Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-7_tema_chelovek_sredi_lyudey.rar | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1. Отношения между людьми ОБЩ – 7
Вариант 1.
А 1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают :
- Антипатию 2. Негатив 3. Симпатию 4. Отрицание
А 2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
- Дружба 2. Знакомство 3. Приятельство 4. Товарищество
А 3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях?
А. Стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе
Б. попав в плен стереотипа, легко заблудиться.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об антипатии?
А. Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.
Б. Антипатия противоположна симпатии.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Заполните схему.
Межличностные отношения
_____________ приятельство товарищество дружба
С 1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный
характер. Приведите три примера этой особенности.
С 2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.
Тема 1. Отношения между людьми ОБЩ – 7
Вариант 2.
А 1.Под межличностными отношениями понимают особую связь человека
- С животными 2. С техникой 3. С окружающими людьми 4. С природой
А 2.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1. Знакомство 2. Приятельство 3. Дружба 4. Товарищество
А 3. Верно ли, что:
А. Симпатия – внутренне расположение, привлекательность.
Б. Человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что :
А. Личные отношения ограничены заданными формальными правилами.
Б. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
1. личные А. отношения директора и учителя 1. ____________
2. официальные Б. отношения между двумя братьями 2. ____________
В. разговор друзей на улице
Г. обращение адвоката к судье
С 1. Межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей тем, что носят обоюдный
характер. Приведите три примера этой особенности.
С 2. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.
Тема 1. Отношения между людьми ОБЩ – 7
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А.1. 3 А 1. 3
А 2. 2 А2 . 3
А 3. 3 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 2
В 1. Знакомство В 1. 1 – А,В,Д 2 – Б,Г
Тема 2. Ты и твои товарищи ОБЩ – 7
Ключ
Вариант 1 Вариант 2.
А 1. 4 А 1. 1
А 2. 3 А 2. 3
А 3. 3 А 3. 2
А 4. 2 А 4.3
В 1. 3 В 1. 4, 5, 6
С 1. Групповые нормы – правила , по которым живет группа. Примеры: правила рыцарской чести: воинская отвага, гордость. Благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи.
С 2. Семья, класс, подразделение в армии, группа в вузе. Сами выбираем: друзья, кружок, спортивна команда.
Тема 3. Зачем люди общаются ОБЩ – 7
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 4
А3. 3 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 1
В 1. 2, 4, 6 В 1. 2, 3, 5
С 1. Общение – это взаимные дружеские и деловые отношения. Отношение к окружающему миру,
развитие как человека, учится взаимопониманию.
С 2. Взгляд, мимика, походка, жест, интонация.
Тема 2. Ты и твои товарищи ОБЩ - 7
Вариант 1.
А 1. Правила, по которым живет группа:
- Законы 2. Моральные нормы 3. Правовые нормы 4. Групповые нормы
А 2. Человек, который берет руководство группой на себя:
- Отличник 2. Противник 3. Лидер 4. Спортсмен
А 3. Верно ли суждение о признаках группы?
А У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.
Б. Каждая группа имеет свои правила.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верно ли суждение о поощрениях и наказаниях?
А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.
Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию
«поощрение». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- Похвала 2. Премия 3. Увольнение 4. Грамота 5. Повышение 6. Одобрение
С 1. Что такое групповые нормы? Приведите примеры групповых норм.
С 2. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.
Тема 2. Ты и твои товарищи ОБЩ - 7
Вариант 2.
А 1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
- Семья 2. Класс 3. Коллектив 4. Группа детского сада
А 2. Правила, по которым живет группа:
- Закон 2. Кодекс 3. Норма 4. Регламент
А 3. Верны ли суждения о лидерстве?
А. лидер заставляет младших делать то, что он хочет.
Б. лидер помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет за собой.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
А. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
Б. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Что характеризует лидера группы?
- Особая манера одеваться 2. Быстрая речь 3. Хорошая успеваемость 4. Умение вести за собой
5. Способность отвечать за свои поступки 6. Готовность прийти на помощь
С 1. Что такое групповые нормы? Приведите примеры групповых норм.
С 2. Приведите примеры групп, которые вы выбираете и в которые входите не по своему выбору.
Тема 3. Зачем люди общаются ОБЩ – 7
Вариант 1.
А 1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
- Общение 2. Ритуал 3. Деятельность 4. Нормы
А 2. Какие качества особенно ценятся в общении?
- Умение интересно рассказывать 2. Умение слушать 3. Умение рассмешить
4. Умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
А 3. Верны ли суждения об общении?
А. Существует как речевое, так и неречевое общение.
Б. даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения:
- Приглашение в гости 2. Рукопожатие с приятелем 3. Беседа с учителем 4. Скучающий вид
5. Письмо бабушке 6. Прощальный взмах рукой
С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?
С 2. Назовите виды неречевого общения.
Тема 3. Зачем люди общаются ОБЩ – 7
Вариант 2.
А.1. выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:
1. общение 2. Ритуал 3. Традиция 4. Табу
А 2. Что из перечисленного осложняет отношения старших к младшим?
- Взаимное уважение 2. Стремление предостеречь от ошибок 3. Стремление передать свой жизненный опыт 4. Неумение понять друг друга
А 3. Верны ли суждения о средствах общении?
А. В общении человека большую роль играет мимика.
Б. Важное средство общения, передающее информацию – жест.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
А. Часто в общении является умение слушать собеседника.
Б. Общение не допускает конфликта между людьми.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими:
- Обязательное возникновение конфликта 2. Уважение к возрасту старших
3. Склонность с пониманием относиться к фантазиям младших 4.Общение подразумевает полное равенство 5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
С 1. Что такое общение? Какую роль играет общение в развитии человека?
С 2. Назовите виды неречевого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обществознания "Человек среди людей" 7 класс
Разработка плана-конспекта урока по обществознанию "Человек среди людей", 7 класс. Тип урока:урок-игра...
Классный час "Я среди людей". 9 класс
Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....
Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.)
Кроссворд по обществознанию к разделу "Человек среди людей" (8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.) может использоваться на уроке обобщения как элемент проверки знаний, включает в себя 14 вопросов по темам...
Тест по теме Жизньпервобытных людей 5 класс
Тест по теме Жизнь первобытных людей...
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...
Программа дополнительного образования "Мы живем среди людей" 5 класс
Одной из приоритетных сфер образовательной деятельности (как отмечается в законе «Об образовании») является воспитание высоких нравственных принципов в человеке. Национальная доктрина обра...
презентация -ТУРНИР- Человек среди людей-6 класс- обществознание
laquo;В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит много сложной и интересной работы.Но для начала ...