Урок обществознания по теме "СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ". 9 класс
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Шембелиди Елена Григорьевна

Цель урока:   формирование системы знаний семейного права

 

Задачи урока:

 

Обучающие

 

  -  Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака

- Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений;

- Охарактеризовать  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье.

 

Развивающие:

  -  продолжить  формирование интереса к нравственно-правовым вопросам;

  - способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать

   собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

 

Воспитывающие:

-    воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону

-  формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию п

отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

 

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор,  информационные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_9_kl.doc104 КБ
Файл razdatochnyy_material.rar47.5 КБ
Файл prezentatsiya_semeynye_pravootnosheniya.pptx378.09 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок : СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Цель урока:   формирование системы знаний семейного права

Задачи урока:

Обучающие

  -  Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака

- Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений;

- Охарактеризовать  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье.

Развивающие: 

  -  продолжить  формирование интереса к нравственно-правовым вопросам;

  - способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать

   собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Воспитывающие:

-    воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону

-  формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию п

отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор,  информационные листы.

План Урока:

1. Орг. момент.

2. Эвристическая беседа -  мотивация на изучение нового материала

3. Изучение нового материала

          а) Условия заключения брака

          б) Правоотношения супругов ( группа № 1)

          в) Права и обязанности родителей ( группа № 2)

          г) Права и обязанности детей ( группа № 3)

          д) Условия расторжения брака ( группа № 4)

4. Закрепление изученного материала. ( Подготовка к ОГЭ - тесты)

5. Рефлексия

6. Тесты ( проверка изученности новой темы)

7. Домашнее задание.

_________________________________________________________________________________  

1. Орг. момент. ( поздоровайтесь с гостями)

2. Мотивация :

Рассмотрим ситуацию. Двадцатипятилетняя Ксения познакомилась с Александром – состоятельным разведённым мужчиной 45 лет. Вскоре он предложил ей уйти с работы и стать хозяйкой в его загородном доме. Союз этой пары казался благополучным. Она заботилась о нём, как о муже, проявляя так и внимание. Он порой советовался с ней, баловал дорогими подарками, выводил в свет, знакомил с интересными, как ей тогда казалось, людьми. Но однажды после пяти лет совместной жизни Александр заявил, что Ксения должна покинуть его дом, так как у него появилась другая, более молодая возлюбленная. Эта и подобные ей истории, к сожалению, не редкость в современной России. Попытаемся проанализировать ситуацию.

- Почему такая ситуация стала возможна, почему Ксения попала в такое положение? ( брак не был зарегистрирован)

Фактически Ксения и Александр создали семью: они жили вместе, под одной крышей, проявляли в меру своего разумения заботу друг о друге, были связаны общим бытом. Однако в юридическом понимании данный союз семьёй не являлся, так как он не был официально зарегистрирован и поэтому не порождал юридических прав и обязанностей мужа и жены, а значит, был лишён правовой защищённости.

- Мог бы Александр просто так выставить Ксению из дома если бы брак был официально  зарегистрированный в органах ЗАГСа? ( нет)

- Почему? ( потому что у мужа и жены появляются определённые права и обязанности , закреплённые в законе)

- Что такое семья в юридическом плане

Семья –  основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, моральной и правовой ответственностью.

           

Учитель:  Как вы думаете чему будет посвящён наш урок?

 Дети:

- правовым взаимоотношениям в семье

- правам и обязанностям  родителей, детей

Учитель: тема нашего урока – СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Задачи урока:

1) Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака

2) Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений;

3)Рассмотреть  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье.

Учитель: что мы будем понимать под семейными правоотношениями? (давайте запишем определение в тетради)

Семейные правоотношения - совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием  семьи, рождением и воспитанием детей

Учитель: Вернёмся снова к ситуации Александра и Ксении. Какие два вида брака там упомянуты?

Дети: фактический и юридический

( По мнению одного из российских специалистов в области семейных отношений – В. И. Зацепина, фактический брак люди рассматривают по-разному: подавляющее большинство женщин его объявляют «настоящим», равным юридическому браку, а большинство мужчин – безбрачием, временным сожительством.)

Учитель: что такое брак?

.

БРАК  –  добровольный  союз  мужчины  и  женщины, имеющий  целью  создания  семьи,  заключённый  в установленном  законом  порядке  и  порождающий взаимные  права  и  обязанности  супругов.

