Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Зотова Надежда Анатольевна

Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».


Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - практикум по теме «Человек в экономических отношениях» 7 класс

Цели урока:
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».
Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований.

Планируемые результаты:

- осуществлять поиск и извлечение информации, умение анализировать,

- давать определение понятий

- учиться нести ответственность за свои решения

Оборудование: раздаточный материал.

Вид урока: практикум

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

- Мы завершили с вами изучение очень важной главы учебника. А как она называется? (Человек в экономических отношениях)

III. Мотивационно-целевой этап

Слово учителя. - Кто-то из великих мыслителей произнёс: «Понимаешь экономику - понимаешь мир». С этим высказыванием трудно не согласиться. Я приглашаю Вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чём мы с вами говорили на уроках.

Задание № 1. Дайте определение понятиям.

Экономика – это _______________________________________________________________

Экономический продукт – это____________________________________________________

Производство – это_____________________________________________________________

Затраты производства – это _____________________________________________________

Бартер – это___________________________________________________________________

Бюджет – это _________________________________________________________________

Задание №.2. Заполни схемы.

Схема 1. «Сферы экономики»

Схема 2. «Формы хозяйства»

Схема 3. «Функции денег»

Схема 4. «Семейный бюджет»

Задание № 3. Что к какой сфере экономики относится.

За семь месяцев Украина сократила производство автомобилей на 50% - ГосстатПроизводство пельменей: бизнес-план, расчетыСупереда, которая спасет вашего ребенка

___________________      _____________________    ___________________

Как купить автомобиль и "не сесть в галошу" Автосервис Механика г.КировБелстат рассчитал бюджет белорусской семьи в первом полугодии FINANCE.TUT.BYЛанговой Андрей :: Новости пользователя 2 :: Комментарии пользователя 64 :: Opentown.ru :: Открытый город

____________________       ___________________      _______________        

Задание № 4. Заполни таблицу

товар

услуга

1. Продукты питания, 2. показ кинофильма, 3. одежда, 4. обслуживание в ресторане, 5. мебель, 6. автомобиль, 7. ремонт  мебели, 8. ремонт обуви, 9. перевозка в транспорте пассажиров, 10. перевозка грузов по городу, 11. консультация юриста, 12. новая модель компьютера.

Задание № 6. Соотнеси термин и его определение,  запиши определения.

Термин

Определение

  1. Оптовая торговля
  1. продажа единичных товаров или мелких партий
  1. Розничная торговля
  1. торговля с зарубежными странами
  1. Внутренняя торговля
  1. продажа товаров крупными партиями
  1. Внешняя торговля
  1. продажа товаров внутри страны

 Ответ _____________________________________________________________________

Задание № 7. Из ряда слов нужно вычеркнуть то, которое не имеет отношение к остальным и объяснить почему.

1. розничная,  накопительная, оптовая, внутренняя, внешняя;

2. зарплата, квартплата, стипендия, пенсия;

3. плата за кредит, расходы на сырье, арендная плата;

4. дефицитный, второстепенный, профицитный, сбалансированный;

Проверка знаний

Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны:
обладает стоимостью, существует в условиях натурального хозяйства, появляется только в современной экономике, обладает разной полезностью для разных потребителей,

Ответ: ________________________

Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны:
на продукты питания, на транспорт, на покупку драгоценностей,  на кругосветное путешествие.
Ответ: _____________________

1. Что создается в результате экономической деятельности?

2. Основные участники экономики

3. На какие три вопроса должен ответить любой производитель перед тем как начать производить?

4. С ним связано понятие дефицита. Его неразумно некоторые тратят. Его недостаточно для многих стран. Он бывает у государства и у каждой семьи

IV. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно ….

Я хочу узнать и о …

Домашнее задание: подготовиться к повторительно – обобщающему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

Открытый урок по обществознанию в 11 классе"Человек в системе экономических отношений"

Учебные вопросы1. Потребитель каксубъект экономических отношений2. Доходы и расходы3. Заработная плата в рыночной системе...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...