РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
рабочая программа по истории на тему
Учебно-методические публикации. Рабочие программы по 5 курсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории для 5 класса. | 198.5 КБ |
Рабочая программа по истории для 8 класса. | 68.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Раменская средняя общеобразовательная школа № 19
Утверждено
Приказом от ______ №______
Директор МОУ СОШ № 19
________________________
И.В.Буданцева
Рабочая программа
по учебному предмету «История России. Всеобщая история»
Класс 5б
Уровень основное общее образование
Составитель Моисеев Даниил Вячеславович
2018
Оглавление
Разделы | Страницы | |
Пояснительная записка | 3- 4 | |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 6 - 8 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 9- 12 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 13- 15 |
V. | Лист экспертизы | 16 |
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по истории и Рабочая программа по истории к предметной линии учебников для 5 класса п авторов Д. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»
5. Учебник «История Древнего мира» Д. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. «Просвещение», 2015 г
Цели изучения учебного предмета, курса:
- воспитание уважения к истории и традициям нашей планеты, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи изучения учебного предмета, курса:
- показать самобытные черты Древнего мира, его непохожесть на современный мир;
- сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути народов мира, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях всеобщей истории;
- способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся;
- содействовать формированию личностного отношения к истории зарубежья;
- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 68 часов |
Количество часов в неделю | 2 часа |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Ученик научится:
- овладеть целостными представлениями об историческом пути народов человечества;
- систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Ученик получит возможность научиться:
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ | |||
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки. | 1 | |||
2 | Жизнь первобытных людей. | 7 | |||
3 | Древний Восток. | 20 | |||
4 | Древняя Греция. | 19 | |||
5 | Древний Рим. | 19 | |||
6 | Резерв | 2 | |||
Всего | 68 |
Раздел 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки(1 ч.)
Вводный урок
Раздел 2.Жизнь первобытных людей(7 ч.)
Понятия «первобытность» и «древний мир» Хронологические рамки Древней истории. Первобытное общество
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Раздел 3.Древний Восток(20 ч.)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Научные познания, письменность и школа в древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава.
Палестина и Финикия: природные условия, занятие жителей, ремёсла и торговля Религиозные верования.
Возвышение Персидской державы и её завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования,
легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные.
Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Раздел 4.Древняя Греция и эллинистический мир(19 ч.)
Природные условия Древней Греции. Население и его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.
Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.
Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Раздел 5.Древний Рим(19 ч.)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.
Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим». Тестирование.
Итоговое обобщение по теме: цивилизации Древнего Мира.(1 час.)
Резерв(2 часа)
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. |
Раздел 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки (1 часов) | ||
1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. | 1 |
Раздел 2.Жизнь первобытных людей (7 часов) | ||
2 | Древнейшие люди. | 1 |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 |
7 | Жизнь первобытных людей. | 1 |
8 | Счет лет в истории. | 1 |
Раздел 3.Древний Восток (20 часов) | ||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. | 1 |
11 | Военные походы фараонов. | 1 |
12 | Путешествие по Египту. | 1 |
13 | Религия древних египтян. | 1 |
14 | Искусство Древнего Египта. | 1 |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 |
16 | Урок обобщение: «Древний Египет».Тестирование. | 1 |
17 | Древнее Двуречье. | 1 |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 |
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 |
20 | Библейские сказания. | 1 |
21 | Древнееврейское царство. | 1 |
22 | Ассирийская держава. | 1 |
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 |
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 |
25 | Индийские касты. | 1 |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 |
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток». Тестирование. | 1 |
Раздел 4. Древняя Греция (19 часов) | ||
29 | Греки и критяне. | 1 |
30 | Микены и Троя. | 1 |
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 |
32 | Религия древних греков. | 1 |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 |
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 |
35 | Древняя Спарта. | 1 |
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 |
37 | Олимпийские игры. | 1 |
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 |
39 | Нашествие персидских войск. | 1 |
40 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | 1 |
41 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 |
42 | В афинском театре. | 1 |
43 | Афинская демократия при Перикле. | 1 |
44 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 |
45 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 |
46 | В Александрии Египетской. | 1 |
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» Тестирование. | 1 |
Раздел 5. Древний Рим (19 часов) | ||
48 | Древнейший Рим. | 1 |
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 |
50 | Устройство Римской республики. | 1 |
51 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 |
52 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | 1 |
53 | Рабство в Древнем Риме. | 1 |
54 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 |
55 | Восстание Спартака. | 1 |
56 | Единовластие Цезаря. | 1 |
57 | Установление империи. | 1 |
58 | Соседи Римской империи. | 1 |
59 | В Риме при императоре Нероне. | 1 |
60 | Первые христиане и их учение. | 1 |
61 | Расцвет империи во II в. н.э. | 1 |
