РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
рабочая программа по обществознанию на тему
Учебно-методический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. | 49.2 КБ |
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
УТВЕЖДЕНО Приказом от 31.08.№ ОД 179 Директор МОУ СОШ №19 __________________________________ И.В.Буданцева |
Рабочая программа
по учебному предмету «Обществознание»
Класс | 8а |
Уровень | Основное общее образование |
Составитель | Моисеев Даниил Вячеславович |
2018 год
Оглавление
Разделы | Страницы | |
Пояснительная записка | 3- 4 | |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 6 - 7 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 9 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 11- 12 |
V. | Лист экспертизы | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основногообщего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию и Рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников для 8класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой М.: Просвещение, 2015.
5. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. Обществознание, 8 класс М.: Просвещение, 2015.
Цели изучения учебного предмета, курса
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
- развитие личности на важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
- формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю,
- развитие умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
- систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства,
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.
Задачи изучения учебного предмета, курса
- развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.
- способствовать воспитанию толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;
- осуществлять формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции;
- способствовать развитию самостоятельного и критичного суждения об основных сферах жизни общества;
- сформировать первоначального представления о сферах общества: экономической, политической, социальной и духовной.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 34 часа |
Количество часов в неделю | 1 час |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование следующих умений:
Ученик научится:
• иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• получать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умениям находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимать побудительную роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знаниям особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• пониманию специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• пониманию роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знанию определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• пониманию языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• пониманию значения коммуникации в межличностном общении;
• умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать роль и значение общества в жизни человека;
- анализировать собственные поступки с точки зрения окружающих;
- воспитывать в себе культуру поведения;
- формировать мотивацию на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- разбираться во всех сферах общества
- показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи;
- систематизировать и обобщать знания;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
- Переходить к более серьезной оценке общественных процессов
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ | |||
1 | Личность и общество | 6 | |||
2 | Сфера духовной культуры | 8 | |||
3 | Социальная сфера | 5 | |||
4 | Экономика | 13 | |||
5 | Резервные уроки | 2 | |||
Всего | 34 |
Раздел 1. Личность и общество (6 часов.)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Тестирование.
Раздел 2. Сфера духовной культуры(8 часов.)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Тестирование.
Раздел 3. Социальная сфера (5 часов.)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Тестирование.
Раздел 4. Экономика (13 часов.)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.Тестирование.
Резервные уроки.(2 часа.)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Раздел 1.Личность и общество (6 часов.) | ||
1 | Введение.Что делает человека человеком. | 1 |
2 | Человек, общество, природа | 1 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
4 | Развитие общества | 1 |
5 | Как стать личностью | 1 |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»Тестирование | 1 |
Раздел 2.Сфера духовной культуры (8 часов.) | ||
7 | Сфера духовной жизни | 1 |
8 | Мораль | 1 |
9 | Долг и совесть | 1 |
10 | Моральный выбор – это ответственность | 1 |
11 | Образование | 1 |
12 | Наука в современном обществе | 1 |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 |
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».Тестирование. | 1 |
Раздел 3.Социальная сфера (5 часов.) | ||
15 | Социальная структура общества | 1 |
16 | Социальные статусы и роли | 1 |
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 |
18 | Отклоняющееся поведение | 1 |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».Тестирование. | 1 |
Раздел 4. Экономика (13 часов.) | ||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 |
21 | Главные вопросы экономики | 1 |
22 | Собственность | 1 |
23 | Рыночная экономика | 1 |
24 | Производство – основа экономики | 1 |
25 | Предпринимательская деятельность | 1 |
26 | Роль государства в экономике | 1 |
27 | Распределение доходов | 1 |
28 | Потребление | 1 |
29 | Инфляция и семейная экономика .Основы ЖКХ. | 1 |
30 | Безработица, ее причины и последствия | 1 |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика».Тестирование. | 1 |
Резервные уроки.(2 часа.) | ||
33 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 |
34 | Административная контрольная работа за II полугодие. | 1 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1.Личность и общество (6 часов.) | |||
1 | Введение.Что делает человека человеком. | ||
2 | Человек, общество, природа | ||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | ||
4 | Развитие общества | ||
5 | Как стать личностью | ||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»Тестирование | ||
Раздел 2.Сфера духовной культуры (8 часов.) | |||
7 | Сфера духовной жизни | ||
8 | Мораль | ||
9 | Долг и совесть | ||
10 | Моральный выбор – это ответственность | ||
11 | Образование | ||
12 | Наука в современном обществе | ||
13 | Религия как одна из форм культуры | ||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры».Тестирование. | ||
Раздел 3.Социальная сфера (5 часов.) | |||
15 | Социальная структура общества | ||
16 | Социальные статусы и роли | ||
17 | Нации и межнациональные отношения | ||
18 | Отклоняющееся поведение | ||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».Тестирование. | ||
Раздел 4. Экономика (13 часов.) | |||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества | ||
21 | Главные вопросы экономики | ||
22 | Собственность | ||
23 | Рыночная экономика | ||
24 | Производство – основа экономики | ||
25 | Предпринимательская деятельность | ||
26 | Роль государства в экономике | ||
27 | Распределение доходов | ||
28 | Потребление | ||
29 | Инфляция и семейная экономика Основы ЖКХ | ||
30 | Безработица, ее причины и последствия | ||
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика».Тестирование. | ||
Резервные уроки.(2 часа.) | |||
33 | Административная контрольная работа за I полугодие. | декабрь | |
34 | Административная контрольная работа за II полугодие. | апрель |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
От 30.08.2018 № 1
Руководитель ШМО
______________ (Скупова Н.С.)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ (Захваткина Г.В.)
Дата:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
УТВЕЖДЕНО Приказом от 31.08.№ ОД 179 Директор МОУ СОШ №19 __________________________________ И.В.Буданцева |
Рабочая программа
по учебному предмету «Обществознание»
Класс | 9г |
Уровень | Основное общее образование |
Составитель | Моисеев Даниил Вячеславович |
2018 год
Оглавление
Разделы | Страницы | |
Пояснительная записка | 3- 4 | |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 6 - 7 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 8- 9 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 10- 12 |
V. | Лист экспертизы | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию и Рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников для 9 класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой М.: Просвещение, 2015.
5. Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Иванова. Обществознание, 9 класс М.: Просвещение, 2015.
Цели изучения учебного предмета, курса
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
- развитие личности на важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
- формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю,
- развитие умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
- систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства,
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.
Задачи изучения учебного предмета, курса
- развивать критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке.
- способствовать воспитанию толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур;
- осуществлять формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. Как оптимальный результат - понимание ценности собственного опыта, собственной позиции;
- способствовать развитию самостоятельного и критичного суждения об основных сферах жизни общества;
- сформировать первоначального представления о политике и праве.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 34 часа |
Количество часов в неделю | 1 час |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование следующих умений:
Ученик научится:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- описывать человека как социально - деятельное существо;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие
- черты и различия;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие
- типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные
- носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
- различать в социальной информации факты и мнения;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об
- их ценности, уровне или назначении.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать роль и значение общества в жизни человека;
- анализировать собственные поступки с точки зрения окружающих;
- воспитывать в себе культуру поведения;
- понимать необходимость исполнения законов
- показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи;
- систематизировать и обобщать знания;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ | |||
1 | Политика | 9 | |||
2 | Право | 25 | |||
Всего | 34 |
Раздел 1.Политика.(9 часов.)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Тестирование.
Раздел 2. Право. (25 часов.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права.
Нормативно - правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности
правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско - правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.Тестирование.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Названия разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Раздел 1.Политика.(9 часов.) | ||
1 | Введение. Политика и власть. | 1 |
2 | Государство. | 1 |
3 | Политические режимы. | 1 |
4 | Правовое государство. | 1 |
5 | Гражданское общество и государство. | 1 |
6 | Участие граждан в политической жизни. | 1 |
7 | Политические партии и движения. | 1 |
8 | Гражданин – человек имеющий права. | 1 |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Тестирование. | 1 |
Раздел 2. Право. (25 часов.) | ||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 1 |
11 | Правоотношения и субъекты права. | 1 |
12 | Правонарушения. | 1 |
13 | Юридическая ответственность. | 1 |
14 | Правоохранительные органы. | 1 |
15 | Конституция РФ. | 1 |
16 | Основы конституционного строя РФ. | 1 |
17 | Права человека и гражданина. | 1 |
18 | Свободы человека и гражданина. | 1 |
19 | Гражданские правоотношения. | 1 |
20 | Право на труд. | 1 |
21 | Трудовые правоотношения. | 1 |
22 | Семейные правоотношения. | 1 |
23 | Семейные правоотношения в РФ. | 1 |
24 | Административные правоотношения. | 1 |
25 | Уголовные отношения. | 1 |
26 | Правовые отношения. | 1 |
27 | Социальные права. | 1 |
28 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 |
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 |
30 | Право в жизни человека. | 1 |
31 | Правовое государство и его граждане. | 1 |
32 | Право в жизни человека. | 1 |
33 | Политика и право. | 1 |
34 | Повтоительно-обобщающий урок по теме: «Право».Тестирование. | 1 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Названия разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Раздел 1.Политика.(9 часов.) | |||
1 | Введение. Политика и власть. | ||
2 | Государство. | ||
3 | Политические режимы. | ||
4 | Правовое государство. | ||
5 | Гражданское общество и государство. | ||
6 | Участие граждан в политической жизни. | ||
7 | Политические партии и движения. | ||
8 | Гражданин – человек имеющий права. | ||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Тестирование. | ||
Раздел 2. Право. (25 час.) | |||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства. | ||
11 | Правоотношения и субъекты права. | ||
12 | Правонарушения. | ||
13 | Юридическая ответственность. | ||
14 | Правоохранительные органы. | ||
15 | Конституция РФ. | ||
16 | Основы конституционного строя РФ. | ||
17 | Права человека и гражданина. | ||
18 | Свободы человека и гражданина. | ||
19 | Гражданские правоотношения. | ||
20 | Право на труд. | ||
21 | Трудовые правоотношения. | ||
22 | Семейные правоотношения. | ||
23 | Семейные правоотношения в РФ. | ||
24 | Административные правоотношения. | ||
25 | Уголовные отношения. | ||
26 | Правовые отношения. | ||
27 | Социальные права. | ||
28 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | ||
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | ||
30 | Право в жизни человека. | ||
31 | Правовое государство и его граждане. | ||
32 | Право в жизни человека. | ||
33 | Политика и право. | ||
34 | Повтоительно-обобщающий урок по теме: «Право».Тестирование. |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
От 30.08.2018 № 1
Руководитель ШМО
______________ (Скупова Н.С.)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ (Захваткина Г.В.)
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический матриал....
Рабочие программы 2018-2019 учебного года
В данном материале размещена рабочая программа по географии 5 класса.Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа...