Контрольная работа по теме "Человек и закон"обществознание 7 класс
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Контрольная работа по теме "Человек и закон" для учащихся 7 класса для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Человек и закон».I вариант
1. Социальные нормы – это …
2. Кому мешают разумные законы?
1) Преступникам; 2) чиновникам; 3) предпринимателям.
3. Привлечение к административной ответственности последует:
1) за курение в школьном дворе;
2) отказ уступить место в транспорте пожилому человеку;
3) отказ выполнять правила трудового распорядка;
4) нецензурную брань в общественном месте.
4. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность – это права:
1) политические; 2) гражданские; 3) экономические.
5. Назовите международные документы, связанные с правами человека.
Когда и кем они были приняты?
6. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь возможность:
1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
4) _______________________________________________________
5) _______________________________________________________
6) _______________________________________________________
7. Назовите обязанности военнослужащего:
8. Санкция– это …
9. Чем преступление отличается от проступка?
10. Кто может стать судьёй по конституции РФ?
1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
11. Решите задачу.
Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника; газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников; влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать, ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.
Какой правоохранительный орган может им помочь?
12.Установите соответствие.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВ
А) право избирать и быть избранным 1) гражданские права
Б) на свободу передвижения 2) политические права
В) на обращение в государственные органы
Г) право на неприкосновенность личности
Д) право на участие в управлении государством
Е) право на защиту чести и достоинства
13.Установите соответствие:
ПРИМЕРА ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1.Вера получила деньги от знакомых на покупку для них украшений и скрылась 2) подростки баловались огнём, в результате чего обгорела дверь будки | ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ А. Проступки Б. Преступления |
14. Вставьте пропущенные слова.
С развитием человечества государства осознали, что ……… …………являются вопросом
Обсуждения всего человечества. Был признан ………….,………….и …………. характер
прав человека. Права человека носят …………… характер, все люди рождаются
…………… и …………. в своём достоинстве и правах. Права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, потому что они …………Человек обладает
всей совокупностью прав, так как они ………..
- всеобщий, неотчуждаемый и неделимый 2) всеобщий 3) правами человека
4) свободными и равными 5) неделимы 6) неочуждаемы.
Контрольная работа по теме «Человек и закон». II вариант
- Виды социальных норм –
1_______________________
2_________________________
3_________________________
4______________________
5____________________________
2. Чему должны помогать законы?
1) Командовать людьми; 2) обуздывать инициативу; 3) раскрепощать созидательные силы человека, народа.
3. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность:
1) по уголовно-процессуальному кодексу; 2) кодексу об административных правонарушениях; 3) гражданскому кодексу; 4) уголовному кодексу.
4. Право на достойный уровень жизни, право на труд, на жилище – это права:
1) политические; 2) гражданские; 3) экономические.
5. Кто и как должен обеспечивать права человека и гражданина?
6. Каковы функции ФСБ?
7.Судьи в Российской Федерации
1____________________
2_______________________
3_______________________
8. Чем внешняя дисциплина отличается от внутренней?
9. Противозаконное поведение – это…
10. Какие из приведенных суждений соответствуют принципу презумпции невиновности?
1) Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом;
2) обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват;
3) если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого;
4) органы, ведущие дело, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
11. Решите задачу.
Живший в коммунальной квартире Семен Ю. любил выпить. Часто к нему «на огонек» приходил 16-летний Максим, которого Семен «угощал» рюмкой водки. «Ты парень крепкий, спортсмен, что для тебя рюмка водки? Пустяк!» – успокаивал он юношу.
Через некоторое время за Семеном пришли из ____________________ и завели дело о ___________________________Какое преступление совершил Семен Ю.?_____.
12.Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВ
А) на свободу творчества 1) культурные права
Б) право на приобщение к культурным ценностям 2) экономические права
В) право на собственность
Г) на занятие предпринимательской деятельности
Д) право на участие в культурной жизни
Е) право на посещение театров и музеев.
13. Установите соответствие.
СИТУАЦИЯ | Правоотношения |
А) В квартире гражданина Л. всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. Б) Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины. В) Строители заключали договор на строительство дачного дома с гражданином М. Г) Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке | 1) Административное 2) Гражданское |
14.Вставьте пропущенные слова.
Чувство…1……побуждает людей защищать Отечество в случае нападения на него. Защищая свою страну, они защищают себя и свою ……2…..Но защита Отечества-это……3…..граждан. Государство, которое обеспечило человека правами на жизнь, на труд, на……4……. ,на социальную защищенность, дало ему политические и ……5………
права, вправе потребовать от него выполнения своих обязанностей. Чтобы суметь защищать себя, свою……6……,человек обязан готовить себя к …7…… ……8…
Поэтому служба в армии-это ………9……..и ……10……………
- семья 2) обязанность 3) долг 4) страну 5) образование 6) гражданские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 кл- Контрольная работа по теме "Давление. Закон Паскаля".
Эту контрольную работу можно сократиь и провести как кратковременную....
Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона» 9 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона» 9 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:Владение основными понятиями и величинами: - в...
Контрольная работа по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева""
В работе контрольная работа по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"" представлены 6 вариантов с ответами по данной теме....
Контрольная работа по теме «Периодический закон и система Д.И.Менделеева" 9 кл
проверка ЗУН по данной теме...
Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
Контрольная работа по темам: «Периодический закон и периоди¬ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»...
контрольная работа "Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение вещества."
контрольная работа "Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение вещества.",8 класс...
Контрольная работа по темам "Периодический закон и виды химической связи"
Работа составлена на 4 варианта...