Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в ФГОС ООО
Работа состоит из 15 заданий: задания №1-10 с выбором одного правильного ответа базового уровня, задания №11-14 с кратким ответом повышенного уровня, задание №15 с развернутым ответом высокого уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа №2 7 класс | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях» (7 класс)
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий, часть 2 содержит 5 задания.
На выполнение заданий контрольной работы отводится 40 минут.
Ответ к заданиям 1-10 запишите в бланк ответов в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 11-14 является последовательность цифр, слово или словосочетание. Ответ запишите в бланк ответов.
Задание 15 требует развёрнутого ответа. В бланке ответов укажите номер задания и запишите ответ к нему.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов!
Часть 1
1.Экономика – это наука, изучающая:
1. Природные явления и процессы 2. Способы охраны окружающей среды
3. Методы рационального хозяйствования 4. Поведение человека в экстремальных ситуациях
2. Примером, иллюстрирующим экономику как науку, является:
1. Оказание услуг по ремонту бытовой техники 2. Продажа лекарств
3. Изучение потребительских цен 4. Оптовая продажа продуктов питания
3. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг, - это:
1. Сбережения 2. Деньги 3. Драгоценные металлы 4. Ценные бумаги
4. Какая функция денег проявляется во взимании за проезд в общественном пространстве:
1. Средство накопления 2. Средство обмена 3. Средство обогащения 4. Средство платежа
5. Покупка товара в магазине и дальнейшее использование приобретенной вещи иллюстрирует процесс:
1. Производства и обмена 2. Обмена и распределения
3. Производства и распределения 4. Обмена и потребления
6. На предприятии у работников чётко распределены операции на производстве, используется конвейер. Этот факт иллюстрирует:
1. Высокую производительность труда 2. Автоматизацию
3. Разделение труда 4. Специализацию труда
7. Назовите пример, который относится к внешней торговле:
1. Группа предпринимателей организовала автолавку в деревне
2. Предприниматель открыл магазин в городе А
3. Компания заключила договор о продаже турбин в соседнюю страну
4. В ларьке женщина купила свежий редис
8. Укажите достоинство индивидуального предпринимательства:
1. Отсутствие риска
2. Простота создания и управления
3. Получение стабильно высокой прибыли
4. Возможность значительно увеличить капиталы
9. Верны ли суждения о структуре экономики:
А) В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ
Б) В структуру экономики не включаются торговые отношения
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о цене товара:
А) цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи
Б) цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
Часть 2
11. Установите соответствие между операциями и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца.
Операции: | Функции денег: |
А) оплата билета | 1. Мера стоимости |
12. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Профессии: | Виды трудовой деятельности: |
А) учитель | 1. Производительный труда |
13. Найдите в списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Заработная плата директора предприятия
2. Плата за аренду офиса
3. Оплата сырья и материалов
4. Оплата офисного телефона
5. Заработная плата сезонных рабочих
14. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду, укажите её.
1. Вывоз мусора 2. Уборка помещений 3. Разработка новых компьютерных программ 4. Мощение мостовой 5. Погрузка и разгрузка мебели
15. Прочитайте текст и выполните задания
Банк – это финансово – кредитная организация, основная функция которой заключается в оказании услуг физическим и юридическим лицам. В отличие от рантье, которые выдают ссуду из своего собственного капитала под проценты, банкиры оперируют чужими капиталами, получая прибыль в виде процентов, дивидендов, комиссионных и др. Банкиров можно уподобить предпринимателям, которые занимаются движением денег, их мобилизацией и распределением.
В Средние века такие предприниматели назывались менялами. Они занимались обменом денег среди иностранных купцов. В дальнейшем менялы усложнили свою деятельность. К чужим капиталам они прибавили свои собственные деньги, и этот вклад выдавали в виде ссуды под проценты. Так появились первые банки.
В настоящее время банки занимаются деятельностью, связанной с привлечением денежных средств населения и размещением их в различные фонды, получая от этого прибыль.
Банковская система представляет собой совокупность взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово – кредитного механизма. Она является важным звеном в развитии рыночной экономики, и её чётко разработанная стратегия может влиять на экономическое положение государства. Основным видом банковской системы является кредитование. Кредит – это форма движения свободных денежных средств. Существует несколько видов кредитования.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. С опорой на текст укажите, в чём заключалась деятельность менял? Каков результат их деятельности?
3. Почему деньги удобнее размещать в банке? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях» (7 класс)
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий, часть 2 содержит 5 задания.
