Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 10-е классы
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Данна рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом, расчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. В программе исключены разделы экономика и право, т.к. данные предметы изучаются как самостоятельные в рамках профильного изученния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1
Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом директор
МБОУ СОШ №3
29 августа 2016года
№ 81.о
Рабочая программа
по обществознанию
(базовый уровень)
10-е классы
Составитель: Самсонова Марина Вениаминовна,
учитель истории и обществознания
высшей категории
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса обществознания (базовый уровень) в 10-ых классов составлена в соответствии с:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089.
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательных учреждений;
- Программы курса «Обществознания» (базовый уровень), разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора JI.Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.
- Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора от 30.08.2016г. №.87.о.
- Учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора от 30.08.2016г. №83.о.
- Методических рекомендаций по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.
- В соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.
Федеральный базисный учебный плана для среднего общего образования отводит34 часа для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 10классе из расчета 1час в неделю, с учетом прохождения программ курса по праву и экономике.
Рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной, модульной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества: система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом истории. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознания и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народовмира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений духовного творчества расширяет их возможности.
Основное содержание
Целями и задачами курса являются:
- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Учебно-тематический план
№ | Разделы, | Количество часов | |
Раздела/темы | темы | Авторская программа | Рабочая программа |
I раздел | Общество и человек | 16 | 19 |
1 | Общество | 4 | 6 |
2 | Человек | 12 | 13 |
II раздел | Общество как мир культуры | 38 | 14 |
III раздел | Правовое регулирование общественных отношений | 10 | |
Резерв. Уроки повторения | 6 | 1 | |
Итого | 70 | 34 |
По рекомендации автора программы, резервное время использовано для самостоятельной работы учащихся, позволяющей им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
- Боголюбова Л.Н. Городецкая Н.И. Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень - М.: Просвещение, 2015
- Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 10 класс.
- Автор-составитель С.Н.Степанько. - Волгоград: Учитель. 2008
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс, -М.: Просвещение, 2007.
- Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. -М.: ACT: Астрель. 2009.
- Двигалев А.А. Обществознание. - СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.
- Обществознание в схемах и таблицах. -СПб.: Тригон. 2008
- Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
- О.В. Кишенкова Тематический тренажер. Обществознание 10-11 класс. «Интеллект-центр», 2015
- Медведева B.C. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2008.
- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/ - М.: Просвещение. 2015.
- ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская,
Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова. - М.: Издательство «Экзамен».
- Интернет - ресурсы
http://www.garant.ru
http://www.uznay-prezidenta.ru/
http://lesson-history.narod.ru
http://realpravo. ru/1 i brary/?id=46
http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7
http://www. internet-school.ru/
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК истории и общественных наук
от «29» августа 2016 г.
№ 1
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
______________ Бебешина Н.М.
«29»августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-43082-1377179267.jpg)
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-43082-1377179267.jpg)
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940519-1503408162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 9 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)9 «С» класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940519-1503408162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 8 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)8 «С» класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940519-1503408162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 7 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)7 «С» класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940519-1503408162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 6 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)6 «С» класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940519-1503408162.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. (базовый уровень) 5 «С» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. (базовый уровень)5 «С» класс...