62 | Вечный город и его жители. | 1 |
63 | Римская империя при Константине. | 1 |
64 | Взятие Рима Варварами. Расцвет и закат Римской империи. | 1 |
65 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древний Рим».Тестирование. | 1 |
66 | Итоговое обобщение по теме: цивилизации Древнего Мира. | 1 |
67 | Резерв | 1 |
68 | Резерв | 1 |
IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения
| Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Раздел 1.Откуда мы знаем, как жили наши предки (1 часов) | |||
1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. | ||
Раздел 2.Жизнь первобытных людей (7 часов) | |||
2 | Древнейшие люди. | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | ||
6 | Появление неравенства и знати. | ||
7 | Жизнь первобытных людей. | ||
8 | Счет лет в истории. | ||
Раздел 3.Древний Восток (20 часов) | |||
9 | Государство на берегах Нила. | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. | ||
11 | Военные походы фараонов. | ||
12 | Путешествие по Египту. | ||
13 | Религия древних египтян. | ||
14 | Искусство Древнего Египта. | ||
15 | Письменность и знания древних египтян. | ||
16 | Урок обобщение: «Древний Египет».Тестирование. | ||
17 | Древнее Двуречье. | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | ||
19 | Финикийские мореплаватели. | ||
20 | Библейские сказания. | ||
21 | Древнееврейское царство. | ||
22 | Ассирийская держава. | ||
23 | Персидская держава «царя царей». | ||
24 | Природа и люди Древней Индии. | ||
25 | Индийские касты. | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | ||
27 | Первый властелин единого Китая. | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток». Тестирование. | ||
Раздел 4. Древняя Греция (19 часов) | |||
29 | Греки и критяне. | ||
30 | Микены и Троя. | ||
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | ||
32 | Религия древних греков. | ||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | ||
34 | Зарождение демократии в Афинах. | ||
35 | Древняя Спарта. | ||
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | ||
37 | Олимпийские игры. | ||
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | ||
39 | Нашествие персидских войск. | ||
40 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | ||
41 | В афинских школах и гимнасиях. | ||
42 | В афинском театре. | ||
43 | Афинская демократия при Перикле. | ||
44 | Города Эллады подчиняются Македонии. | ||
45 | Поход Александра Македонского на Восток. | ||
46 | В Александрии Египетской. | ||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» Тестирование. | ||
Раздел 5. Древний Рим (19 часов) | |||
48 | Древнейший Рим. | ||
49 | Завоевание Римом Италии. | ||
50 | Устройство Римской республики. | ||
51 | Вторая война Рима с Карфагеном. | ||
52 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | ||
53 | Рабство в Древнем Риме. | ||
54 | Земельный закон братьев Гракхов. | ||
55 | Восстание Спартака. | ||
56 | Единовластие Цезаря. | ||
57 | Установление империи. | ||
58 | Соседи Римской империи. | ||
59 | В Риме при императоре Нероне. | ||
60 | Первые христиане и их учение. | ||
61 | Расцвет империи во II в. н.э. | ||
62 | Вечный город и его жители. | ||
63 | Римская империя при Константине. | ||
64 | Взятие Рима Варварами. Расцвет и закат Римской империи. | ||
65 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древний Рим».Тестирование. |
| |
66 | Итоговое обобщение по теме: цивилизации Древнего Мира. | ||
67 | Резерв | ||
68 | Резерв |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
от 30.08.2018
Руководитель ШМО
______________ (Скупова Н.С.)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ (Захваткина Г.В.)
Дата:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 19
Утверждено
Приказом от ______ №______
Директор МОУ СОШ № 19
________________________
И.В.Буданцева
Рабочая программа
по учебному предмету «История России. Всеобщая история»
Класс 8а
Уровень основное общее образование
Составитель Моисеев Даниил Вячеславович
2018
Оглавление
Разделы | Страницы | |
Пояснительная записка | 3- 4 | |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 6 - 14 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 14-17 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 17- 21 |
V. | Лист экспертизы | 22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2018.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по истории и Рабочая программа по истории к предметной линии учебников для 8 класса общеобразовательной школы авторов. А. Я Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2014, и авторской программы «История России 6-9 кл.»Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова, И.В.Крукина под редакцией А.В.Торкунова – М.: Просвещение, 2016
5. Учебник «История Нового Времени» А. Я Юдовская и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2014,: Просвещение, 2016; А.В. Торкунов. « История России в двух частях 8 класс»– М.: «Просвещение», 2016 г.
Цели изучения учебного предмета, курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи изучения учебного предмета, курса:
- показать самобытные черты Нового Времени, его непохожесть на современный мир.;
- сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;
- способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся;
- содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны;
- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 68 часов |
Количество часов в неделю | 2 часа |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Ученик научится:
- овладеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества;
- систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Ученик получит возможность научиться:
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ | |||
1 | Россия в эпоху преобразований Петра I . | 14 | |||
2 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. | 6 | |||
3 | Российская империя при Екатерине II | 9 | |||
4 | Россия при Павле I | 2 | |||
5 | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | |||
6 | Становление индустриального общества. | 8 | |||
7 | Строительство новой Европы. | 8 | |||
8 | Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 | |||
9 | Две Америки. | 2 | |||
10 | Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма. | 2 | |||
11 | Международные отношения: обострение противоречий. | 3 | |||
Всего | 68 |
Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов.)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России
Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда.
Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия.
Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах
. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей.
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения.
Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета.
Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. Тестирование.
Раздел 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.(6 часов.)
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники».
Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III
. Внутренняя политика в 1725—1762 гг
Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735— 1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. Тестирование.
Раздел 3. Российская империя при Екатерине II.(9 часов.)
Российская империя в период правления Екатерины II Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов.
Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред- принимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Тестирование.
Раздел 4. Россия при Павле (2 часов.) |
Россия при Павле I . Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи.
Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.(9 часов.)
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в.
Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции.
Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания
Тестирование.
Раздел 6.Становление индустриального общества (8 часов.)
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества.Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Индустриальная революция: достижения и проблемы.Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.
Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал. Тестирование.
Раздел 7. Строительство новой Европы (8 часов.)
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии.КамиллоКавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Тестирование.
Раздел 8. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов.)
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Внешняя политика. Колониальные захваты.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Тестирование.
Раздел 9. Две Америки (2 часа.)
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Тестирование.
Раздел 10. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (2 часа.)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Раздел 11. Международные отношения: обострение противоречий
(3 часа.)
Системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.
Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.
Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений. Итоговое повторение «История Нового времени. 1800 – 1900 гг. Тестирование.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМ
IV.Календарно-тематическое планирование
№ | Названия разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные (фактические) сроки прохождения | |||
Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (14 часов.) | ||||||
1 | Введение.У истоков российской модернизации. | |||||
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | |||||
3 | Предпосылки Петровских реформ | |||||
4 | Начало правления Петра I | |||||
5 | Великая Северная война 1700— 1721 гг. | |||||
6 | Реформы управления Петра I | |||||
7 | Экономическая политика Петра I | |||||
8 | Российское общество в Петровскую эпоху | |||||
9 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | |||||
10 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | |||||
11 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | |||||
12 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | |||||
13 | Значение петровских преобразований в истории страны | |||||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I»Тестирование | |||||
| ||||||
15 | Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762) | |||||
16 | Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762) | |||||
17 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг |
| ||||
18 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | |||||
19 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | |||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» Тестирование. | |||||
| ||||||
21 | Россия в системе международных отношений | |||||
22 | Внутренняя политика Екатерины II | |||||
23 | Экономическое развитие России при Екатерине II | |||||
24 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | |||||
25 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | |||||
26 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | |||||
27 | Внешняя политика Екатерины II | |||||
28 | Начало освоения Новороссии и Крыма | |||||
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II». Тестирование. | |||||
| ||||||
30 | Внутренняя политика Павла I | |||||
31 | Внешняя политика Павла I | |||||
| ||||||
32 | Общественная мысль, публицистика, литература | |||||
33 | Образование в России в XVIII в | |||||
34 | Российская наука и техника в XVIII в. | |||||
35 | Русская архитектура XVIII в. | |||||
36 | Живопись и скульптура | |||||
37 | Музыкальное и театральное искусство | |||||
38 | Народы России в XVIII в. | |||||
39 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | |||||
40 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия при Павле I» и «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»Тестирование. | |||||
Раздел 6.Становление индустриального общества (8 часов.) | ||||||
41 | Введение. Индустриальная революция: достижения и проблемы. | |||||
42 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | |||||
43 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | |||||
44 | Наука: создание научной картины мира. | |||||
45 | XIX век в зеркале художественных изысканий. Литература. | |||||
46 | Искусство в поисках новой картины мира. | |||||
47 | Либералы, консерваторы и социалисты. | |||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества».Тестирование. | |||||
Раздел 7. Строительство новой Европы (8 часов.) | ||||||
49 | Консульство и образование наполеоновской империи. | |||||
50 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | |||||
51 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | |||||
52 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к процветанию. | |||||
53 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | |||||
54 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | |||||
55 | Франко-прусская война. Парижская Коммуна. | |||||
56 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы». Тестирование. |
| ||||
Раздел 8. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов.) | ||||||
57 | Германская империя: борьба за место под солнцем. | |||||
58 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | |||||
59 | Франция: Третья республика. | |||||
60 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | |||||
61 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | |||||
Раздел 9. Две Америки (2 часа.) | ||||||
62 | США в XIX - н.XX вв. | |||||
63 | Латинская Америка. | |||||
Раздел 10. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (2 часа.) | ||||||
64 | Япония. Китай. | |||||
65 | Индия и Африка. | |||||
Раздел 11. Международные отношения: обострение противоречий (3 часа.) | ||||||
66 | Международные отношения в последней трети XIX века. | |||||
67 | Международные отношения последней трети XIX века в Европе. | |||||
68 | Повторительно- обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история Нового Времени».Тестирование. |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
Лист экспертизы.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол № __ заседания ШМО
от 31.08.2018 г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
31.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ...
Рабочие программы 2018-2019 учебный год
Русский,литература,ОДНКНР,внеурочка...
Рабочая программа 2018-2019 учебный год
Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ№70 "Красная шапочка"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический материал....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2018-2019 учебного года
Учебно-методический матриал....
Рабочие программы 2018-2019 учебного года
В данном материале размещена рабочая программа по географии 5 класса.Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа...