Обществознание. 5 класс. 6 урок: Практикум по теме «Человек».
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)
Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_obobshcheniya_po_teme_chelovek.ppt | 1.84 МБ |
urok_6_obobshchayushchiy_urok_chelovek.doc | 89.5 КБ |
test_zagadka_cheloveka_dlya_uchashchihsya_5_klassa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные слова Что правильно? Сходства и различия Что не так? Назови Рассуждай обобщаем
Задание 1. Вставь пропуски Человек в отличие от животных обладает ____________, способен к _____________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _______________, создает_____________
Задание 2. Что правильно? Суждение Да Нет 1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении 2. От родителей человек наследует привычки и способности 3. У человека и у животного есть инстинкты 4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения 5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками
Задание 3. Сходства и отличия В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Черты сходства Черты различия
Задание 4. Что не так? А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным. А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?». Потом определи шансы на успех. Затем представь последовательно все свои действия и выполни их. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.
Задание 5. Назови
Задание 6. Рассуждай
Заполните пропуски в тексте Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Предмет: Обществознание
Класс: 5класс.
Урок 6
Тема урока | Практикум по теме «Человек» |
Тип урока | Практическое применение знаний |
Цель урока | Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по разделу «Человек» |
Задачи урока | Образовательные задачи: - способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток; Развивающие задачи: - способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие умения участвовать в диалоге. Воспитательные задачи: - способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности; |
Личностно – значимая проблема | Общение в подростковом возрасте имеет особое значение, но оно имеет ряд трудностей. Как их успешно преодолеть? |
Формируемые УУД | Личностные:Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, дополнять, уточнять. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать самостоятельно. |
Формы и методы обучения | Индивидуальная работа, групповая работа, беседа, моделирование |
Оборудование | Листки, ручки, карточки с заданиями, рабочие листы индивидуальные и для группы |
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса
1. Человек, в отличие от животного, способен
1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством
2. Что из названного характеризует и человека, и животное?
1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность
3. Человек наследует от своих родителей
1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.
4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы
5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?
1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном
6. В чём выражается биологическая сущность человека?
1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования
7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?
1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное
9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.
1) верно 2) неверно
10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.
«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.< ... >
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».
1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.
Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса
1. Человек, в отличие от животного, способен
1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством
2. Что из названного характеризует и человека, и животное?
1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность
3. Человек наследует от своих родителей
1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.
4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы
5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?
1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном
6. В чём выражается биологическая сущность человека?
1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования
7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?
1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное
9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.
1) верно 2) неверно
10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.
«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.< ... >
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».
1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.
Ответы на тест Загадка человека:
1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-4, 6-1, 7-245, 8-4, 9-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Урок-практикум по теме "Человек" 5 класс
Урок, завершающий изучение темы "Человек". Учащиеся работают в группах на рабочих листах....
6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
конспект урока...
Обществознание. 5 класс. 10-11 уроки: Практикум по теме «Семья»
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Урок-практикум по теме «Человек славен добрыми делами»
Урок-практикум по обществознанию по теме «Человек славен добрыми делами». 6 класс...
Урок - практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Данный урок - практикум предназначен для систематизации, обобщения и закрепления знаний по теме «Человек в социальном измерении»...
Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"
Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях»....
- Мне нравится (1)