Тест на тему:"Человек, природа, общество" (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Игошева Надежда Антоновна

Тест составлен с использованием ресурсов Интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.chelovek_obshchestvo_priroda.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО. ПРИРОДА

1 вариант

1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

2.В отличие от природы, общество:

1) обусловлено деятельностью человека

2) находится в постоянном развитии

3) состоит из взаимосвязанных элементов

4) является частью материального мира

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А              2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество является частью природы.

Б. Природа и общество возникли одновременно.

1) верно только А               2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.

1) верно только А             2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?».

(Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

(В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад.

(Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад.

(В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

8.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

        Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

        И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

        Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

 (По А. Печчеи)

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО. ПРИРОДА

2 вариант

1. Человек влияет на природу

1) положительно

2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно

4) отрицательно

2. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А               2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?

А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.

Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.

1) верно только А             2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А                2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду.

(Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы.

(В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.

 (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.

(В) В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

8. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

          

        Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.

        Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.

        Первое — целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.

        Второе — ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т. д.

        Речь — о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.

        Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.

 (Н. Н. Моисеев, текст адаптирован)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест по теме: "Человек и общество".

Диагностический тест по теме: "Человек и общество" в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами....

Тесты по теме "Человек и общество"

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Тематические задания. Тема "Духовная культура личности"....

презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"

презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие...

Контрольный тест по теме "Человек и общество"

Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ....

Тест по теме: "Человек, природа, общество"

Тест по теме: "Человек, природа, общество"...

Тест по теме Человек и общество 11 класс

Проверочная работа по теме Человек и общество для 11  класса...

Тест по теме "Человек и общество" в формате ОГЭ

В тесте представлены вопросы в формате ОГЭ с выбором ответа по теме "Человек и общество"...