Технологическая карта урока по обществознанию
материал по обществознанию (5 класс) по теме
Обучаясь на курсах повышения квалификации, нам часто приходится выполнять различные задания. Одно из таких заданий - составление технологической карты урока. Предлагаю свой вариант в качестве образца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по обществознанию | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию
Выполнила: Курбатова Ольга Алексеевна
учитель обществознания ГБОУ школа №370 Московского района СПб
Предмет | Обществознание | |||||
Класс | 5 класс | |||||
Автор УМК | О.Б. Соболева, О.В. Иванов. | |||||
Тема урока | Порядок в доме | |||||
Цель | Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации, способствовать воспитанию культуры труда | |||||
Тип урока | Усвоение новых знаний | |||||
План урока |
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: формирование уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||||
Основные понятия | Труд, порядок, современная семья, подросток | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь, доска, мел, экран, компьютер, электронные носители, презентация «Труд – основа жизни». | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Интерактивная игра «Поделись позитивом». Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | |
II. Постановка учебной задачи. Цель. Формулирование темы урока. | Организует беседу по вопросам: – Что вы понимаете под «семейным хозяйством»? Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство? Какие домашние обязанности вы выполняете? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Пытаются сформулировать тему урока, выписывают в тетрадях перечень своих домашних обязанностей, сравнивают результаты. | Смогут давать определения понятиям. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, Познавательные: самостоятельно выделяют Коммуникативные: | |
III.. Актуализация знаний Цель. Формирование проблемного вопроса, необходимого для «открытия нового знания» | Перед учащимися ставится проблемный вопрос: В чем значение труда? Организует работу учащихся с текстом учебника и рабочей тетрадью. | Работа с текстом учебника и рабочей тетрадью | 1.Выполняют задание 1 в рабочей тетради (с.67)- для этого работают с текстом учебника с. 110 и ищут определение термина «труд» 2.Выполняют задание, используя текст учебника продолжить предложения: • Труд обязательно направлен на …(получение полезного результата). • Способность …(трудиться) отличает человека от животного. | Смогут выявлять признаки домашнего труда и его значимость для нормального функционирования семьи. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | |
IV. Первичное усвоение новых знаний Цель. Познакомить с новой информацией | 1.Показывает слайды презентации, где речь идёт о том, как изменился домашний труд за последнее время, комментирует новую информацию. 2.Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2.Самостоятельно изучают текст и на его основе составляют таблицу. 3. Формулируют ответ на проблемный вопрос. | 1.Рассказ на тему «Как изменился домашний труд» 2. Задание 3 с.67 рабочая тетрадь 3. Обсуждение правил организации домашнего труда (с.111-112 учебника) | Смогут понимать взаимосвязь между изменениями в условиях жизни людей и характером труда. | Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | |
V. Первичное закрепление Цель. Включение нового | Организует беседу по вопросам: – Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанности? Сравните с настоящим временем. – Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу? Какая сейчас работа мужская, а какая женская? – Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику? | Отвечают на вопросы учителя. Работа с учебником. | 1.Читая текст на с. 112-113 учебника, составляют план рассказа о комнате подростка. 2. Прочитать письмо мамы пятиклассника на с. 113 учебника и ответить на вопрос: А как у вас обстоят дела в порядком в вашей комнате? Сформулировать свой вариант и объяснить свой выбор. | Смогут давать определения понятиям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят | |
VI. Первичная проверка понимания Цель. Проверить умения в определении новых понятий, организовать самоконтроль усвоения знаний. | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Отвечают на контрольные вопросы в парах, самостоятельно выполняют задания учителя | 1.С. 114-115 учебника: обсудить с соседом советы по поддержанию порядка и дополнить их своими предложениями. 2.Учащиеся выполняют любое задание по выбору: • задание 1 на с.115 учебника • задание 2 на с.115 учебника •задание 4 на с. 68 рабочей тетради • задание 5 на с. 68 рабочей тетради | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | |
VII. Рефлексия (подведение итогов) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Обобщение полученных на уроке сведений | Отвечают на вопросы учителя: 1. Что понравилось на уроке? 2. Что для вас было полезным? 3. Что вам пригодится в будущем? | Записать в тетрадях вывод о значении труда в жизни людей. | Личностные: понимают значение труда для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого | ||
VIII. Д/з. | Объясняет домашнее задание | Записывают в дневники | §19, по выбору план, рисунок или мини-сочинение «Комната моей мечты" |
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.
Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...