Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях" | 308.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - практикум по теме «Человек в экономических отношениях» 7 класс
Цели урока:
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».
Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты:
- осуществлять поиск и извлечение информации, умение анализировать,
- давать определение понятий
- учиться нести ответственность за свои решения
Оборудование: раздаточный материал.
Вид урока: практикум
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний.
- Мы завершили с вами изучение очень важной главы учебника. А как она называется? (Человек в экономических отношениях)
III. Мотивационно-целевой этап
Слово учителя. - Кто-то из великих мыслителей произнёс: «Понимаешь экономику - понимаешь мир». С этим высказыванием трудно не согласиться. Я приглашаю Вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чём мы с вами говорили на уроках.
Задание № 1. Дайте определение понятиям.
Экономика – это _______________________________________________________________
Экономический продукт – это____________________________________________________
Производство – это_____________________________________________________________
Затраты производства – это _____________________________________________________
Бартер – это___________________________________________________________________
Бюджет – это _________________________________________________________________
Задание №.2. Заполни схемы.
Схема 1. «Сферы экономики»
Схема 2. «Формы хозяйства»
Схема 3. «Функции денег»
Схема 4. «Семейный бюджет»
Задание № 3. Что к какой сфере экономики относится.
___________________ _____________________ ___________________
____________________ ___________________ _______________
Задание № 4. Заполни таблицу
товар | услуга |
1. Продукты питания, 2. показ кинофильма, 3. одежда, 4. обслуживание в ресторане, 5. мебель, 6. автомобиль, 7. ремонт мебели, 8. ремонт обуви, 9. перевозка в транспорте пассажиров, 10. перевозка грузов по городу, 11. консультация юриста, 12. новая модель компьютера.
Задание № 6. Соотнеси термин и его определение, запиши определения.
Термин | Определение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ _____________________________________________________________________
Задание № 7. Из ряда слов нужно вычеркнуть то, которое не имеет отношение к остальным и объяснить почему.
1. розничная, накопительная, оптовая, внутренняя, внешняя;
2. зарплата, квартплата, стипендия, пенсия;
3. плата за кредит, расходы на сырье, арендная плата;
4. дефицитный, второстепенный, профицитный, сбалансированный;
Проверка знаний
Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны:
обладает стоимостью, существует в условиях натурального хозяйства, появляется только в современной экономике, обладает разной полезностью для разных потребителей,
Ответ: ________________________
Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны:
на продукты питания, на транспорт, на покупку драгоценностей, на кругосветное путешествие.
Ответ: _____________________
1. Что создается в результате экономической деятельности?
2. Основные участники экономики
3. На какие три вопроса должен ответить любой производитель перед тем как начать производить?
4. С ним связано понятие дефицита. Его неразумно некоторые тратят. Его недостаточно для многих стран. Он бывает у государства и у каждой семьи
IV. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал …
Мне было интересно ….
Я хочу узнать и о …
Домашнее задание: подготовиться к повторительно – обобщающему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...
Открытый урок по обществознанию в 11 классе"Человек в системе экономических отношений"
Учебные вопросы1. Потребитель каксубъект экономических отношений2. Доходы и расходы3. Заработная плата в рыночной системе...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"
Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...
Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"
Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...
Урок-семинар "Человек в системе экономических отношений"- обществознание 11 класс
обществознанию 11класс...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....