Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа для 9-х вечерних классов по обществознанию на 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_9_klass_vecher_2019-20.docx | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр образования № 162
Кировского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Никитина И.О./ __.08.201___г. | РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ предметно-цикловой комиссией ГБОУ ЦО №162 Протокол № _ От__.08.201__г. Председатель ПЦК ____________/Романова О.Н./ | УТВЕРЖДЕНА приказом ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга от __.08.201_г. № ___ Директор ГБОУ ЦО № 162 _____________/Кутепова Н.А./ подпись |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Обществознанию
(наименование учебного предмета)
для обучающихся 9 Д,Ж,З класса
вечерней формы обучения
на 2019 - 2020 учебный год
Учитель Шепилов.А.М
Санкт-Петербург
2019 год
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии:
1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Мин.обр.России от 05.03.2004г., № 1089 «Об утверждении федерального стандарта основного общего образования»;
2. законом «Об образовании РФ»;
3. примерными программами среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03– 1263);
4. фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),
5. требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирования у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирования у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
На изучение курса обществознание в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства «Просвещение» Москва, под редакцией автора Л.Н. Боголюбова.
В качестве ценностных ориентиров выступают объекты, изучаемые в курсе обществознания, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играет формирование первоначальных представления о сферах общества: экономической, политической, социальной; создание условий для социализации личности. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры, содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, интеллектуальное развитие учащихся, развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:
- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности,
- ценности обществоведческих методов исследования общества;
- понимании сложности и противоречия самого процесса социального познания.
Курс обществознания обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
- правильному использованию обществоведческой терминологии;
- развитию потребности вести диалог;
- развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Курс обществознания в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех человека, важности соблюдения его прав и свобод.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе обществознанияи в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты, гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции.
Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса обществознания, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по обществознанию. В разделе «Планируемые результаты» образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе «Содержание» основного общего образования по биологии включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием рекомендуемых практических работ, экскурсий. В разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение» перечень методической литературы для учителя, для обучающихся, Интернет-ресурсов, а также необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса.
Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. В разделе «Общество, в котором мы живём» предусмотрено осуществление проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
Виды деятельности обучающихся: учебно-познавательная, проектная, исследовательская, социальная, игровая, творческая.
Использование приёмов проектно-исследовательской работы способствует:
- расширению кругозора в области достижений общественных наук;
- формированию навыков самостоятельной работы, ораторства, ведения полемики;
- развитию познавательного интереса, любознательности;
- знакомит с методами и приемами научного исследования.
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с источниками;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание докладов.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Выполнение работ практикума.
2. Проведение исследовательских работ.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме практической работы, подготовки и защиты исследовательской работы.
Программа построена с учетом дифференцированного подхода. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ОГЭ – отработка заданий части 1,2, заполнение бланков.
Контрольные работы: 4 работы
Итоговый контроль – выполнение итогового теста.
- Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
3.Место предмета в учебном плане
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.
- Планируемые результаты
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
Познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• использовать знания об обществе для формирования представлений о мировом сообществе, характеризовать основные признаки и сферы общества; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. | • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. |
Регулирование поведения людей в обществе
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю. | • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; • моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие. |
Основы российского законодательства
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | : • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю. |
Политическая жизнь общества
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. | • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. |
5. Содержание рабочей программы.
Раздел I. Политика (10 ч.)
Тема 1. Политика и власть (1 ч.)
Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.
Тема 2. Государство. (2 ч.)
История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве.
Тема 3. Политические режимы (1 ч.)
Виды и особенности политических режимов. Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме.
Тема 4. Правовое государство (1 ч.)
Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва. Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства.
Тема 5. Гражданское общество и государство (1ч.)
Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.
Тема 6. Участие граждан в политической жизни (1ч.)
Гражданская активнсть. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Тема 7. Политические партии и движения (1ч.)
Общественно-политические движения; Политические партии, различия партий и движений. Участие партий в выборах. Политические партии России на данный момент. Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России.
