Технологическая карта урока по обществознанию
материал по обществознанию (5 класс) по теме

Курбатова Ольга Алексеевна

Обучаясь на курсах повышения квалификации, нам часто приходится выполнять различные задания. Одно из таких заданий - составление технологической карты урока. Предлагаю свой вариант в качестве образца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию

                                                                      Выполнила: Курбатова Ольга Алексеевна

                                                                                                          учитель обществознания  ГБОУ школа №370 Московского района СПб

                                                                                                                             

Предмет

Обществознание

Класс

5 класс

Автор УМК

О.Б. Соболева, О.В. Иванов.

Тема урока

Порядок в доме

Цель

Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации, способствовать воспитанию культуры труда
и уважительного отношения к нему.

Тип урока

Усвоение новых знаний

План урока

  1. Домашний труд подростка и его значение.
  2. Правильная организация домашнего труда подростка.
  3. Комната подростка.
  4. Порядок в вашей комнате.
  5. Обобщение.

Формируемые УУД

Личностные: формирование уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Регулятивные:  умение планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать  правильность  выполнения действия.

Познавательные: умение  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; использовать  общие приёмы решения задач.

 Коммуникативные:  умение допускать  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их  собственной, и ориентироваться  на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Основные понятия

Труд, порядок, современная семья, подросток

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник,  рабочая тетрадь,  доска,  мел,  экран,  компьютер, электронные носители,   презентация «Труд – основа жизни».

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Организационный

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

II. Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует беседу по вопросам:

– Что вы понимаете под «семейным хозяйством»? Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство? Какие домашние обязанности вы выполняете?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Пытаются сформулировать тему урока, выписывают в тетрадях перечень своих домашних обязанностей, сравнивают результаты.

Смогут давать определения понятиям.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют
и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию.

III.. Актуализация знаний

Цель.

Формирование проблемного вопроса, необходимого для «открытия нового знания»

 Перед учащимися ставится проблемный вопрос: В чем значение труда?

Организует работу учащихся с текстом учебника и рабочей тетрадью.

 Работа с текстом учебника и рабочей тетрадью

1.Выполняют задание 1 в рабочей тетради (с.67)- для этого работают с текстом учебника с. 110 и ищут определение термина «труд»

2.Выполняют задание, используя текст учебника продолжить предложения:

• Труд обязательно направлен на …(получение полезного результата).

 • Способность …(трудиться) отличает человека от животного.

Смогут выявлять признаки домашнего труда и его значимость для нормального функционирования семьи.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель.

Познакомить с новой информацией

1.Показывает слайды презентации, где речь идёт о том, как изменился домашний труд  за последнее время, комментирует новую информацию.

2.Организует самостоятельное

прочтение учащимися материала

учебника.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают  увиденное.

2.Самостоятельно изучают текст и на его основе составляют таблицу.

3. Формулируют ответ на проблемный вопрос.

1.Рассказ на тему «Как изменился домашний труд»

2. Задание 3  с.67 рабочая тетрадь

3. Обсуждение правил организации домашнего труда (с.111-112 учебника)

Смогут  понимать взаимосвязь между изменениями в условиях  жизни людей и характером труда.

Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося  на уровне положительного

отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно

создают способы решения проблем творческого и поискового

характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

V. Первичное закрепление

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Организует беседу по вопросам:

– Как раньше в истории нашей страны

распределялись обязанности? Сравните

с настоящим временем.

– Как вы считаете, нужно ли разделение

на мужскую и женскую работу? Какая

сейчас работа мужская, а какая женская?

– Как облегчить домашний труд? Какую

работу можно переложить на бытовую

технику?

Отвечают на вопросы учителя. Работа с учебником.

1.Читая текст на с. 112-113 учебника, составляют план рассказа о комнате подростка.

2. Прочитать письмо  мамы пятиклассника на с. 113 учебника и ответить на вопрос:

 А как у вас обстоят дела в порядком  в вашей комнате? Сформулировать свой вариант и объяснить свой выбор.

Смогут давать определения понятиям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение; слушают друг  друга, строят
понятные речевые
высказывания

VI. Первичная проверка понимания

Цель.

Проверить умения в определении новых  понятий, организовать

самоконтроль усвоения знаний.

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Отвечают на контрольные вопросы в парах, самостоятельно выполняют задания учителя

1.С. 114-115 учебника: обсудить с соседом советы по поддержанию порядка  и дополнить их своими  предложениями.

2.Учащиеся  выполняют любое задание по выбору:

• задание 1 на с.115 учебника

• задание 2 на  с.115 учебника

•задание 4 на с. 68 рабочей тетради

• задание 5 на с. 68 рабочей тетради

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: 
высказывают собственное мнение; слушают друг  друга, строят
понятные речевые
высказывания

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

VII. Рефлексия (подведение итогов)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Обобщение полученных на уроке сведений

Отвечают на вопросы учителя:

1. Что понравилось на уроке?

2. Что для вас было полезным?

3. Что вам пригодится в будущем?

Записать в тетрадях вывод о значении труда в жизни людей.

Личностные: понимают значение труда для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала

VIII. Д/з.

Объясняет домашнее задание

Записывают в дневники

§19, по выбору план, рисунок или мини-сочинение «Комната моей мечты"

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....

Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"

Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....

Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.

Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном  процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...