РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
рабочая программа по обществознанию на тему

Моисеев Даниил Вячеславович

Учебно-методический матриал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19

                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                                        Приказом от __________ № ______
                                                         Директор МОУ СОШ №19
                                                              ________________________
                                     И.В. Буданцева

Рабочая программа
по внеурочной деятельности

Творческая мастерская: «Я в обществе»
(проектная деятельность)


Класс                            8д
Уровень                       Основное общее образование
Составитель                Моисеев Даниил Вячеславович

2018 – 2019 уч. год

Оглавление

Разделы                Страницы

  1. Пояснительная записка                                                                                 3
  2. Учебно-тематический план                                                                          5
  3. Содержание учебного предмета                                                                  6
  4. Требования к уровню подготовки учащихся                                              7
  5. Критерий оценивания знаний, умений и навыков обучающихся             8
  6. Перечень учебно-методического обеспечения                                           8    
  7. Календарно-тематическое планирование                                                 10
  8. Лист экспертизы                                                                                          13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика  показывает, что даже взрослые не знают не только свои права, но и не знакомы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими гражданско-правовые и семейные отношения. Учащиеся старших классов на уроках обществознания знакомятся с основными правоведческими понятиями. Но в жизни дети гораздо раньше сталкиваются с жестокой реальностью: нарушаются права в области образования и даже семейного воспитания (жестокое обращение с детьми, вовлечение в преступную деятельность и т.д.). Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают. Представления о нормативной базе по правам детей и механизм защиты своих прав у них не сформированы.

В связи с этим возникает необходимость внедрения правового образования с младшего возраста.

 Актуальность курса определяется тем, что учащимся важно знать о роли и значении права в их жизни и уметь защищать себя, отстаивая свои права. Кроме того, если разработана нормативная база по правам ребенка, то ребенок должен быть ознакомлен с основными положениями этих документов.  Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу.

Данный элективный курс реализует обществоведческий аспект образования, обеспечивает формирование активной гражданской позиции учащихся.

Специфика курса

В основу программы положены принципы: системность, доступность, реалистичность. Данный курс дает учащимся сведения практического характера. В содержании курса рассматривается много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Факультативный курс по направленности является исследовательским. Так как особенностью данного возраста является повышенный интерес к общению со сверстниками, которое выступает на первое место, в данной программе широко используются игры, практикумы, в процессе которых происходит развитие коммуникативных способностей.

Цель изучения курса:

формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Задачи:

  • Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.
  • Воспитание вдумчивого отношения и уважения к своим правам и правам других людей
  • Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • Познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта.

Формы и методы работы:

  1. Познавательные игры и викторины
  2. Просмотр видеофильмов
  3. Виртуальные экскурсии
  4. Творческие лаборатории

Формы и методы контроля:

  1. Индивидуальный опрос
  2. Работа и анализ документа
  3. Проверка творческих работ
  4. Работа в группах
  5. Итоговые проекты учащихся

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

Рабочая программа кружка по истории для 6-ых классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ №19, 2015.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. История. Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Учебно-тематический план:

Данный курс изучается в объеме 34 часов в год, в неделю – 1 час, преподается в 5 классе.

Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Кол-во
часов

В  том числе

Контрольных работ

Практических работ

Лабораторных работ

1

В мире культуры

4

2

 Нравственные ценности российского народа

14

3

Религия и культура

10

4

Как сохранить духовные ценности

6

Всего

34

Раздел 1. В мире культуры – 4 ч.

Величие  российской  культуры.  Российская  культура  –  плод  усилий  разных народов.  Деятели  науки  и  культуры  –  представителей  разных  национальностей  (К. Брюллов,  И.  Репин,  К.  Станиславский,  Ш.  Алейхем,  Г.  Уланова,  Д.  Шостакович,  Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).  Человек  –  творец  и  носитель  культуры.  Вне  культуры  жизнь  человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей,  упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 14 ч.

«Береги  землю  родимую,  как  мать  любимую».  Представления  о  патриотизме  в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь  ратными  подвигами  полна.  Реальные  примеры  выражения патриотических  чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин,  Иван Сусанин,  Надежда  Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий Радонежский,  Рабби  Шнеур-Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в  победу  над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод  добрых  трудов  славен…».  Буддизм,  ислам,  христианство  о  труде  и трудолюбии. Люди  труда.  Примеры  самоотверженного  труда  людей  разной  национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками.  Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.  Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность,  симпатия,  взаимопомощь  и  поддержка  –  главные  семейные  ценности.  О

юбви  и  милосердии  в  разных  религиях.  Семейные  ценности  в  православии,  буддизме, исламе,  иудаизме.  Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура – 10 ч.