3. Изучение нового материала       

                                                                 а) Условия заключения брака

Условия заключения брака:

1. Взаимное  добровольное согласие

2. Достижение брачного возраста

3. Отсутствие других браков

4. Отсутствия близкого родства

5. Дееспособность

Учитель:

Первое условие означает, что мужчина и женщина должны принять решение о вступлении в брак самостоятельно, без принуждения, по собственной воле. Второе условие связано с достижением брачного возраста, который в нашей стране одинаков для мужчины и женщины – 18 лет, что вытекает из принципа равенства полов. Однако при наличии уважительных причин (призыв жениха на военную службу, беременность невесты, предстоящая длительная командировка) брачный возраст может быть снижен до 16 и даже 14 (в исключительных случаях) лет. Третье условие содержит запрет на заключение брака с лицом, уже состоящим в законном браке. Тем самым в нашей стране закрепляется принцип моногамии (единобрачия), характерный для европейской культурной традиции. Четвёртое условие создаёт препятствие к заключению брака близких родственников по прямой линии (отец, дочь, внучка), а также родных братьев и сестёр, поскольку от кровосмешения чаще всего рождаются больные дети.

И, наконец, пятое условие – отсутствие у лиц, вступающих в брак, душевной болезни и слабоумия, в результате чего оба или кто-то из них признан судом недееспособным. Запрещение вступать в брак психически нездоровым гражданам объясняется тем, что они не могут в полной мере нести ответственность за создание семьи. К тому же их заболевания, как показывают медицинские исследования, передаются по наследству. Следовательно, юридические препятствия к заключению брака стоят на страже интересов самих вступающих в брак, общественных интересов и имеют медико-биологическую и социальную основы.

                                                                        РАБОТА В ГРУППАХ

Учитель: семейные правоотношения регулируются нормами семейного права, основным источником которого является, как вам известно, Семейный кодекс РФ. Он опирается на положения Конституции, принципы и нормы международного права и определяет всю систему российского семейного законодательства.

 ( ребята, у вас на столах лежат распечатанные главы  из  Семейного кодекса РФ. Каждая группа получает определенное задание   ….          Через 7 минут  вы должны будете осветить нам результаты своей деятельности)

          б) Правоотношения супругов ( группа № 1)

          в) Права и обязанности родителей ( группа № 2)

          г) Права и обязанности детей ( группа № 3)

          д) Условия прекращения и порядок  расторжения брака ( группа № 4)

                               Правоотношения супругов ( группа № 1)

              Права супругов.

1. Право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и местожительства.

2. Право на выбор фамилии.

3. Равные права родителей в воспитании детей.

4. Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество.

           Обязанности супругов.

1. Содействовать благополучию и укреплению семьи.

2. Заботиться о благосостоянии своих детей.

3. Оказывать друг другу материальную и моральную поддержку.

4. Платить алименты на содержание детей.

                  Собственность супругов

             Личная собственность

-  имущество, принадлежащее до вступления в брак

- имущество , полученное в дар или  по наследству

- вещи индивидуального пользования

            Совместная собственность

- имущество, нажитое во время брака

- зарплата, пенсии, пособия.

- квартиры, дачи, автомобили

- ценные бумаги и вклады в банке

- доходы от предпринимательской деятельности

- Предприятия.

Задание . Распределить предложенные ученикам карточки с примерами имущества на две группы – «Моё» и «Наше», объяснить свой выбор на основании закона.

  • доходы супруга от трудовой деятельности во время  брака
  • фирма супруга, основанная до вступления в брак
  • машина, приобретенная супругом до вступления в брак
  •  пенсия супруга во время брака
  • пособие по уходу за ребенком во время брака
  • доля в уставном капитале фирмы супруга,  учрежденной во время брака
  • пальто супруга, приобретенное во время брака
  • бриллиантовое колье жены, приобретенное во время брака
  • электрическая бритва супруга, приобретенная во время брака
  • соболья шуба жены, приобретенная во время брака
  • туфли супруга, приобретенные во время брака
  • доходы супруга от предпринимательской деятельности во время брака
  • телевизор, полученный супругом в подарок во время  брака
  • дом, полученный супругом по наследству во время брака

Брачный договор – это соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности в браке или в случае его расторжения.

                           Права и обязанности родителей ( группа № 2)

                      Права и обязанности родителей:

  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности за воспитание и развитие своих детей.
  • Право на общение с ребёнком ( если проживают отдельно)

  • Обязаны дать ребенку имя, отчество и фамилию.
  • Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
  •  Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

ФИЗ. МИНУТКА

                                  Права и обязанности детей ( группа № 3)

Права и обязанности детей:

 1. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

 2. Жить и воспитываться в семье

3.  На общение с родителями и другими родственниками

4.  На защиту своих прав и законных интересов.

5.  Выражать своё мнение (С 10 лет ребенок имеет право выражать свое мнение при

             решении вопросов, затрагивающих его интересы)                          

6.  Имущественные права

7. Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

                             

                д) Условия прекращения и порядок  расторжения брака ( группа № 4)

                    Основания для прекращения брака

1. В следствии смерти одного из супругов

2. В следствии объявления одного из супругов умершим

3. По заявлению одного или обоих супругов.

