КИМ по обществознанию. ОГЭ-2019
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Устюгов Виталий Борисович

Предлагаю один из возможных вариантов для проведения экзамена по выбору (обществознание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnyi-ekzamien-po-vyboru-oge-obshchiestvoznaniie.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1-20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

1.   Общество, как и природа,

  1. является системой
  2. образует биологическую среду обитания человека
  3.  целенаправленно совершенствуется                                                                
  4. создает духовные ценности

2. Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как

  1. индивида  2.  Личности   3.  Индивидуальности  4. члена общности

3. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Этот факт можно рассматривать как пример связи

  1. права и политики              2.  экономики и предпринимательства                                                                                                        3. политики и науки          4.  экономики и политики

4.   Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьей своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

1. верно только А                     2. верно только Б   

3. верны оба суждения          4.  оба суждения неверны

5. «В области генетики наука подошла к важным открытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении

  1. совокупности учреждений         2.  особых способов деятельности                                                                             3. системы объективных знаний           4. производительной силы общества

6.   Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является художественное творчество.

Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям.

1. верно только А   2. верно только Б   

3.  верны оба суждения   4.  оба суждения неверны

7.   Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система — это вопросы

  1. что производить, как производить, для кого производить                                                                               2. зачем производить, какую установить цену, где реализовывать                                                                    3. что производить, сколько производить, как распределить ресурсы                                                                

4. для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

8.   Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

  1. товарные запасы              2. Предпринимательство                                          3.  общественные блага     4. предложение

9. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением

  1. кризиса командной экономики                                                               2.  роста платежеспособного спроса                                                               3. товарного дефицита                     4.  денежной инфляции

10. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией.

Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

1. верно только А                   2. верно только Б                                                                               3. верны оба суждения          4. оба суждения неверны

11. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его

  1. гражданство                                     2. уровень дохода                                                            3.  религиозная принадлежность   4.  моральная позиция

12. В ряде государств растет доля пенсионеров в составе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идет в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося уровня пенсионного обеспечения является

  1. рост производительности труда                                                                2.  снижение возраста выхода на пенсию                                                       3. увеличение объема общественных работ                                        4. расширение полномочий Пенсионного фонда

13. Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. В малой группе устанавливаются непосредственные личные контакты между людьми.

Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер.

1. верно только А                    2. верно только Б                                                                          3. верны оба суждения         4.  оба суждения неверны

14. Отличительным признаком правового государства является

  1. федерализм                          2. Суверенитет                                                                    3. разделение властей        4. многопартийность

15. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

  1. равному   2. Формальному   3.  Прямому     4.  всеобщему

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть носит политический характер. Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1. верно только А                       2. верно только Б                                                                3) верны оба суждения             4) оба суждения неверны

17. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

  1. трудовое право                 2.  административное право                                       3.  уголовное право          4.  гражданское право

18. Что отличает конституцию от других правовых актов?

  1. письменная форма                               2.  высшая юридическая сила                                                                                                 3. обязательность исполнения                                                                 4. принятие высшим законодательным органом

19. Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

  1. быстрое взросление подростков в современном обществе                                                                              2. желание родителей приучить детей к самостоятельности                                                                            3. обретение частичной гражданской дееспособности                                                                                                         4. раннее начало трудовой деятельности, свойственное молодежи в наши дни

20. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.                 1. верно только А  2.  верно только Б                                                                   3. верны оба суждения   4. оба суждения неверны

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (21-25) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

21. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. одной из сторон может выступать должностное лицо                                                                                          2. регулирует определенную сферу правоотношений                          3.  влияет на поведение людей                                                               4.  предполагает равноправие сторон

            Черты сходства                                Черты отличия  

   

22. Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ

  1. горизонтальная          2.  вертикальная

ПРИМЕРЫ

А) переход из одного учебного класса в другой                                                                                                               Б) избрание капитаном школьной футбольной команды                                                                                                        В)  исключение из вуза за недостойное поведение

23.   Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Темпы инфляции в минувшем году снизились на 2%. (Б) Это хороший показатель. (В) Однако есть опасения, что в текущем году показатели будут хуже.

Определите, какие положения текста

  1.  отражают факты        2.  выражают мнения

Прочитайте текст.  Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 24, 25.

В стране Z в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

24. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.

2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.

3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.

4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.

5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:                                             

25.   Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.

2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.

3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и ее достижения.

4) Количество ученых в стране за последние годы сократилось.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Извлечения)

Из статьи 5

        •        Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

        •        В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

        •        В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

        •        создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов<...>;

        •        оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

        •        осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

26. Озаглавьте каждый из пунктов приведенных статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

27. Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

28. Как согласно закону обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

29. Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приемной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода?

31. В законе называются категории лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по обществознанию 2018-2019 учебный год

Материал содержит рабочие программы  по обществознанию для 11.классов....

КИМ по обществознанию. ЕГЭ - 2019

Вариант КИМ по обществознанию для апробации по ЕГЭ - 2019...

Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 2019 - 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

План проведения недели истории и обществознания21 января по 26 января 2019 года 18.01.19 г. - участие в городском конкурсе «Ставрополь помнит войну» (выпуск газет 8 «В» кл...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2019-2020 учебный год

Методический материал включает в себя тему работы РМО «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО», цели и...

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН   РАБОТЫрайонного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год....