Конспект урока Глобализация (круглый стол)
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс) на тему
Разработка урока "Проблемы глобализации" представители различных конфессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Глобализация ( конфессии)
Цели урока:
1.Сформировать знания учащихся о процессе глобализации и ее последствиях. Опираясь на знания учащихся из курсов биологии и экологической географии, восстановить основные проявления глобализации и раскрыть основные проявления данного процесса, их неоднозначное влияние на развитие и существование человеческой цивилизации.
2.Формировать умение анализировать социальное явление с различных сторон, видеть его как позитивные и негативные последствия. Развивать умение выявлять проблему, сопоставлять и оценивать различные точки зрения по спорному вопросу, работать в группе.
3.Воспитание толерантности, чувства ответственности за будущее планеты.
Тип урока: урок "Круглый стол"
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.
Основные понятия: глобализация, миграция, демографическая проблема. семья и брак, межрелигиозное сотрудничество
Оборудование: ПК с проектором, экран, атрибуты различных религий, костюмы.
Литература: Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. «Уроки обществознания в 11 классе», .А.И.Кравченко, Т.П. Резникова «Обществознание», «Обществознание для абитурентов» под. Ред. В.Н.Князева, Л.Ш. Лозовского и др.
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
На уроках истории и обществознания мы много говорили с вами об особенностях и многообразии мира. На планете земля живет 6 млрд. человек, выделяют 3 основных расы и несколько переходных расовых групп. 1000 этносов, которые подразделяются на 23 языковые семьи, более 200 независимых государств.
- Что еще можно добавить в подтверждении этого тезиса? (разный уровень экономической жизни, религиозный облик, многообразие культур, национальных и местных традиций);
- В чем причины такого разнообразия? (природные климатические условия, определявшие своеобразие отношений конкретного общества и природного мира, специфика исторического пути, пройденного народами и государствами, разнообразие внешних влияний, множества закономерных и случайных событий, не всегда поддающихся учету и однозначному истолкованию).
Сегодня на уроке мы будем рассматривать общество, как единое целое. Французский мыслитель первой половины XX века Тейяр де Шарден так выразил это чувство:
“На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек требует ежедневно свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий кино и международных известий. Теперь уже не просто поле…, а вся Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас…”.
Мы должны с вами выяснить на уроке что в себя включает понятие глобализация, к каким последствиям ведет этот процесс . попытаться определить свое личное отношение, определить круг глобальных проблем современного мира.
III. Изучение новой темы.
Ребята получили д/з, подготовить выступление с кратким обзором основ выбранной конфессии. Были представлены следующие религиозные направления:
1 Католицизм
2 Православие
4 Мусульманство
5 Иудаизм
6 Буддизм
7 Язычество
8 Атеизм
Им был предложен ряд вопросов для обсуждения: Семья и брак, отношение к однополым бракам, вопросы уголовного права ,а в частности-смертная казнь,вопросы государственного устройства.
В ходе обсуждения была предпринята попытка создания единого государства на основе договоренности между представителями различных конфессий, особую проблему вызвал вопрос о политическом устройстве государства,т.к.договориться не удалось, то было принято решение оставить политические вопросы и перейти к семье и браку. В ходе упорных дискуссий обучающиеся пришли к выводу, что единой религии быть не может, если идти на уступки, то религия теряет свою сущность. Было принято решение оставить каждой религии свое место и не пытаться ее изменить. Итог: решили вновь поднять проблему глобализации, но собрать круглый стол с представителями различных стран. Объединяться на экономической основе
Д/З ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКОНОМИЧЕКОМУ САММИТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...
Конспект Круглого стола, проведенного в 8-х классах МОУ «Веневская СОШ №2» на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности
Конспект Круглого стола,проведенного в 8-х классахМОУ «Веневская СОШ №2»на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности...
План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»
Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...
Конспект внеклассного занятия - круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем»
ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ЗАДАЧИ:Ø СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.Ø ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ...
Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс
Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...
План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".
В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....