Обществознание. 5 класс. 10-11 уроки: Практикум по теме «Семья»
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (5 класс) на тему
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)
Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10-11_semya_i_semeynye_tsennosti.ppt | 2.85 МБ |
proverochnaya_rabota_obshchestvoznaniyu_5_klass_semya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!!!
1тур 1.Пословицы 2.Загадки 3.«Странные» слова 4.Определите по картинке 1.«Устами младенца» 2.Герои сказок 3Родственные отношения 4.Составь пословицу Финальная игра 2 тур
Пословицы Загадки «Странные» слова Определи по картинке 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 2 тур 1 ТУР
Гость на пороге – счастье в … доме
На что и клад,…. коли в семье лад
Вся семья вместе-… так и душа на месте
Любовь да совет- так и горя нет
Семья крепка….. ладом
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... дед
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... Бабушка
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? ПАПА
Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. Мама
сестра Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски?
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». ямьсе семья
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». редоилит родители
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». ьлвюоб любовь
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Бадусь судьба
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Реоатчниьстло Рачительность
Укажите правильную поколенность семьи: двухпоколенная четырехпоколенная
Определи ресурсы семьи финансовые материальные трудовые
Определите предметы роскоши 1 6 5 4 2 3
Определите по картинкам, что относится к свободному времени
Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?
«Устами младенца» Герои сказок Родственные отношения Ребусы 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Финальный тур 2 ТУР
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. семья
В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. Семейная реликвия
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. мама
Место, где мы бываем все вместе. дом
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. ребёнок
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил .
Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.
Очень вредная старуха, Всё ей плохо. Всё не так. Надоедлива как муха… Кто такая?
Сын моего ребенка. внук
Сын моей матери . брат
Сестра мамы или папы. тётя
семья
Сын моей сестры или брата. племянник
Отец моего отца дедушка
подушка
Шестеренка? Вопрос на смекалку : Рассмотрите внимательно рисунок и подумайте — что на нем изображено? Может быть, схема «вечного двигателя»?.. Похоже... А может быть, это просто какая-нибудь розетка, рисунок для вышивания, наконец, — шестеренка от будильника? На шестеренку, пожалуй, больше всего похоже. дочка
изба
дом
Финальный тур
Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте Пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. Дети, тягость, радость. Дети не в тягость, а в радость.
Спасибо за игру.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа обществознанию 5 класс
по теме «Семья»
Вариант 1
1.Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажи номер лишний в этом перечне
А)ведение общего хозяйства
Б)воспитание детей
В)работа в одной фирме
2. Прочитай пословицу и объясни её смысл:
«Семейное согласие всего дороже»____________________________
3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:
1.Тёща | а) жена сына |
2. Зять | б) мать жены |
3.Свёкор | в) муж дочери |
4.Невестка | г) отец мужа |
4. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.
Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.
5. Свободное время – это
А)Время для выполнения обязательных заданий
Б)Время, не занятое никакими делами
В)Время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению
Г)Время для дополнительных занятий
6. Хобби – это (Укажи номер лишний в этом перечне)
А)Любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много времени
Б)Интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.
В)Необходимое, но нелюбимое дело
7. Верны ли следующие суждения об отдыхе?
А. Активный отдых на свежем воздухе очень полезен
Б. Люди умственного труда считают отдыхом физическую работу, например, работу на даче, в саду
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
8. Работа с текстом
Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:
Семья образуется тогда, когда мужчина и 1 _____ вступают в 2________. Основой такой семьи является чувства 3________, желание жить вместе и воспитывать 4________. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны 5___________.
Слова: А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство Д) брак
9. Труд членов семьи — это:
а) финансовые ресурсы семьи;
б) материальные ресурсы семьи.
