Рабочие программы 2018-2019 учебного года
рабочая программа по географии (5 класс)

Кабатова Ольга Алексеевна

В данном материале размещена  рабочая программа  по географии  5 класса.

Программа составлена на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2014.

 

УМК: География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. - М.: Вентана- Граф, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты обучения

   Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностными результатами обучения географии является формирование всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты изучения географии начальный курс:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты изучения географии начальный курс:

-понимание географии как особого предмета изучения нашей земли, необходимости и полезности ее изучения;

-приобщение к терминологическому языку географии и формирование первых пространственных представлений об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-знакомство с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-умение работать с географическими приборами на местности и в классе;

-понимание целостности общепланетарного природного комплекса «Земля».

II. Содержание учебного предмета

 Введение  (3 ч)

Что изучает география? Зарождение древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты.

Практическая работа №1. «Составление календаря природы»

Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (4 ч)

Тема: «Планета Земля» (4ч)

Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.

Раздел 2. Геосферы Земли (27 ч)

Тема: «Литосфера» (8ч)

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры.Рельеф  Земной  поверхности. Человек  и  литосфера. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Особенности  рельефа  своей  местности.

Практическая работа №2. «Распределение горных пород по группам в зависимости от условий их образования»

Практическая работа №3. «Определение интенсивности землетрясений по 12-балльной шкале»

 Тема: «Атмосфера»(5ч)

Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Атмосфера, её состав, строение, значение. Погода и метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. Опасные явления в атмосфере. Особенности  погоды своей местности

Практическая работа №4. «Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности»

Тема: «Водная оболочка Земли» (7ч)

Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озёрных котловин. Хозяйственное значение рек и озёр. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.

Практическая работа №5. «Нанесение крупных объектов гидросферы на конкурную карту»

Тема: «Биосфера»(7ч)

Биосфера, её границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.

Практическая работа №6. «Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека»

III. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

 

Примечание

План

Факт

Введение ( 3 ч)

1

География —  одна из наук о планете Земля.

03.09

05.09

05.09

2

Наблюдения — метод географической науки.

10.09

12.09

12.09

3

Экскурсия на пришкольный сад. Практическая работа №1. «Составление календаря природы»

17.09

19.09

19.09

Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (4 ч)

4

Земля среди других планет Солнечной Системы.

24.09

26.09

26.09

5

Движение Земли по околосолнечной Орбите.

01.10

03.10

03.10

6

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли.

08.10

10.10

10.10

7

Итоговый урок по теме: «Земля как планета Солнечной системы»

15.10

17.10

17.10

Раздел 2. Геосферы Земли (27 ч)

Тема: «Литосфера»(8ч)

8

Слои «твёрдой» Земли

22.10

24.10

24.10

9

Вулканы Земли.

05.11

07.11

07.11

10

Из чего состоит земная кора.

12.11

14.11

14.11

11

Из чего состоит земная кора. Практическая работа №2. «Распределение горных пород по группам в зависимости от условий их образования»

19.11

21.11

21.11

12

Строение земной коры. Землетрясения. Практическая работа №3. «Определение интенсивности землетрясений по 12-балльной шкале»

26.11

28.11

28.11

13

Рельеф земной поверхности.

03.12

05.12

05.12

14

Человек и литосфера.

10.12

12.12

12.12

15

Итоговый урок по теме: «Литосфера»

17.12

19.12

19.12

Тема: «Атмосфера»(5ч)

16

Воздушная оболочка Земли – атмосфера.

24.12

26.12

26.12

17

Погода и метеорологические наблюдения.

14.01

09.01

09.01

18

Погода. Практическая работа №4. «Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности»

21.01

16.01

16.01

19

Человек и атмосфера.

28.01

23.01

23.01

20

Итоговый урок по теме: «Атмосфера»

04.02

30.01

30.01

Тема: «Водная оболочка Земли»(7ч)

21

Вода на Земле.

11.02

06.02

06.02

22

Мировой океан — главная часть гидросферы.

25.02

13.02

13.02

23

Воды суши. Реки.

04.03

27.02

27.02

24

Озёра. Вода в «земных кладовых»

11.03

06.03

06.03

25

Практическая работа №5. «Нанесение крупных объектов гидросферы на конкурную карту»

18.03

13.03

13.03

26

Человек и гидросфера.

25.03

20.03

20.03

27

Итоговый урок по теме: «Гидросфера»

01.04

27.03

27.03

Тема: «Биосфера»(7ч)

28

Оболочка жизни.

15.04

03.04

03.04

29

Жизнь в тропическом поясе.

22.04

17.04

17.04

30

Растительный и животный мир умеренных поясов.

29.04

24.04

24.04

31

Жизнь в полярных поясах и в океане. Практическая работа №6. «Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека»

06.05

01.05

01.05

32

Природная среда. Охрана Природы.

13.05

08.05

08.05

33

Итоговый урок по всему курсу.

20.05

15.05

15.05

34

Обобщающий урок.

27.05

22.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по информатике 10 класс...

Рабочие программы 2018-2019 учебный год

Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...

Рабочая программа 2018-2019 учебный год

Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методический материал....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года

Учебно-методический матриал....