Рабочие программы 2018-2019 учебного года
рабочая программа по географии (5 класс)
В данном материале размещена рабочая программа по географии 5 класса.
Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2014.
УМК: География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. - М.: Вентана- Граф, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностными результатами обучения географии является формирование всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные результаты изучения географии начальный курс:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметные результаты изучения географии начальный курс:
-понимание географии как особого предмета изучения нашей земли, необходимости и полезности ее изучения;
-приобщение к терминологическому языку географии и формирование первых пространственных представлений об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
-знакомство с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
-умение работать с географическими приборами на местности и в классе;
-понимание целостности общепланетарного природного комплекса «Земля».
II. Содержание учебного предмета
Введение (3 ч)
Что изучает география? Зарождение древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты.
Практическая работа №1. «Составление календаря природы»
Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (4 ч)
Тема: «Планета Земля» (4ч)
Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.
Раздел 2. Геосферы Земли (27 ч)
Тема: «Литосфера» (8ч)
Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры.Рельеф Земной поверхности. Человек и литосфера. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Особенности рельефа своей местности.
Практическая работа №2. «Распределение горных пород по группам в зависимости от условий их образования»
Практическая работа №3. «Определение интенсивности землетрясений по 12-балльной шкале»
Тема: «Атмосфера»(5ч)
Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Атмосфера, её состав, строение, значение. Погода и метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. Опасные явления в атмосфере. Особенности погоды своей местности
Практическая работа №4. «Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности»
Тема: «Водная оболочка Земли» (7ч)
Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озёрных котловин. Хозяйственное значение рек и озёр. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.
Практическая работа №5. «Нанесение крупных объектов гидросферы на конкурную карту»
Тема: «Биосфера»(7ч)
Биосфера, её границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.
Практическая работа №6. «Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека»
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения
| Примечание | ||||||
План | Факт | ||||||||
5а | 5б | 5в | 5а | 5б | 5в | ||||
Введение ( 3 ч) | |||||||||
1 | География — одна из наук о планете Земля. | 03.09 | 05.09 | 05.09 | |||||
2 | Наблюдения — метод географической науки. | 10.09 | 12.09 | 12.09 | |||||
3 | Экскурсия на пришкольный сад. Практическая работа №1. «Составление календаря природы» | 17.09 | 19.09 | 19.09 | |||||
Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (4 ч) | |||||||||
4 | Земля среди других планет Солнечной Системы. | 24.09 | 26.09 | 26.09 | |||||
5 | Движение Земли по околосолнечной Орбите. | 01.10 | 03.10 | 03.10 | |||||
6 | Пояса освещенности. Суточное вращение Земли. | 08.10 | 10.10 | 10.10 | |||||
7 | Итоговый урок по теме: «Земля как планета Солнечной системы» | 15.10 | 17.10 | 17.10 | |||||
Раздел 2. Геосферы Земли (27 ч) Тема: «Литосфера»(8ч) | |||||||||
8 | Слои «твёрдой» Земли | 22.10 | 24.10 | 24.10 | |||||
9 | Вулканы Земли. | 05.11 | 07.11 | 07.11 | |||||
10 | Из чего состоит земная кора. | 12.11 | 14.11 | 14.11 | |||||
11 | Из чего состоит земная кора. Практическая работа №2. «Распределение горных пород по группам в зависимости от условий их образования» | 19.11 | 21.11 | 21.11 | |||||
12 | Строение земной коры. Землетрясения. Практическая работа №3. «Определение интенсивности землетрясений по 12-балльной шкале» | 26.11 | 28.11 | 28.11 | |||||
13 | Рельеф земной поверхности. | 03.12 | 05.12 | 05.12 | |||||
14 | Человек и литосфера. | 10.12 | 12.12 | 12.12 | |||||
15 | Итоговый урок по теме: «Литосфера» | 17.12 | 19.12 | 19.12 | |||||
Тема: «Атмосфера»(5ч) | |||||||||
16 | Воздушная оболочка Земли – атмосфера. | 24.12 | 26.12 | 26.12 | |||||
17 | Погода и метеорологические наблюдения. | 14.01 | 09.01 | 09.01 | |||||
18 | Погода. Практическая работа №4. «Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности» | 21.01 | 16.01 | 16.01 | |||||
19 | Человек и атмосфера. | 28.01 | 23.01 | 23.01 | |||||
20 | Итоговый урок по теме: «Атмосфера» | 04.02 | 30.01 | 30.01 | |||||
Тема: «Водная оболочка Земли»(7ч) | |||||||||
21 | Вода на Земле. | 11.02 | 06.02 | 06.02 | |||||
22 | Мировой океан — главная часть гидросферы. | 25.02 | 13.02 | 13.02 | |||||
23 | Воды суши. Реки. | 04.03 | 27.02 | 27.02 | |||||
24 | Озёра. Вода в «земных кладовых» | 11.03 | 06.03 | 06.03 | |||||
25 | Практическая работа №5. «Нанесение крупных объектов гидросферы на конкурную карту» | 18.03 | 13.03 | 13.03 | |||||
26 | Человек и гидросфера. | 25.03 | 20.03 | 20.03 | |||||
27 | Итоговый урок по теме: «Гидросфера» | 01.04 | 27.03 | 27.03 | |||||
Тема: «Биосфера»(7ч) | |||||||||
28 | Оболочка жизни. | 15.04 | 03.04 | 03.04 | |||||
29 | Жизнь в тропическом поясе. | 22.04 | 17.04 | 17.04 | |||||
30 | Растительный и животный мир умеренных поясов. | 29.04 | 24.04 | 24.04 | |||||
31 | Жизнь в полярных поясах и в океане. Практическая работа №6. «Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека» | 06.05 | 01.05 | 01.05 | |||||
32 | Природная среда. Охрана Природы. | 13.05 | 08.05 | 08.05 | |||||
33 | Итоговый урок по всему курсу. | 20.05 | 15.05 | 15.05 | |||||
34 | Обобщающий урок. | 27.05 | 22.05 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический материал....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический матриал....