Повторение. Итоговое тестирование по теме «Политика» (1 ч.)
Раздел II. Право (22ч)
Тема 9. Право и его роль в жизни общества и государства.(1ч.)
Понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право.
Тема 10. Правоотношения и субъекты права (1ч.)
Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений
Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений
Тема 11. Правонарушения и юридическая ответственность (2 ч.) Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности
Тема 12. Правоохранительные органы (1ч.) Структура правоохранительных органов; принципы правосудия.
Тема 13. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ (2ч.)
Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания
Тема 14. Права и свободы человека и гражданина (2ч.)
Понятие прав и свобод человека. «Всеобщая декларация прав и свобод человека» - идеальное право. Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка. Юридические гарантии и система защиты прав человека
Тема 15. Гражданские правоотношения (1ч.)
Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя. Особенности гражданских правоотношений.
Тема 16. Право на труд. Трудовые правоотношения (2ч.)
Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой Кодекс РФ. Право на труд. Трудовой договор. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Тема 17. Семейные правоотношения (2ч.)
Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
Тема 18. Административные правоотношения (1ч.)
Кодекс об административных правонарушениях. Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания. Виды административных наказаний
Тема 19. Уголовно-правовые отношения (1ч.)
Уголовный кодекс РФ. Особенности уголовного права. Понятие преступления. Уголовное наказание для несовершеннолетних. Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних
Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Пределы допустимой самообороны.
Тема 20. Социальные права(1ч.)
Социальная политика государства. Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Право на жилище. Здоровье под охраной закона.
Тема 21. Правовое регулирование отношений в сфере образования (1 ч.)
Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.
Как гос-во гарантирует право на образование
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Тема 22. Урок повторения по теме: «Права и свободы» (1ч.) Уметь анализировать, делать выводы. Индивидуальная работа.
Повторение: Права человека (1ч.)
Итоговое повторение: 4 ч.
6. Учебно-тематическое планирование.
N п/п | Темы разделов | Количество часов | Темы уроков | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД) по разделам |
11 | Политика | 11 | Политика и власть Государство. Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. Повторение. Итоговое тестирование по теме «Политика» . | Личностные (далее, ЛУУД): развивать положительное отношение к изучению политической сферы общества. Регулятивные ( далее РУУД): развивать умение составлять план к текстам. Познавательные УУД (далее ПУУД): Развивать умение читать и слушать, извлекать их текста нужную информацию. Коммуникативные УУД (далее КУУД): Развивать умение планировать сотрудничество с учителем. |
22 | Право | 23 | Право и его роль в жизни общества и государства Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения . Уголовные правоотношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. (1ч.) Урок повторения по теме: «Права и свободы» Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания о правах и свободах человека и гражданина. РУУД: развивать умения показывать на обобщающем уроке хорошие знания. ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в развитии страны и определять приоритетные направления развития РФ. КУУД: развивать умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. |
7. Календарно-тематическое планирование.
