РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
рабочая программа по обществознанию на тему
Учебно-методический матриал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - в обществе" | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от __________ № ______
Директор МОУ СОШ №19
________________________
И.В. Буданцева
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Творческая мастерская: «Я в обществе»
(проектная деятельность)
Класс 8д
Уровень Основное общее образование
Составитель Моисеев Даниил Вячеславович
2018 – 2019 уч. год
Оглавление
Разделы Страницы
- Пояснительная записка 3
- Учебно-тематический план 5
- Содержание учебного предмета 6
- Требования к уровню подготовки учащихся 7
- Критерий оценивания знаний, умений и навыков обучающихся 8
- Перечень учебно-методического обеспечения 8
- Календарно-тематическое планирование 10
- Лист экспертизы 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика показывает, что даже взрослые не знают не только свои права, но и не знакомы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими гражданско-правовые и семейные отношения. Учащиеся старших классов на уроках обществознания знакомятся с основными правоведческими понятиями. Но в жизни дети гораздо раньше сталкиваются с жестокой реальностью: нарушаются права в области образования и даже семейного воспитания (жестокое обращение с детьми, вовлечение в преступную деятельность и т.д.). Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают. Представления о нормативной базе по правам детей и механизм защиты своих прав у них не сформированы.
В связи с этим возникает необходимость внедрения правового образования с младшего возраста.
Актуальность курса определяется тем, что учащимся важно знать о роли и значении права в их жизни и уметь защищать себя, отстаивая свои права. Кроме того, если разработана нормативная база по правам ребенка, то ребенок должен быть ознакомлен с основными положениями этих документов. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу.
Данный элективный курс реализует обществоведческий аспект образования, обеспечивает формирование активной гражданской позиции учащихся.
Специфика курса
В основу программы положены принципы: системность, доступность, реалистичность. Данный курс дает учащимся сведения практического характера. В содержании курса рассматривается много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Факультативный курс по направленности является исследовательским. Так как особенностью данного возраста является повышенный интерес к общению со сверстниками, которое выступает на первое место, в данной программе широко используются игры, практикумы, в процессе которых происходит развитие коммуникативных способностей.
Цель изучения курса:
формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
Задачи:
- Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.
- Воспитание вдумчивого отношения и уважения к своим правам и правам других людей
- Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
- Познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта.
Формы и методы работы:
- Познавательные игры и викторины
- Просмотр видеофильмов
- Виртуальные экскурсии
- Творческие лаборатории
Формы и методы контроля:
- Индивидуальный опрос
- Работа и анализ документа
- Проверка творческих работ
- Работа в группах
- Итоговые проекты учащихся
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
Рабочая программа кружка по истории для 6-ых классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ №19, 2015.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. История. Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Учебно-тематический план:
Данный курс изучается в объеме 34 часов в год, в неделю – 1 час, преподается в 5 классе.
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во | В том числе | ||
Контрольных работ | Практических работ | Лабораторных работ | |||
1 | В мире культуры | 4 | |||
2 | Нравственные ценности российского народа | 14 | |||
3 | Религия и культура | 10 | |||
4 | Как сохранить духовные ценности | 6 | |||
Всего | 34 |
Раздел 1. В мире культуры – 4 ч.
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 14 ч.
«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О
юбви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Раздел 3. Религия и культура – 10 ч.
Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности – 4 ч.
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.
Раздел 5. Твой духовный мир – 5 ч.
Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.
Требования к уровню подготовки учащихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Важную роль данный курс играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста. На занятиях учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, схема, визуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения курса ученик должен
Знать/понимать:
- основные права ребенка;
- основные нравственно-правовые нормы, ценности и понятия;
- понятие проекта, этапы выполнения проекта, его структуру.
Уметь:
- защищать и отстаивать свои права;
- осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
- налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
- находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
- предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
- разъяснять правила поведения другим детям;
- оперировать терминами и формулировками;
- отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
- работать в группе
- уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами.
- представлять проект в виде презентации, знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- оспаривания и отстаивания своих взглядов;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценивания знаний не предусмотрены. Учащиеся могут поощряться грамотами, дипломами, благодарностями.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Дидактический материал
- Компьютер, проектор, экран
- Мультимедийные энциклопедии
Список литературы:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ №19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. № 1897.
4. История. Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1.В мире культуры (4 часа) | |||
1 | Вводный урок. Величие многонациональной российской культуры. | ||
2 | Величие многонациональной культуры РФ. | ||
3 | Человек – творец и носитель культуры | ||
4 | Человек – творец и носитель культуры в РФ. | ||
Раздел 2.Нравственные ценности (14 часов) | |||
5 | «Береги землю родимую, как мать любимую» | ||
6 | «Береги землю родимую, как мать любимую».Патриотизм. | ||
7 | Жизнь ратными подвигами полна | ||
8 | Жизнь ратными подвигами полна в истории. | ||
9 | В труде – красота человека | ||
10 | В труде – красота человека в РФ | ||
11 | «Плод добрых трудов славен» | ||
12 | «Плод добрых трудов славен» в истории. | ||
13 | Люди труда | ||
14 | Люди труда в РФ | ||
15 | Бережное отношение к природе | ||
16 | Бережное отношение к природе в РФ | ||
17 | Семья – хранитель духовных ценностей | ||
18 | Семья – хранитель духовных ценностей в РФ | ||
Раздел 3.Религия и культура (10 часов) | |||
19 | Роль религии в развитии культуры | ||
20 | Роль религии в развитии культуры в РФ | ||
21 | Культурное наследие христиан-ской Руси. | ||
22 | Культурное наследие христиан-ской России. | ||
23 | Культура ислама. | ||
24 | Культура ислама в РФ. | ||
25 | Иудаизм и культура | ||
26 | Иудаизм и культура в мире. | ||
27 | Культурные традиции буддизма | ||
28 | Культурные традиции буддизма в мире. | ||
Раздел 4.Как сохранить духовные ценности (4 часа) | |||
29 | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | ||
30 | Забота государства о сохранении духовных ценностей в РФ. | ||
31 | Хранить память предков. | ||
32 | Хранить память предков почетно. | ||
33 | Твой духовный мир | ||
34 | Твой духовный мир в будущем. |
Лист согласования изменений в тематическом планировании
№ п/п | Изменение тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
от _________________
Руководитель ШМО
___________(Скупова Н.С.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________(Захваткина Г.В.)
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический материал....
Рабочие программы 2018-2019 учебного года
В данном материале размещена рабочая программа по географии 5 класса.Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа...