Контрольный тест по теме "Человек и общество"
тест по обществознанию (8 класс)
Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольный тест по теме "Человек и общество" | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Человек в обществе»
Вариант № 1
- Человека от животного отличает:
1) Наличие инстинктов; 2)Приспособление к природным условиям;
3) Наличие сознания; 4)Поведенческая активность;
- К.- небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному; 2) информационному;
3) индустриальному; 4) постиндустриальному;
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.
1) развитие промышленности 2) наличие норм общественной жизни;
3) признание прав и свобод граждан 4) создание культурных ценностей;
Черты сходства | Черты отличия |
5.Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:
1) личность; 2) интеллигентного человека;
3)администратора; 4) профессионала;
6.Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
7. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы; 2) целенаправленная деятельность;
3) сознательная активность; 4) словесная речь;
8. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:
1) экономической; 2) политической;
3) социальной; 4) духовной;
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:
1) ритуального общения; 2) делового общения;
3) вербального общения; 4) невербального общения;
11. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, -
1) владелец такси; 2) покупатель в магазине;
3) заёмщик банка; 4) пайщик кооператива;
12. Верны ли следующие суждения?
А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;
Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны
13. Работа с текстом
О том, как, в силу каких причин и условий возникло общество, в научных представлениях прошлого и настоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей.
Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социологическая науки, объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общего интереса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обстоятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу... главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов. Несовместимость этих интересов ведёт к дестабилизации общественной жизни.
Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека<...>
Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. <...> Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.
(В.Н. Хропанюк).
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.
3. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.
4. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?
5.Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершённого удовлетворения. Объясните, что имел в виду учёный, когда называл человека «желающим существом»? Сформулируйте своё отношение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.
Тест по теме «Человек в обществе»
Вариант № 2
- Глобальная экологическая проблема выражается в:
1)Организации заповедников; 2)Распространении наркомании и алкоголизма;
3)Истощении природных ресурсов; 4) Угрозе новой мировой войны;
- В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?
1)традиционному; 2) аграрному;
3)индустриальному; 4) информационному;
- Что относится к экономической сфере жизни общества?
1)Производство материальных благ; 2) создание произведений искусства;
3)Организация государственной власти; 4) разработка и принятие законов;
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.
1) открывают человеку новые возможности;
2) влияют на деятельность человека;
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;
4) меняются с возрастом;
Черты сходства | Черты отличия |
5.Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1)производителей и потребителей; 2) родителей и детей;
3)партий и государства; 4) писателей и читателей;
6.Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
7.Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве;
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде;
8.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
9. Социальной потребностью человека является потребность в:
1)пище и воде; 2) физическом движении;
3) воздухе; 4) общении;
10. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:
1)Регресс; 2) революция;
3)Прогресс; 4) эволюция;
11. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?
А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;
Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
12. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1) создание экологических заказников и заповедников;
2) проведение реформы системы образования;
3) существование сословного деления общества;
4) очередные выборы депутатов парламента.
13. Работа с текстом
Структура личности
Составные элементы личности могут быть подразделены... на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность
В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности...За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большое, чем просто шутка... Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети... Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.
Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление... На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.
Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.
Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.
Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.
3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.
4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.
5. Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
6. Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения. Может ли в действительности такой ребенок жить в обществе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме "СССР на путях строительства нового общества (1921 - 1939гг.)
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме " СССР на путях строительства нового общества (1921-1939гг.)...
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....
Промежуточная контрольная работа 5 класс (ФГОС, общество)
Данная контрольная работа, составлена по уебнику Данилова Д.Д....
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...
Контрольная работа по обществознанию. Тема: «Общество» 10 класс
Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ и может использоваться для проверки знаний учащихся 10 класса по сфере "Общество"....
Контрольная работа по обществознанию. Тема: «Общество» 10 класс
Данная контрольная работа выполнена в форме теста с выбором вариантов ответа. Может быть использована в 10 классе для проверки знаний по сфере "Общество"....
Контрольные тесты по обществу для 10 класса
Контрольные тесты по обществу для 10 класса...