7 класс всеобщая история
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
1 вариант
1. Английские пуритане заявляли о необходимости
1) пышных богослужений
2) сохранения должностей епископов
3) удешевления всех церковных обрядов
4) священников для того, чтобы с их помощью понять Бога
2. Какое из приведенных положений характерно для внешней политики Якова I?
1) борьба с Нидерландами
2) ориентация на сближение с Испанией и Францией
3) претензия на абсолютный контроль Англии над Средиземноморьем
4) отказ от освоения Нового Света
3. Правление Карла I в Англии относится к периоду
1) 1566-1625 гг.
2) 1574-1589 гг.
3) 1610-1643 гг.
4) 1625-1649 гг.
4. Для английской армии нового образца характерно то, что
1) она состояла преимущественно из дворян
2) ее основой были ремесленники и крестьяне
3) большинство армии составляли профессионалы-наемники
4) она формировалась по принципу рекрутских наборов
5. Долгий парламент заседал в
1) 1566-1625 гг.
2) 1610-1643 гг.
3) 1625-1649 гг.
4) 1640-1652 гг.
6. Создателем новой армии парламента стал
1) Томас Бекет
2) Оливер Кромвель
3) полковник Пройд
4) Вильгельм Оранский
7. Установите соответствие между событием из истории Англии и его датой.
События А) провозглашение Англии республикой
Б) начало гражданской войны между королем и парламентом
В) начало революции в Англии
Г) военная реформа Оливера Кромвеля
Даты 1) 1649 г. 2) 1642 г. 3) 1640 г. 4) 1645 г.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Внезапное насильственное изменение существующего общественно-политического строя — это __________.
2 вариант
1. К правлению Якова I Стюарта не относится
1) поддержка цеховой организации
2) продажа откупов на право ведения торговли
3) защита Англиканской церкви
4) стремление опираться на решения парламента
2. Для религиозной политики Якова I Стюарта характерна(о)
1) поддержка пуритан
2) увольнение всех епископов
3) преследование католиков
4) преследование пуритан
3. Какое из следующих положений содержала «Петиция о праве» 1628 г.?
1) уважать права парламента
2) запрет на все решения короля
3) право короля на единоличное правление
4) монарх должен избираться парламентом
4. К реформам Долгого парламента не относится
1) уничтожение королевских судов
2) запрет на епископскую цензуру
3) разрешение на роспуск палаты общин решением короля
4) право парламента на введение новых налогов
5. Гражданская война английского короля с парламентом шла в
1) 1625-1649 гг.
2) 1640-1642 гг.
3) 1642-1647 гг.
4) 1640-1652 гг.
6. Какое положение из названных не относится к реформам парламента после битвы при Нейзби 1645 г.?
1) освобождение дворян-землевладельцев от всех налогов
2) освобождение купцов от необходимости покупать патент на право торговли
3) конфискация земельных владений короля
4) раздача земель крестьянам в собственность
7. Установите соответствие между событиями истории Англии и их датами.
События
А) Петиция о праве
Б) Долгий парламент
В) битва при Нейзби
Г) суд над Карлом I
Даты 1) 1628 г. 2) 1640-1652 гг. 3) 1645 г. 4) 1649 г.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Монархия, при которой верховная законодательная власть принадлежит парламенту, называется __________.
Ответы на тест по истории Революция в Англии
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-4
6-2
7-1234
8-революция
2 вариант
1-4
2-4
3-1
4-3
5-3
6-4
7-1234
8-парламентская монархия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.63 МБ |
10_bio_sots_sushch_cheloveka.pptx | 419.79 КБ |
10klas_s_biosotsialnaya_sushchnost_cheloveka.pptx | 698.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Античные времена Мнение и знание различны Первое (мнение) не обязательно носит достоверный характер. Второе (знание) – достоверно по определению. Мнение может меняться, а знанию присуща устойчивость.
Средневековье Соотношение знания и веры Главное различие – в доказательности. Знание требует логической аргументации, а вера – таковой не предполагает.
Новое время Отожествление знания и науки Научное знание становит- ся основным объектом гносеологии – теории познания. Знание делит- ся на виды: религиозное, обыденное, мифологическое, философское, художественно- образное.
Миф и познание мира Миф – самый ранний способ понимания природной и общественной действительности. Это всегда повествование, его истинность не подлежала сомнению, а содержание так или иначе было связано с реальной жизнью. Мифы служили в качестве способа сохранения жизненного опыта народов.
