Урок обществознания в 5 классе " Семейные заботы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Урок " Семейные заботы" в 5 классеразработан с учетом особенностей обучающихся данного возраста. Урок получения новых знаний. Позволяет работать в парах. Обучающиеся анализируют диаграмму, учаться делать выводы, В ходе изучения работают с источниками, размышляют, сравнивают семьи различных эпох, используют свой социальный опыт, перерабатывают полученную информацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_semeynye_zaboty.docx | 789.09 КБ |
urok_semeynye_zaboty.docx | 789.09 КБ |
urok_semeynye_zaboty.docx | 789.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе «Семейные заботы»
Учитель Михерева Н.С
МАОУ « Математический лицей»
Цель: Ученик научится выделять существенную информацию из разных видов источников(о семейных обязанностях)
Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из источника
УУД:
Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать
выводы
Регулятивные – работать по плану
Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,
в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, работать в
паре
Личностное –аргументировать , оценивать свои и чужие поступки, осмысление
социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)
Тип урока – открытие новых знаний
Используется компьютер, презентация, диаграмма, тест
ХОД УРОКА :
I этап Мотивационно- ценностный
Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность
Мы продолжаем говорить о семье .Что мы уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-
Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота государства о семье)
Я предлагаю вам индивидуально проверить свои знания. После выполнения результаты обсудить
в паре
Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу
Вопросы учителя
У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать
Учитель:
Сегодня нам на уроке предстоит определить главные семейные заботы . Сравнить уклад и быт патриархальной семьи и современной.
А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня я хочу предложить вам поработать с диаграммой. Научимся работать с новым источником.
II Операционно- деятельностный
Мы совершим путешествие в прошлое.
Работа с источниками :
Источник №1
Составьте вопросы, выскажите своё мнение.
(Предположительно – Кто глава семьи? Какие обязанности выполняла хозяйка?
Выскажите своё предположение за какой семейный труд отвечает хозяин мужчина?)
Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение
Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В.Белов. Выскажите свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи? А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что современной семьёй, с сегодняшним укладом.
Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности?
Источник № 2 Диаграмма Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой
Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные. Интерпретировать)
Учитель предлагает алгоритм работы с диаграммой
Алгоритм работы с диаграммой
1 Внимательно изучите условные обозначения диаграммы
2 Какие данные представлены в диаграмме?
3 Определите количественные показатели (в процентах)
4 Какие выводы можно сделать из данных диаграммы?
Организация деятельности учащихся
Деятельность учащихся – работа в парах, учащимся необходимо проанализировать данные диаграммы и сделать выводы.
( Предполагаемые ответы- много обязанностей выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела. Могут сделать предположения, что не отражено участие детей.)
Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха
Учитель
Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности
Задумывались ли вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге, выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )
Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)
Домашнее задание : Прочитать материал на стр33-34 учебника. Написать сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить таблицу в печатных тетрадях
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе «Семейные заботы»
Учитель Михерева Н.С
МАОУ « Математический лицей»
Цель: Ученик научится выделять существенную информацию из разных видов источников(о семейных обязанностях)
Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из источника
УУД:
Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать
выводы
Регулятивные – работать по плану
Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,
в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, работать в
паре
Личностное –аргументировать , оценивать свои и чужие поступки, осмысление
социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)
Тип урока – открытие новых знаний
Используется компьютер, презентация, диаграмма, тест
ХОД УРОКА :
I этап Мотивационно- ценностный
Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность
Мы продолжаем говорить о семье .Что мы уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-
Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота государства о семье)
Я предлагаю вам индивидуально проверить свои знания. После выполнения результаты обсудить
в паре
Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу
Вопросы учителя
У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать
Учитель:
Сегодня нам на уроке предстоит определить главные семейные заботы . Сравнить уклад и быт патриархальной семьи и современной.
А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня я хочу предложить вам поработать с диаграммой. Научимся работать с новым источником.
II Операционно- деятельностный
Мы совершим путешествие в прошлое.
Работа с источниками :
Источник №1
Составьте вопросы, выскажите своё мнение.
(Предположительно – Кто глава семьи? Какие обязанности выполняла хозяйка?
Выскажите своё предположение за какой семейный труд отвечает хозяин мужчина?)
Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение
Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В.Белов. Выскажите свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи? А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что современной семьёй, с сегодняшним укладом.
Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности?
Источник № 2 Диаграмма Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой
Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные. Интерпретировать)
Учитель предлагает алгоритм работы с диаграммой
Алгоритм работы с диаграммой
1 Внимательно изучите условные обозначения диаграммы
2 Какие данные представлены в диаграмме?
3 Определите количественные показатели (в процентах)
4 Какие выводы можно сделать из данных диаграммы?
Организация деятельности учащихся
Деятельность учащихся – работа в парах, учащимся необходимо проанализировать данные диаграммы и сделать выводы.
( Предполагаемые ответы- много обязанностей выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела. Могут сделать предположения, что не отражено участие детей.)
Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха
Учитель
Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности
Задумывались ли вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге, выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )
Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)
Домашнее задание : Прочитать материал на стр33-34 учебника. Написать сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить таблицу в печатных тетрадях
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе «Семейные заботы»
Учитель Михерева Н.С
МАОУ « Математический лицей»
Цель: Ученик научится выделять существенную информацию из разных видов источников(о семейных обязанностях)
Ученик получит возможность научиться интерпретировать информацию ,полученную из источника
УУД:
Познавательные – находить информацию в источнике ( диаграмма) , уметь делать
выводы
Регулятивные – работать по плану
Коммуникативные – излагать свое мнение, использовать речевые средства ,
в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, работать в
паре
Личностное –аргументировать , оценивать свои и чужие поступки, осмысление
социальной роли(необходимость выполнения обязанностей в семье)
Тип урока – открытие новых знаний
Используется компьютер, презентация, диаграмма, тест
ХОД УРОКА :
I этап Мотивационно- ценностный
Актуализация знаний, включение учащихся в мыслительную деятельность
Мы продолжаем говорить о семье .Что мы уже знаем по этой теме?(предположительные ответы-
Что такое семья, типы семей, функции семей ,права ребенка, забота государства о семье)
Я предлагаю вам индивидуально проверить свои знания. После выполнения результаты обсудить
в паре
Тестирование (Что я знаю? )Индивидуальная деятельность учащихся, обсуждение результатов в паре, правильность, что я сделал сам. Проверка по ключу
Вопросы учителя
У кого совпало с ключем? У кого есть неточности? Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
Подчеркните те вопросы, где вы допустили ошибки или неточности. Можно взять домой и отработать
Учитель:
Сегодня нам на уроке предстоит определить главные семейные заботы . Сравнить уклад и быт патриархальной семьи и современной.
А что может стать для нас источниками для получения информации? (Предположительные ответы- тексты, иллюстрации, ) А сегодня я хочу предложить вам поработать с диаграммой. Научимся работать с новым источником.
II Операционно- деятельностный
Мы совершим путешествие в прошлое.
Работа с источниками :
Источник №1
Составьте вопросы, выскажите своё мнение.
(Предположительно – Кто глава семьи? Какие обязанности выполняла хозяйка?
Выскажите своё предположение за какой семейный труд отвечает хозяин мужчина?)
Проанализируйте слова писателя о том, что семейные ссоры были «лично невыгодны для любого члена семьи» выскажите свое мнение
Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В.Белов. Выскажите свое мнение : за какой семейный труд отвечал хозяин – мужчина, глава дома и крестьянской семьи? А что входило в обязанности хозяйки ? А как распределяются обязанности в современной семье? Что современной семьёй, с сегодняшним укладом.
Один из спорных вопросов в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности?
Источник № 2 Диаграмма Работа с диаграммой. Учитель организует работу с диаграммой
Изучаем обозначения. Что означает каждый цвет? Что мы можем увидеть? Какие здесь представлены виды диаграмм? ( Учащиеся должны научиться работать с диаграммой: читать, выделять и группировать данные. Интерпретировать)
Учитель предлагает алгоритм работы с диаграммой
Алгоритм работы с диаграммой
1 Внимательно изучите условные обозначения диаграммы
2 Какие данные представлены в диаграмме?
3 Определите количественные показатели (в процентах)
4 Какие выводы можно сделать из данных диаграммы?
Организация деятельности учащихся
Деятельность учащихся – работа в парах, учащимся необходимо проанализировать данные диаграммы и сделать выводы.
( Предполагаемые ответы- много обязанностей выполняет женщина-готовит еду, моет посуду, оплачивает счета, гладит белье. Наблюдается тенденция- увеличение доли участия мужчин в домашнем труде, совместные дела. Могут сделать предположения, что не отражено участие детей.)
Вопрос учащимся: « Какие вы можете сделать предложения по выполнению домашних обязанностей? ( Предполагаемые ответы- больше делать совместно, остается время для общения и совместного отдыха
Учитель
Вы обратили внимание, что в этой диаграмме не отражена роль детей в семье и не показаны их обязанности
Задумывались ли вы о том, какую лепту вносит каждый из вас в решение бытовых вопросов в вашей семье ? Что даёт вам участие в домашних делах? Семье и лично для вас. (Взаимопомощь, усвоение уважительного отношения к людям, соучастие, сопереживание)Учащиеся делают вывод о том, что главное -заботиться друг о друге, выполнять обязанности с любовью, понимая, что этим радуют своих близких )
Рефлексия. Новое, полезное, интересное. Ребята заполняют таблицу. (Письменно и устно)
Домашнее задание : Прочитать материал на стр33-34 учебника. Написать сочинение – размышление « Что значит счастливая семья?» ( По желанию). Заполнить таблицу в печатных тетрадях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания по теме "СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ". 9 класс
Цель урока: формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие - Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака- Рассмотреть правов...
Методическая разработка урока обществознания по теме: "Семейное хозяйство", 5 класс.
Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист...
Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс
Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс...
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Семейные правоотношения"
Разработка урока для учителя обществознания в 9 классе "Семейные првоотношения"...
презентация к уроку по обществознанию 9 класс "Семейные правоотношения"
презентация к уроку по теме "Семейные правоотношения" 9 класс...
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Семейное счастье"
Конспект урока по обществознанию к теме "Семейные ценности" на основе краеведческого материала...
Конспект урока обществознания "Семья и семейные отношения" 6 класс
Конспект урока обществознания по теме "Семья и семейные отношения" 6 класс...