Урок "Сфера духовной жизни"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет Обществознание
Класс 8
Тема: Сфера духовной жизни общества
Задачи урока
- Познакомить обучающихся со структурой духовной сферы общества, с путями приобщения человека к культуре, противоречивыми процессами, разворачивающимися в современной культурной жизни России.
- Способствовать осознанию культурной привлекательности подлинных произведений духовной культуры, их влияния на культуру отдельной личности и всего общества; воспитанию гордости за вклад России в мировую культуру, уважения к культурному наследию прошлого.
- Создавать возможности для совершенствования умений использовать различные источники научной и текущей информации для характеристики процессов, присущих современной культурной жизни страны.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний
- Духовная сфера общества
- Культура личности и общества
- Развитие культуры в современной России
- Итог урока
Ход урока
1. а) Вопросы на доске
- Что мы называем обществом в широком смысле?
- Каковы основные особенности общества?
- Почему общество называют суперсистемой?
- Какие 4 основные сферы жизни общества вы знаете?
б) на интерактивной доске в программе набор составляющих из различных сфер жизни общества необходимо разложить каждый в свою сферу.
2. Сегодня мы начнём знакомиться с духовной сферой жизни общества. Наиболее полно разберём её структуру.
На интерактивной доске находятся карточки с элементами схемы и связи схемы.
Задание. Прочитать стр 46-48 выделенные курсивом обзацы и восстановить схему.
После восстановления схемы, рассматриваются возможные взаимосвязи не отражённые в схеме.
Какие профессии встречаются в приведённых видах деятельности?
С какими областями связаны? Какие учреждения необходимы для их деятельности? Профессии какой области не указаны, какое учреждение и вид деятельности? Создание культурных ценностей в какой области не имеет профессий и учреждений? Кто создаёт?
2. Задание 1 из раздела «В классе и дома» с.54
О каких двух мирах говорит Заболоцкий? (внешний и внутренний)
Какой мир творит нас, какой мы?
Что такое культура? Что отнесём к внешней культуре, к внутренней культуре?
Дискуссия о важности формирования личной культуры для культуры общества.
Как формировать внутреннюю культуру?
Учитель приводит отрывки из учебника с.50. Можно ли назвать этих людей культурными? Что является показателем по-настоящему культурного человека? Можно ли стать культурным человеком без усилий? Что для этого необходимо?
3.
В чём главная особенность культуры России? (многонациональность)
Чтение различных мнений на место государственного финансирования в культуре. С.51.
С каким мнением согласны, почему?
В момент обсуждения необходимо подвести к взаимосвязи свободы и ответственности в создании произведений духовной культуры, а также о том, что в погоне за прибылью часто культурное пространство заполняют малохудожественные подделки, отвечающие невысокому уровню художественных запросов части общества.
Одна из задач культуры повышать этот уровень, а для этого необходима помощь государства.
4.
Работа с текстом фрагмента из Декларации прав культуры Д.С. Лихачёва.
- Какие объекты составляют духовные ценности?
- Как вы понимаете слова автора о том, что культурные ценности не ограничиваются только объектами, которые могут быть перечислены в списках и каталогах?
- Приведите примеры, иллюстрирующие каждый из элементов, составляющих культурные ценности.
Какие учреждения культуры у нас в селе?
5
Познакомится с пар 6. Подумайте, какие 3 памятника культуры вы бы спасли в экстремальной ситуации? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по итогам Iполугодия на I курсе....
Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"...
Урок обществознания "Духовная жизнь"
урок обществознания в 9 классе...
Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»
Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)
Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...
"Тенденции духовной жизни"
Презентация к уроку Всеобщей истории в 11 классе ( по материалам учебника Н.В. Загладина)...
Духовная жизнь. Интегрированный урок по обществознанию (тема: «Духовная жизнь») и русскому языку (тема: «Развитие речи. Высказывание в публицистическом стиле).
Методическая разработка интегрированного урока в 9 классе по обществознанию и русскому языку....