Домашнее задание : 1. § 1, читать , 2 . Отвечать на вопросы рубрики «Проверим себя»(стр.14) 3 . Составить небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от живот­ного?» и проиллюстрировать его. 4. Составить кластер « Ценности для человека » ( по желанию )

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА

В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора  ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....

Презентация "Декларация прав человека"

Преентация "Декларация прав человека"...

Презентация "Изучаем права человека"

Презентация "Изучаем права человека "состоит из двух частей, первая из вводной части о правах человека  и вторая часть это викторина по сюжетам из сказок. помещены ответы на вопросы викторины....

Презентация к уроку "Человек и вера " 10 класс.

Презентация     к уроку  английского языка в 10 классе     по теме «Человек и вера»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английскогоя зыка, лице...

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Презентация "Биосоциальная природа человека"

Презентация к уроку в 11 классе....