План работы РМО учителей истории и обществознания на 2019-2020 учебный год
материал
Методический материал включает в себя тему работы РМО «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО», цели и задачи работы РМО, основные направления деятельности и их содержание, план работы, а также план подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-20_uch.god_plan_raboty_rmo_uchiteley_istorii_i_obshch.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы районного методического объединения
учителей истории и обществознания
на 2018-2019 учебный год
руководитель Крушельницкая Марина Анатольевна
«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО»
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучать нормативно-правовую базу по предметам история и обществозание;
- Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
- Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС;
- Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
- Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;
- Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию
- Деятельность, направленная на повышение качества образования
Содержание | Сроки | Ответственный |
Работа по реализации обновленного содержания образования 1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов 2.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС | Август-сентябрь В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования; 2.Проведение открытых уроков; 3.Взаимопосещение уроков (в рамках ОУ); 4. Прохождение курсов подготовки учителей по реализации ФГОС и повышения квалификации; 5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы; 7. Участие в конкурсах в профессиональных конкурсах; 8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение года | Все члены РМО истории и обществознания Руководитель РМО |
Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности 1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой учебной мотивацией к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС 3. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников | Февраль-апрель Ноябрь | Все члены РМО истории и обществознания Учителя начальных классов Администрация школы Школьный психолог Социальный педагог |
Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся 1 Организация работы элективных курсов, кружков; 2. Проведение внеклассных мероприятий; 3.Проектные работы учащихся. | Сентябрь В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника; 2.Формирование методической копилки МО; 3. Поддержка сайта; 4. Сетевое взаимодействие. | В течение года | Руководитель РМО Все члены РМО истории и обществознания |
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; 2. Мониторинг состояния здоровья. | В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям: 1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ. 3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности | В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
- Подготовка к ГИА
Содержание | Сроки | Ответственный |
Создание графика и плана подготовки к ГИА в 2019-2020 учебном году по истории и обществознанию | Сентябрь | Все члены РМО истории и обществознания |
Анализ результатов ГИА за 2018-2019 учебный год | Сентябрь | Все члены РМО истории и обществознания |
Курсы повышения квалификации | Сентябрь | Члены РМО истории и обществознания |
Проблемы подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию | Октябрь | Все члены РМО истории и обществознания |
Изучение изменений в содержании и формате ГИА 2019-2020 учебном году, анализ и изучение проектов демоверсий ГИА по истории и обществознанию | Октябрь | Все члены РМО истории и обществознания |
Изучение нормативных документов по ГИА. Изучение методических материалов по подготовке к ГИА 2019-2020 года. | В течение года | Все члены РМО истории и обществознания |
Заседание РМО по теме «Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию» (теоретический) 1.Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 2.Современные аспекты профильного обучения. | Октябрь | Руководитель РМО. Все члены РМО истории и обществознания |
Подготовка и выбор тестовых работ для проведения пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году по истории и обществознанию. | Ноябрь, март | Члены РМО истории и обществознания |
Пробный ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, истории | Декабрь, апрель | Члены РМО истории и обществознания |
Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году по истории и обществознанию. | Декабрь, апрель | Члены РМО истории и обществознания |
Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Круглый стол). | Февраль | Руководитель РМО. Члены РМО истории и обществознания |
ПЛАН РАБОТЫ РМО
№ п/п | Дата и место проведения | Тематика заседания | Содержание заседания | Ответственный | Форма работы |
1. | Октябрь | «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся по изучению истории и обществознания в условиях реализации ФГОС». | 1. Организация работы МО (план работы) 2.Утверждение задач и основных направлений работы на 2019 - 2020 уч. год. 3. Школьные учебники и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля). 4. Обсуждение результатов школьного этапа олимпиады. | Крушельницкая М.А. | «круглый стол» |
2. | ФЕВРАЛЬ | «Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ» | 1. Совершенствование методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ 2. Современные контрольно измерительные материалы на уроках истории и обществознания. 3. Из опыта работы по подготовке к экзаменам. | «круглый стол» | |
2. | АПРЕЛЬ | «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО» | 1.« Развитие познавательных интересов на уроках истории и обществознания через проектно- исследовательскую деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.» 2. «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». 3.Организация работы с одаренными учащимися (распространение педагогического опыта) 4. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году по истории и обществознанию. | «круглый стол» |
Межсекционная работа:
1. Обсуждение нормативных документов.
2. Формирование банка данных учителей РМО.
3. Проведение всероссийских олимпиад, дистанционных викторин по истории и обществознанию.
4. Оказание индивидуальных консультаций по запросам учителей.
5. Обзор новой методической литературы.
Руководитель РМО учителей истории и обществознания: Крушельницкая Марина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы РМО учителей биологии и химии на 2019-2020 учебный год
План работы РМО учителей биологии, химии...
ПЛАН РАБОТЫ ГМО учителей физики и астрономии на 2019 – 2020 г.г.
Тема для работы«Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы»...
План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....
План работы ШМО учителей естественно – математического цикла на 2019-2020 уч.год. МКОУ «Открытая школа»
Методическая тема:«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС». Цель:Повышени...
ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫрайонного методического объединения учителей истории и обществознания на 2019 - 2020 учебный год....
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год...