4. Признание брака недействительным ( фиктивный  брак, нарушены условия заключения брака )

Закон предусматривает две процедуры расторжения брака (ст. 20 СК РФ):

           1. судебная;

           2. административная  (в органах ЗАГСа).

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

В органах ЗАГС

В суде.

- супруги не имеют общих несовершенных детей

- признан судом безвестно отсутствующим

- признан недееспособным

- осужден к лишению свободы на срок свыше трёх лет

- супруги имеют общих несовершеннолетних детей

- один из супругов уклоняется от развода в органах ЗАГСа

- суд установил невозможность дальнейшей совместной жизни супругов и сохранение семьи.

 4. Закрепление изученного материала. ( Подготовка к ОГЭ - тесты)

  1. Какое условие обязательно для заключения брака ?

   1) наличие у жениха и невесты  среднего  образования

   2) призыв жениха на военную службу

   3) наличие у жениха или невесты стабильного источника доходов

   4) взаимное согласие жениха и невесты.

  1. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей?

    А. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком

    Б. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных  родителей

   1) верно только А     3) верны оба суждения

   2) верно только Б     4) оба суждения не верны

    3. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях супругов?

   А. Каждый супруг свободен в выборе занятий.

   Б. Каждый супруг свободен в выборе места жительства и пребывания.

      1) верно только А     3) верны оба суждения

      2) верно только Б     4) оба суждения не верны

5. РЕФЛЕКСИЯ

Закончите предложение одним словом. Повторяться нельзя.

                                                     (в группах разные предложения)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…  

Меня удивило…

6. ТЕСТИРОВАНИЕ

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- & 15? , вопросы 1-4

- Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки; ( порасуждать над утверждением)

                                           Карточка № 1

1. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою

 12-летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребёнка было нарушено?

     1 )знать своих родителей

     2) свободно выражать свои мысли

     3) жить и воспитываться в семье

     4) получать образование

2. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?

     1) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.

     2) Жених не имеет постоянной работы.

     3) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает.

     4) Невеста на много лет старше жениха.

3. При разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего

        1)  6 лет

        2)  10 лет

        3)  14 лет

        4)  16 лет

4. Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

      1)верно только А

      2)верно только Б

      3)верны оба суждения

     4)оба суждения неверны

5. Совершеннолетние Рита и Герман подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали молодым в принятии заявления . Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

    1) Герман удочерил Риту, когда она была ребёнком

    2) Герман преподавал в той школе, где училась Рита

    3) Герман был другом отца Риты.

    4) Герман и Рита придерживаются различных вероисповеданий.

                                            Карточка № 2

1. Родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

      1) жить в семье

      2) на имя и фамилию

      3) знать своих родителей

      4) на образование

2. Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?

     1)  Супруги ведут совместный бизнес.

     2)  Супруги прожили вместе более трёх лет.

     3)  У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

     4)  Супруги заключали брачный договор.

3. Совершеннолетние Иван и Мария подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали им в их просьбе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС?

     1)  У Ивана и Марии один отец, но разные мамы.

     2)  Мария – католичка, а Иван – православный.

     3) Мария старше Ивана на 18 лет.

     4)  Иван – вдовец, а Мария ни разу не была замужем

4. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А.Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха и невесты.

Б.Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.

       1)верно только А

       2)верно только Б

       3)верны оба суждения

       4)оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

  А. Родители имеют право и обязаны содержать и воспитывать своих несовершеннолетних детей.

  Б. Родители обязаны обеспечить получение своими детьми профессионального образования.

         1)  верно только А

         2)  верно только Б

         3)  верны оба суждения

         4)  оба суждения неверны

                                     



Предварительный просмотр:

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 04.11.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Раздел II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА

Глава 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА

Статья 16. Основания для прекращения брака

1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим.

2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

Статья 17. Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака

Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Статья 18. Порядок расторжения брака

Расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния, а в случаях,

предусмотренных статьями 21 - 23 настоящего Кодекса, в судебном порядке.

Статья 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния

1. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.

2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:

- признан судом безвестно отсутствующим;

- признан судом недееспособным;

- осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке

1. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

2. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).

Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.

2. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака

1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов .

Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака

1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.

Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении

1. Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 26. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим

1. В случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений брак может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов.

2. Брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак.

Глава 5. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА

Статья 27. Признание брака недействительным

1. Брак признается недействительным при нарушении условий заключения брака , а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

2. Признание брака недействительным производится судом.

Статья 28. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным

1. Требовать признания брака недействительным вправе:

- несовершеннолетний супруг, его родители (лица, их заменяющие), орган опеки и попечительства или прокурор, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста (статья 13 настоящего Кодекса). После достижения несовершеннолетним супругом возраста восемнадцати лет требовать признания брака недействительным вправе только этот супруг;

- супруг, права которого нарушены заключением брака, а также прокурор, если брак заключен при отсутствии добровольного согласия одного из супругов на его заключение

- супруг, не знавший о наличии обстоятельств, препятствующих заключению брака

- прокурор, а также не знавший о фиктивности брака супруг в случае заключения фиктивного брака;

2. При рассмотрении дела о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным, к участию в деле привлекается орган опеки и попечительства.