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | |||
личностные | метапредметные | предметные | По плану | фактически | |||||
Глава I. Политика (10). | |||||||||
1 | Политика и власть | 1 | УИПЗЗ | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. | понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. | |||
2-3 | Государство. | 1 | УЗЗВУ | опрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (взаимоотношения с другими людьми). | формирование у обучающихся представлений о теориях возникновения государств, формах и типах государств. | ||
4 | Политические режимы. . | 1 | УЗЗВУ | Составить таблицу «Политические режимы» | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных типах политических режимов | ||
5 | Правовое государство | 1 | УЗЗВУ | практикум | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах развития правового государства; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. | ||
6 | Гражданское общество и государство. | 1 | УИПЗЗ | Тестирование. | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот). | формирование представлений о роли и значении гражданского общества; | ||
7 | Контрольная работа по теме Форма государства | 1 | |||||||
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | УИПЗЗ | Тестирование. | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот). | формирование представлений о формах и способах участия граждан в жизни государства; | ||
9. | Политические партии и движения. | 1 | УИПЗЗ | Опрос | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений учащихся о формах и типах политических партий и движений; | ||
10. | Повторительно-обобщающий урок. «Политика» | 1 | УЗЗВУ | Практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. | ||
11. | Контрольная | ||||||||
12. | Роль права в жизни общества и государства | 1 | УИПЗЗ | подготовить сообщение об одной из профессий, связанных с правовой сферой | осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества. | способности анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом. | формирование представления о роли права в жизни общества | ||
13. | Правоотношения и субъекты права. | 1 | УКИЗ | практикум | понимать эффективные формы организации производства благ. | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. | ||
14. | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | УЗЗВУ | Составить кластер «Правонарушения и юридическая ответственность» | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. поисковый этап проектной деятельности (+ внеурочное время) | Формирование целостного представления о правонарушениях и видах юридической ответственности. | ||
15. | Правоохранительные органы. | 1 | УЗЗВУ | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни; | способность анализировать реальные правовые, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | Формирование представлений о структуре правоохранительных органов РФ | ||
16-17. | Конституция РФ. | 2 | УКИЗ | практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни; | способность анализировать реальные правовые, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | Формирование знаний о значении и роли основного закона страны | ||
18-19. | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | УКИЗ | Практикум Творческий уровень: «Разработать памятку права и свободы гражданина РФ» | личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся о правах и свободах человека; | ||
20. | Гражданские правоотношения. | 1 | УИПЗЗ | Практикум | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование знаний учащихся о содержании гражданских правоотношений. | ||
21. | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | УЗЗВУ | Практикум | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование знаний учащихся о трудовых правоотношениях | ||
22. | Контрольная | ||||||||
23. | Семейные правоотношения. | 1 | УПОКЗ | Тестирование | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | формирование знаний учащихся об основных принципах семейного права | ||
24. | Административные правоотношения | 1 | УЗЗВУ | составить словарик. | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; | формирование знаний учащихся об особенностях административных правоотношений; | ||
25. | Уголовно – правовые отношения. | 1 | УКИЗ | Рассуждение по заданной теме. Материалы сайта www.uznay-prezidenta.ru | личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся; | умение работать с различными источниками информации; | формирование представлений учащихся об уголовном праве; | ||
26 | Социальные права. | 1 | УИПЗЗ | Обсуждение возможностей реализации социальных прав человека | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | умение работать с различными источниками информации; | формирование целостных представлений о социальных правах человека и способах их защиты. | ||
27 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | КУ | Тестирование. | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; | формирование целостного представления о возможностях защиты прав человека на международном уровне | ||
28 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | УИПЗЗ | опрос | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни | умение работать с различными источниками информации; | формирование целостных представлений о праве на образование и способах реализации данного права | ||
29. | Контрольная работа по разделу «Право» | ||||||||
30-34. | Итоговое повторение | 1 | УПОКЗ | Тестирование. Работа в группах. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | систематизация и контроль качества знаний учащихся. |
8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
- Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2016.
Методические материалы и литература для учителя:
- Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2016.
- Обществознание. 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2016.
- Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществоведение. 9 класс./Составит. А.В. Поздеев./ М.ВАКО,2019
Интернет-ресурсы:
3. http://www.constitution.ru/
Технические средства обучения:
1. Мультимедийный проектор
2. Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 уч.год составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень)....
Рабочая программа по географии 5 класс "Полярная звезда" на 2019-2020 учебный год
Содержание рабочей программы:1. Планируемые результаты2.Содержание учебного предмета3. Тематическое планирование4. Титульный лист...
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (домашнее обучение) на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (домашнее обучение) на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 2019 - 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
План проведения недели истории и обществознания21 января по 26 января 2019 года 18.01.19 г. - участие в городском конкурсе «Ставрополь помнит войну» (выпуск газет 8 «В» кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 10 класса «Б» (профиль) на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка (профильный уровень) Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы знаний о фундаментальных законах, те...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ на 2019-2020 учебный год
Ад Аптированная рабочая программа учителя-логопеда дошкольного логопункта предназначена для детей с 4 до 6 лет с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...