1) верно только а) 3) верны оба суждения
2) верно только б) 4) оба суждения неверны
10. К социальным потребностям человека относится:
А) потребность в отдыхе
Б) стремление познать окружающий мир
В) потребность в общении
Г) необходимость в воде и пище
11. Найдите в списке понятия, важные для существования семьи и запишите цифры, под которыми они записаны:
А)Взаимопомощь
Б)Трудолюбие
В)Забота о пожилых
Г)Нежелание делать что-либо для семьи
Д)Потребность в общении
Е)Ненависть друг к другу
12.Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»
А) детей Б) домашних животных В) соседей Г) далёких родственников
Проверочная работа обществознанию 5 класс
по теме «Семья»
Вариант 2
1.Семьи бывают:
А) двухпоколенными Б) трёхпоколенными
В) неполными Г) все названные
2. Прочитай пословицы и объясни их смысл:
«Добрая семья прибавит разума-ума»
3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:
1.Свекровь | а) муж дочери |
2.Золовка | б) сестра мужа |
3.Тесть | в) мать мужа |
4.Зять | г) отец жены |
4. Вставьте пропущенные слова
Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее _______________, живут в одном доме или квартире.
5.Установи соответствия:
А. потребности | 1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства. |
Б. ресурсы семьи | 2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека |
В. предметы первой необходимости | 3. нужда в чём-либо, необходимом для человека |
6. Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?
А)коллекционирование марок
Б)игру на гитаре
В)просмотр телевизионных передач
Г)занятие баскетболом
7. Верно ли, что:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;
б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Вставьте пропущенные слова:
Семья объединяет людей, которые являются кровными 1_______(мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее 2_______, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают 3_______ и проводят свободное время.
Слова: А)дети, Б) хозяйство, В)коллектив, Г) питомцы, Д)труд, Е)внуки, Ж) родственники.
9. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:
1.Финансовые ресурсы | а) предметы быта |
2. Трудовые ресурсы | б) деньги |
3. Материальные ресурсы | в) работа членов семьи |
10. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?
А. Рачительный хозяин – это скуповатый и мелочный человек
Б. Рачительный хозяин – это умеющий планировать доходы и расходы семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
11. Верно ли следующее суждение
Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом
А)Верно Б) неверно
12. Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»
1) детей 2) домашних животных 3) соседей 4) далёких родственников
Ключ. Проверочная работа обществознанию 5 класс
по теме «Семья»
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1. | В | 1 | Г |
2. | Свободный ответ | 2 | Свободный ответ |
3 | 1-б,2-г,3-в,4-а | 3 | 1-в,2-б,3-г,4-а |
4 | Ресурсы | 4 | Родственниками , хозяйство |
5 | В | 5 | а)3,б)1,в)2 |
6 | В | 6 | В |
7 | Б | 7 | 3 |
8 | 1-в,2-д,3-б,4-а,5-г | 8 | 1-ж,2-б,3-а |
9 | 4 | 9 | 1-б,2-в,3-а |
10 | В | 10 | 2 |
11 | а,б,д,в | 11 | А |
12 | Г | 12 | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
презентация урока-практикума по теме"Белки" в 10 классе
Презентация содержит материал для интегрированного урока химии и биологии по теме"Белки, их состав, свойства и биологические функции". На слайдах представлены вопросы для самостоятельной работы учащих...
Урок-практикум по теме "Общие методы решения уравнений" п.56, "Алгебра и начала анализа 10-11 классы", авт.А.Г. Мордкович и презентации по данной теме.
Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных методов решения уравнений.Развивать умение наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математич...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...
Урок - практикум по теме «Семья»
План проведения урока - практикума из курса "Обществозание" в 5 классе. Урок составлен в соответствии с новыми стандартами образования (ФГОС)....
Обществознание. 5 класс. 6 урок: Практикум по теме «Человек».
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Разработка урока "Новогоднее путешествие». Урок –практикум по теме «Синтаксис и пунктуация», 5 класс
Цель урока: повторение изученного по теме "Синтакси и пунктуация"...
- Мне нравится (1)