На выполнение заданий контрольной работы отводится 40 минут.
Ответ к заданиям 1-10 запишите в бланк ответов в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 11-14 является последовательность цифр, слово или словосочетание. Ответ запишите в бланк ответов.
Задание 15 требует развёрнутого ответа. В бланке ответов укажите номер задания и запишите ответ к нему.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов!
Часть 1
- Экономическая наука изучает:
1. Социальную структуру общества 2. Особенности поведения групп людей
3. Властные взаимодействия 4. Хозяйственную деятельность общества
- Какой из приведенных примеров иллюстрирует экономику в значении хозяйства:
1. Выявление закономерностей формирования спроса и предложения
2. Расчет изменения цен на стиральный порошок
3. Прогнозирование уровня повышения цен
4. Открытие фермы по производству молочных продуктов
- Что относится к доходам потребителя:
1. Оплата коммунальных услуг 2. Заработная плата и премиальные
3. Выплата процентов по кредиту 4. Приобретение автомобиля
- Что является условием достижения работником высокой производительности труда:
1. Разделение труда 2. Использование Интернета
3. Использование кредита 4. Многообразие форм собственности
- Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли – продажи, - это:
1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Торговля
- Количество товаров, произведенное за определенное время, это:
1. Заработная плата 2. Потребление 3. Производительность 4. Прибыль
- Назовите пример, который иллюстрирует применение электронных денег:
1. Ученик В купил в магазине хлеб и расплатился наличными
2. Пенсионерка Н получила пенсию по почте
3. Ученик Г купил в столовой пирожок по карте
4. Работник получил премиальные в заводской кассе
- Недостатком акционерного общества является:
1. Стремление к получению прибыли 2. Сложность создания
3. Ограниченность капиталов 4. Совместная трудовая деятельность акционеров
- Верны ли суждения об уровне квалификации работника:
А) Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования
Б) высокая квалификация способствует профессиональному успеху
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
- Верны ли суждения о деньгах:
А) деньги выполняют в обществе функцию средства обращения
Б) деньги выполняют в обществе функцию средства накопления
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
Часть 2
- Установите соответствие между операциями и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца.
Операция: | Функции денег: |
А) погашение долга | 1. Средство обращения |
- Установите соответствие между затратами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Затраты | Вид затрат |
А) покупка металла для производства мебели | 1. Переменные |
- Найдите в списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Обладает стоимостью
2. Существует в условиях натурального хозяйства
3. Появляется только в современной экономике
4. Обладает разной полезностью для разных потребителей
5. Создается для собственного пользования
- Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду, укажите её.
1. Лечение больных 2. Уборка помещений 3. Разработка новых компьютерных программ 4. Переработка нефти 5. Разработка принципов автомобилестроения
- Прочитайте текст и выполните задания.
Сказать, когда появились первые деньги, достаточно сложно. В первобытные времена не существовало понятия деньги. Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы – копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень удобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.
Следующей формой денег стали определенные товары, предметы или животные. Впоследствии сформировалось несколько требований к деньгам:
1. При хранении и при передаче друг другу они не должны портиться
2. Их легко можно носить с собой, и даже сравнительно небольшого их количества должно хватать на покупку продуктов, вещей и т.д.
3. Даже при самом мелком делении их общая ценность не должна уменьшаться. На следующем историческом этапе возникновения денег прочное место в экономике многих стран заняли металлические деньги. В VII веке до нашей эры в Лидии были выпущены первые монеты. Формой они походили на фасоль и назывались статерами, или стандартами. Затем монеты стали изготавливать греки, и около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии, а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты, за ними шли серебряные и медные.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них
2. В тексте названы разные формы денег в истории. Назовите три такие формы
3. Почему со временем металлические деньги были заменены на бумажные банкноты? Приведите два аргумента своей позиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по немецкому языку в 5 классе по теме "С чем мы пришли из 4 класса?"
контрольная работа в 2-х вариантах...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 8 класс "Работа и мощность тока"
КР 8 класс Работа и мощность тока...
Итоговая контрольная работа по английскому языку в 5 классе (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English – 5-6 класс”)
Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Контрольная работа состоит из пяти заданий....
Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....
Контрольная работа по английскому языку за 5 класс к учебнику Enjoy English 5 класс. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
Контрольная работа по английскому языку за 5 класс к учебнику Enjoy English 5 класс. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н....
11 класс. Контрольные работы по геометрии за 11-ый класс
11 класс. Контрольные работы по геометрии за 11-ый класс...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...