Опыт повседневной жизни Жизненная практика – способ познания мира. Большинство практических навыков не претендуют на теоретическое обоснование. Например, чтобы пользоваться телевизором не обязательно знать принципы передачи изображения на расстояние.
Народная мудрость Народная мудрость – обобщенные практические знания, опыт разных людей и даже многих народов. Из обобщения опыта возникали поговорки (Куй железо, пока горячо), суждения (Иванушка - дурачок на деле оказывает достаточно сообразительным).
Здравый смысл Подсказывает, что и как лучше сделать или, наоборот, отказаться от каких-либо действий. Например, вы не знаете как пользоваться прибором. Здравый смысл подсказывает спросить у сведущего человека или не трогать его (прибор) вовсе.
Познание средствами искусства Искусство дает представление о художественном освоении мира. Художественное произведение дает эмоционально окрашенное представление не только о том, как выглядели герои прошлого, но и о том, как они вели себя в определенных ситуациях. Это и помогает ощутить дух времени.
Там, где кончается наука Паранауке (околонаучное знание), в отличие от здравого смысла, свойственны туманные и загадочные сведения. Она нередко демонстрирует нетерпимость к науке традиционной, апеллирует не к профессионалам, а к массе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1) Теории происхождения человека. 2) Биологическое и социальное в человеке.
Антропогенез процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается антропология.
Антропосоциогенез Процесс происхождения человека и общества, охватывающий период первобытного общества и завершающийся к позднему палеолиту от 1, 5 млн. до 35-40 тыс. лет назад
Этапы антропогенеза:
Факторы антропогенеза
Социогенез Процесс превращения стаи животных в первобытное человеческое стадо и затем в человеческое общество. В процессе социогенеза каждый получил право на долю пищи независимо от его участия или неучастия в ее добычи. Возникли запреты на связи внутри материнского рода - первой социальной организации древности. Появляется парный брак и семья
Теории происхождения человека Эволюционная теория происхождения человека Главную причину изменчивости организмов он видел в изменении окружающих условий жизни. В процессе борьбы за существование выживают те животные, которые в наибольшей степени приспосабливаются к меняющимся условиям существования.
Трудовая теория происхождения человека Ф. Энгельса Трудовая деятельность, как полагал Энгельс, присуща только людям, и именно она явилась главной причиной выделения человека из животного царства. Труд способствовал развитию общения между людьми, сплачивал их, возникала членораздельная речь. Труд и членораздельная речь вели к совершенствованию головного мозга человека. Благодаря теории Ф Энгельса человек предстал как продукт не только биологической, но и социальной эволюции
Домашнее задание Сообщение на тему: «Концепции происхождения человека»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Отличие человека от животного. Предки человека. Род Homo . Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита. Роль труда в антропогенезе. Происхождение мышления и речи. Социогенез. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза. Культурогенез Возникновение мифологических представлений. Мифология как первичная форма духовного производства Бинарная природа человека. Проблема природы и культуры
Человек как результат биологической и социальной эволюции Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении. Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).
Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека. Религиозная теория Теория палеовизита Естественно-научные (материалистические) теории Ч. Дарвин (1809—1882) — английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории Ф. Энгельс (1820—1895) — социальный мыслитель, политический деятель Божественное происхождение человека. Душа - источник человеческого в человеке. Человек – создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими. Главная причина появления человека — труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности
Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.
Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству. Биологизаторский подход: Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы. Социологизаторский подход: Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова .
2 . Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).
3. Предки человека. Род Homo . Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита. Теория антропогенеза базируется на симиальной (от лат. «симиа» – обезьяна) гипотезе Ч. Дарвина о происхождении человека от древней человекообразной обезьяны. Полагают, что гоминидная (человеческая) линия эволюции отделилась от общего с обезьянами ствола 7–8 млн. лет назад, а древнейшие представители рода человек («Гомо») появились не позднее 2 млн. лет назад. Обычно выделяют 4 стадии развития человека: австралопитековые, архантропы, палеоантропы, неоантропы.
4. Роль труда в антропогенезе. Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и физиологических изменений у предков человека, которые называют антропоморфозами. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами.
5. Происхождение мышления и речи. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.
6. Социогенез. Социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем родовой племенной организации. Этапы: Человеческое стадо, Родовая община, Соседская община.