 Условия прекращения и порядок  расторжения брака      

                              ( группа № 4)

     Основания для прекращения брака

        ПРОЦЕДУРА   РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

а) В органах ЗАГС

б) в суде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ Шембелиди Елена Григорьевна учитель обществознания МБОУ СОШ № 2

Слайд 3

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Слайд 4

ЗАДАЧИ УРОКА: Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений; Рассмотреть права и обязанности супругов, родителей и детей в семье .

Слайд 5

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ Совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей.

Слайд 6

БРАК – добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создания семьи, заключённый в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности супругов.

Слайд 7

УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА Взаимное добровольное согласие Достижение брачного возраста Отсутствие других браков Отсутствие близкого родства Дееспособность

Слайд 8

Брачный возраст в России составляет 18 лет

Слайд 9

При регистрации брака выдаётся Свидетельство о заключении брака.

Слайд 10

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( от 12 декабря 1993 г.) Статья 38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Слайд 11

Правоотношения супругов Права супругов. Право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и местожительства. Право на выбор фамилии. Равные права родителей в воспитании детей. Супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т. е. имущество .

Слайд 12

Правоотношения супругов Обязанности супругов. Содействовать благополучию и укреплению семьи. Заботиться о благосостоянии своих детей. Оказывать друг другу материальную и моральную поддержку. Платить алименты на содержание детей.

Слайд 13

СОБСТВЕННОСТЬ СУПРУГОВ Личная собственность имущество, принадлежащее до вступления в брак имущество , полученное в дар или по наследству вещи индивидуального пользования Совместная собственность имущество, нажитое во время брака зарплата, пенсии, пособия. квартиры, дачи, автомобили ценные бумаги и вклады в банке доходы от предпринимательской деятельности предприятия.

Слайд 14

Права и обязанности родителей Родители имеют равные права и несут равные обязанности за воспитание и развитие своих детей. Право на общение с ребёнком ( если проживают отдельно) Обязаны дать ребенку имя, отчество и фамилию. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Слайд 15

Права и обязанности детей: Право ребенка на имя, отчество и фамилию Жить и воспитываться в семье На общение с родителями и другими родственниками На защиту своих прав и законных интересов. Выражать своё мнение (С 10 лет ребенок имеет право выражать свое мнение при решении вопросов, затрагивающих его интересы) Имущественные права Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Слайд 16

Основания для прекращения брака В следствии смерти одного из супругов В следствии объявления одного из супругов умершим По заявлению одного или обоих супругов. Признание брака недействи-тельным

Слайд 17

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В органах ЗАГСа В суде. - супруги не имеют общих несовершенных детей - признан судом безвестно отсутствующим - признан недееспособным осужден к лишению свободы на срок свыше трёх лет - супруги имеют общих несовершеннолетних детей - один из супругов уклоняется от развода в органах ЗАГСа - суд установил невозможность дальнейшей совместной жизни супругов и сохранение семьи.

Слайд 18

ПОДГОТОВКА К ОГЭ Какое условие обязательно для заключения брака ? 1) наличие у жениха и невесты среднего образования 2) призыв жениха на военную службу 3) наличие у жениха или невесты стабильного источника доходов 4) взаимное согласие жениха и невесты.

Слайд 19

ПОДГОТОВКА К ОГЭ Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей ? А. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком Б. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны

Слайд 20

ПОДГОТОВКА К ОГЭ 3. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях супругов ? А. Каждый супруг свободен в выборе занятий. Б. Каждый супруг свободен в выборе места жительства и пребывания. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения не верны

Слайд 21

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал о… Мне было интересно … Я попробую… Меня удивило…

Слайд 22

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф - 15 , вопросы 1-4 Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Слайд 24

Ресурсы сети Интернет: http:// fotki.yandex.ru http://www.youtube.com / http://Yandex.ru http ://www.constitution.ru / http:// ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания Правовая культура 6 класс

Урок обществознания по теме "Правовая культура". 6 класс. По учебнику А.Ф. Никитина Обществознание. 6 класс. М.Дрофа.. ММ ...

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

Материал к урокам по учебнику Боголюбова...

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Правонарушение"...

Конспект урока обществознания в 8-ом классе

Конспект урока обществознания в 8-ом классе по теме "Правонарушение"...

Конспект урока обществознания в 8-ом классе

Конспект урока обществознания в 8-ом классе по теме "Правонарушение"...

Тематический контроль на уроках обществознания в 8-9 классах

Тематические тесты для проверки усвоения знаний на уроках обществознания  8-9 классах. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс...