Технологическая карта урока на тему: "Межличностные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | обществознание | Класс | 6 | ||
Тема урока | Межличностные отношения | ||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||
Цель | Способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, научить распознавать межличностные отношения в широком многообразии других, расширить уже имеющиеся учащихся знания о позитивных и негативных чувствах. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
После урока учащиеся смогут -дать определения понятиям «симпатия», «антипатия». Ответить на вопрос «В чем состоит особенность межличностных отношений?» Перечислить виды и стили межличностных отношений. | Познавательные: продолжить формирование умений ставить цели, способствовать дальнейшему развитию навыка работы с текстом учебника и иной информацией, совершенствовать умение видения проблемы конкретной темы, а также способов ее решения. Коммуникативные: продолжить овладевать нормами формального и неформального общения, развивать далее умение работать сообща, учитывая мнение всех членов группы. Регулятивные: продолжить формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию и коррекцию своих действий и высказываний. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; продолжать учить адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности, сформулировать и высказать свое мнение о значимости для человека различных видов межличностных отношений(особенно о дружбе). | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стили общения, виды межличностных отношений. |
Приложение 1
Притча о дружбе и любви
Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Виды межличностных отношений | |
Название | Характеристика |
| Все люди, которых знаешь |
| Взаимная тяга, стремление к контакту |
| Деловые связи, общая цель |
| Общие интересы, опора, доверие |
| Особые отношения двух людей |
Виды межличностных отношений | |
Название | Характеристика |
| Все люди, которых знаешь |
| Взаимная тяга, стремление к контакту |
| Деловые связи, общая цель |
| Общие интересы, опора, доверие |
| Особые отношения двух людей |
Виды межличностных отношений | |
Название | Характеристика |
| Все люди, которых знаешь |
| Взаимная тяга, стремление к контакту |
| Деловые связи, общая цель |
| Общие интересы, опора, доверие |
| Особые отношения двух людей |
Виды межличностных отношений | |
Название | Характеристика |
| Все люди, которых знаешь |
| Взаимная тяга, стремление к контакту |
| Деловые связи, общая цель |
| Общие интересы, опора, доверие |
| Особые отношения двух людей |
Работа в парах.
Задание впишите в первый столбик чувства, которые вызывают
симпатию к человеку, во второй – антипатию.
чувства, которые вызывают симпатию | чувства, которые вызывают антипатию | |
Работа в парах.
Задание впишите в первый столбик чувства, которые вызывают
симпатию к человеку, во второй – антипатию.
чувства, которые вызывают симпатию | чувства, которые вызывают антипатию | |
Работа в парах.
Задание впишите в первый столбик чувства, которые вызывают
симпатию к человеку, во второй – антипатию.
чувства, которые вызывают симпатию | чувства, которые вызывают антипатию | |
Приведен пример межличностных отношений.
Опираясь на таблицу «Виды межличностных отношений», назовите вид.
- У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
Приведен пример межличностных отношений.
Опираясь на таблицу «Виды межличностных отношений», назовите вид.
- Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
Приведен пример межличностных отношений.
Опираясь на таблицу «Виды межличностных отношений», назовите вид.
- Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу
Приведен пример межличностных отношений.
Опираясь на таблицу «Виды межличностных отношений», назовите вид.
- Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Приведен пример межличностных отношений.
Опираясь на таблицу «Виды межличностных отношений», назовите вид.
5. Наталья и Виктор решили пожениться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе на тему "Межличностные отношения"
Данный урок представлен в виде технологнической карты и построен в соответствии с требованиями ФГОС. В обязательном порядке в самом начале данного документа прописаны так называемые планируемые образо...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"
Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"...

Технологическая карта урока "Отношение "Входит в состав"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...

Технологическая карта урока "Сравнение понятий. Отношения противоположности"
Тип урока урок развития уменийЗадачи - развитие умения устанавливать отношения противоположности между понятиями, развитие способности к самооцениванию...
Технологическая карта урока истории 9 класс "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг."
Технологическая карта с УУД...

Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....

Технологическая карта урока по теме "Имущественные отношения"
Урок обществознания 10 класс по теме "Имущественные отношения" Учебник Обществознание 10 класс .Л.Н. Боголюбова М. "Просвещение" Урок построен на основании системно- деятельн...