7 . Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху Начало торговли, Некоторые семьи богатели, Начало войн, Возвышение вождей, старейшин, жрецов.
8. Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза. Экзога́мия — запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен: необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными родственниками (Л. Г. Морган и др.); стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (Э. Тайлор, А. М. Золотарёв, К. Леви-Стросс); необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, Ю. И. Семёнов). Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Положение женщин.
9. Культурогенез Культурогенез: становление культуры в первобытном обществе. Характерные черты первобытной культуры: Синкретизм как главная характеристика первобытной культуры. Формирование культурных универсалий. Первоначальное единство материальной и духовной деятельности и их последующее разделение. Эволюция материальной культуры. Формирование первобытных верований и их значение в жизни людей. Тотемизм, фетишизм, магия, культ предков, анимизм – общее и особенное. Зарождение морали. Табу и ритуалы как первые регуляторы общественных отношений. Внеличностный характер первобытной морали. Эволюция, основные виды и функции первобытного искусства.
искусство - это такое изображение мира, которое волнует людей, пробуждает в их сознании глубокие чувства и переживания. Во-первых, искусство это упорный труд. Все прекрасные вещи созданы умом и руками людей. Во-вторых, искусство это постоянные раздумья над тем, как устроен мир, как меняются природа и общество. В-третьих, искусство учит людей понимать, что такое добро и красота. В-четвертых, искусство - способ для людей обменяться чувствами и переживаниями друг с другом.
10. Возникновение мифологических представлений. В первобытной родовой общине человек не только жил и трудился бок о бок с сородичами. Искусство тоже создавалось всеми совместно. Как имущество было общим, так и искусство принадлежало всем. Конечно, в дружной и сплоченной общине сознание людей было единым и нераздельным. И живопись, и устные легенды, и музыка были связаны с верой в богов, с обучением и воспитанием молодежи. Ученые назвали все это вместе взятое мифом.
10. Возникновение мифологических представлений. Инициация, Духи и душа, Происхождение Обереги и фетиши.
11. Мифология как первичная форма духовного производства Мифология (от греч. mifos — предание, сказание и logos слово, понятие, учение) — форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания. В социокультурном и интеллектуальном развитии человечества существенную роль сыграли стихийно родившиеся сказания, овеянные преданиями и расцвеченные фантазией, — то, что мы называем мифами. Они послужили необходимым этапом в закономерной эволюции сознания человечества.
11. Мифология как первичная форма духовного производства Мифы - древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев многообразны. Миф - наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Мифология закрепляла принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживала, поощряла определенные формы поведения.
12. Бинарная природа человека. Бинарная природа человека. Двойственная (бинарная) природа человека проявляется в том, что каждый член человеческого общества может рассматриваться с двух сторон. Во-первых, человек является биологическим существом, обладающим естественными потребностями в еде, питье, продолжении рода, безопасности. Человеку, рассматриваемому с этой точки зрения, присущи врожденные инстинкты, в нем генетически заложены качества, создающие его неповторимость и индивидуальность. С этой точки зрения человек отличается от животного только тем, что он способен обучаться, изменять свое поведение путем взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, человек постоянно развивает свое мышление, индивидуальный характер, знание об окружающей среде посредством общения с другими людьми. Без влияния других людей индивид остается на уровне животного, не может стать полноправным членом человеческого общества. Следовательно, человек может также рассматриваться как существо общественное, которое формируется через нахождение в человеческом обществе, через связи с другими индивидами.
Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. Личность — 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Наиболее часто встречается понятие индивид. Поэтому, употребляя понятие «индивид», мы подчеркиваем безличность, считаем, что это может быть любой человек. Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
13. Проблема природы и культуры Зависимость человека от природы, Начало загрязнения, Глобальные проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
ТЕСТЫ составлены к параграфам по учебнику для 9 класса "Всеобщая история. Новейшее время. XX - начало XXI века" Данилова Д.Д., Кузнецова А.В. и др. ОС "Школа 2100"
Тесты к учебнику Всеобщая история 9 класс, Д.Д. Данилов и др. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА "Школа 2100".Содержат различные типы заданий: тест, работа с текстом, выявление лишнего элемента в логической цепо...
Тест. Позднее Средневековье. 10 класс. Всеобщая история.
Тест. Позднее Средневековье. 10 класс. Всеобщая история....
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....