Роль  религии  в  развитии  культуры.  Вклад  религии  в  развитие  материальной и духовной культуры общества.  Культурное  наследие  христианской  Руси.  Принятие  христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и  образование  в  Древней  Руси.  Великие  князья Древней  Руси  и  их  влияние  на  развитие  образования.  Православный  храм  (внешние особенности,  внутреннее  убранство). Духовная  музыка.  Богослужебное  песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы  в  сокровищницу  мировой  культуры.    Декоративно-прикладное  искусство народов,  исповедующих  ислам.  Мечеть  –  часть  исламской культуры.  Исламский календарь. Иудаизм  и  культура.  Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  –  молельный  дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история иудеев  в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные  традиции  буддизма.  Распространение  буддизма  в  России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности – 4 ч.

Забота  государства  о  сохранении  духовных  ценностей.  Конституционные гарантии  права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные  меценаты России.  

Раздел 5. Твой духовный мир – 5 ч.

Что  составляет  твой  духовный  мир.  Образованность  человека,  его  интересы, увлечения,  симпатии,  радости,  нравственные  качества  личности  –  составляющие духовного  мира.  Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных  ситуациях. Нравственные качества человека.  

Требования к уровню подготовки учащихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Важную роль данный курс играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста. На занятиях учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, схема, визуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать:

  1. основные права  ребенка;
  2. основные нравственно-правовые нормы, ценности и понятия;
  3. понятие проекта, этапы выполнения проекта, его структуру.

Уметь:

  1. защищать и отстаивать свои права;
  2. осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
  3. налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
  4. находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
  5. предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
  6. разъяснять правила поведения другим детям;
  7. оперировать терминами и формулировками;
  8. отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
  9. работать в группе 
  10.  уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами.
  11.  представлять проект в виде презентации, знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. оспаривания и отстаивания своих взглядов;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  5. первичного анализа и использования социальной информации.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценивания знаний не предусмотрены. Учащиеся могут поощряться грамотами, дипломами, благодарностями.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Дидактический материал
  2. Компьютер, проектор, экран
  3. Мультимедийные энциклопедии

Список литературы:

1.        Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ №19, 2015.

2.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. № 1897.

4.        История. Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1.В мире культуры (4 часа)

1

Вводный урок. Величие многонациональной            российской культуры.

2

Величие многонациональной            культуры  РФ.

3

Человек – творец и носитель культуры

4

Человек – творец и носитель культуры в РФ.

Раздел 2.Нравственные ценности (14 часов)

5

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

6

«Береги   землю родимую, как мать любимую».Патриотизм.

7

Жизнь ратными подвигами полна

8

Жизнь ратными подвигами полна в истории.

9

В труде – красота человека

10

В труде – красота человека в РФ

11

«Плод добрых трудов славен»

12

«Плод добрых трудов славен» в истории.

13

Люди труда

14

Люди труда в РФ

15

Бережное отношение к природе

16

Бережное отношение к природе в РФ

17

Семья – хранитель духовных ценностей

18

Семья – хранитель духовных ценностей в РФ

Раздел 3.Религия и культура (10 часов)

19

Роль религии в развитии культуры

20

Роль религии в развитии культуры в РФ

21

Культурное наследие христиан-ской Руси.

22

Культурное наследие христиан-ской России.

23

Культура ислама.

24

Культура ислама в РФ.

25

Иудаизм и культура

26

Иудаизм и культура в мире.

27

Культурные традиции буддизма

28

Культурные традиции буддизма в мире.

Раздел 4.Как сохранить духовные ценности (4 часа)

29

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

30

Забота государства о сохранении духовных ценностей в РФ.

31

Хранить память предков.

32

Хранить память предков почетно.

33

Твой духовный мир

34

Твой духовный мир в будущем.

Лист согласования изменений в тематическом планировании

№ п/п

Изменение тематического планирования (дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией

ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
от _________________
Руководитель ШМО
___________(Скупова Н.С.)



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________(Захваткина Г.В.)
Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по информатике 10 класс...

Рабочие программы 2018-2019 учебный год

Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методический материал....

Рабочие программы 2018-2019 учебного года

В данном материале размещена  рабочая программа  по географии  5 класса.Программа составлена на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений. География: программа...