Рабочая программа "Мы и закон"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Вельма Евгения Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_my_i_zakon.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
к основной образовательной программе  
основного образования  
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Мы и закон»

для 7-х классов

СОСТАВИТЕЛЬ:

Вельма Евгения Викторовна

учитель истории и обществознания

2017 - 2018 учебный год


Планируемые результаты освоения курса «Мы и закон»

Программа внеурочной деятельности разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», плана учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №6», методических рекомендаций; на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 34 учебных недели  с учетом 1 час в неделю.        

Одним из направлений ФГОС нового поколения является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России, как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Главная цель программы: сформировать у учащихся четкую гражданскую позицию посредством политического и правового воспитания и изучения основ политического строя Российской Федерации, а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее, дать учащимся полное представление о Конституции Российской Федерации как основном законе нашей страны;

воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.

Задачи, данного курса состоят в том, чтобы активно содействовать:

  • Знакомству с источниками права; порядком формирования представительных органов государственной власти в РФ.
  • Развитию политического мышления и культуры, аналитических умений учащихся.
  • Воспитанию гражданского и правового сознания, патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны.
  • Отработке умения работать в группах и отстаивать свою точку зрения.
  • Повышению  уровня познавательной активности и саморазвития личности, формирование интереса к истории своего государства.
  • Созданию условий для формирования активной гражданской позиции, дальнейшей социализации учащихся.
  • Профессиональному самоопределению учащихся, воспитание личности, адаптированной к сознательному выбору профессии
  • Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
    ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; в отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; в стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
    в осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты изучения курса проявятся в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
  • умении самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
  • умении критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Содержание тем курса

Тема/раздел

Формы организации занятия

Виды деятельности

Глава 1. Права человека (10 часов)

1

Зачем нужны права?

Вводная лекция

Устный опрос

2

Права человека в различные исторические эпохи

Освоение нового материала

Работа с документом

3

Конституция РФ о правах человека

Беседа с элементами дискуссии

Работа с документом

4

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников

Беседа

Работа с документом

5

Конвенция о правах человека

Беседа

Работа с документом

6

Нарушения прав человека в современном мире

Освоение нового материала

Беседа

7

Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах

Освоение нового материала

Беседа

8

 «Могут ли быть права без обязанностей»

Семинар

Круглый стол

Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов)

9

О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве)

Освоение нового материала

Беседа

10

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

Освоение нового материала

Беседа

11

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля.

Освоение нового материала

Беседа

12

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого

Освоение нового материала

Беседа

13

Преступления, совершаемые подростками.

Беседа с элементами дискуссии

Беседа

14

Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д.

Освоение нового материала

Беседа

15

Семейный кодекс РФ (ст. 54,56,57,60)

Освоение нового материала

Беседа

16

Трудовой кодекс РФ (ст. 265)

Освоение нового материала

Беседа

17

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

Освоение нового материала

Беседа

18

Основы потребительских знаний.

Беседа с элементами дискуссии

Беседа

19

 «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

Освоение нового материала

Беседа

20

“Человек. Личность. Гражданин”

Повторение

Викторина

Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем  - нет” (11 часов)

21

“Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”.

Ситуативный практикум

Игра

22

Влияние молодежных групп. Неформалы

Беседа с элементами дискуссии

Устный опрос

23

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде

Освоение нового материала

Устный опрос

24

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ.

Освоение нового материала

Беседа

25

 «Эпидемия»

Обобщение

Игра-обсуждение

26

 «Жизненный компас молодёжи»

Повторение

Брейн – ринг

27

 «Умники и умницы»

Повторение

Правовая игра

28

“Защити свои права”

Итоговое занятие

Тестирование

29

Уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении

Итоговая диагностика

Тестирование

Тематическое планирование

 по внеурочной деятельности «Мы и закон»

для 7-х классов

на 2017-2018 учебный год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

№ п/п

Тема

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Глава 1. Права человека (10 часов)

1

Зачем нужны правила?

1

2.09.17

2-3

Права человека в различные исторические эпохи

2

9.09.17

16.09.17

4

Конституция РФ о правах человека

1

23.09.17

5-6

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников

2

30.09.17

7.10.17

7

Конвенция о правах человека

1

14.10.17

8

Нарушения прав человека в современном мире

1

21.10.17

9

Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах

1

28.10.17

10

Круглый стол «Могут ли быть права без обязанностей»

1

11.11.17

Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов)

11

О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве)

1

18.11.17

12-13

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

2

25.11.17

30.11.17

14

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля.

1

9.12.17

15

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого

1

16.12.17

16

Преступления, совершаемые подростками.

1

23.12.17

17

Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д.

1

13.01.18

18

Семейный кодекс РФ

1

20.01.18

19

Трудовой кодекс РФ

1

27.01.18

20

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

1

10.02.18

21

Основы потребительских знаний.

1

17.02.18

22

Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

1

3.03.18

23

Викторина “Человек. Личность. Гражданин”

1

22.03.18

Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем  - нет” (11 часов)

24

Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. Анкетирование (отношение к наркотикам).

1

24.03.18

25-26

Влияние молодежных групп. Неформалы

2

7.04.18

12.04.18

27

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде.

1

14.04.18

28

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ

1

21.04.18

29

Игра-обсуждение «Эпидемия»

1

28.04.18

30

Брейн – ринг «Жизненный компас молодёжи»

1

5.05.18

31

Правовая игра «Умники и умницы»

1

12.05.18

32-33

Итоговое занятие – практикум “Защити свои права”

2

19.05.18

26.05.18

34

Итоговые диагностики – уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении

1

31.05.18

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Мы и закон»

для 7 класов на 2017/2018 учебный год

Название

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы и закон»

Класс

7

Учебно-методический комплекс

  • Программа основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию 5-9 классы.
  • Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2008.
  • Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2009.
  • В.В. Спасская, С.И. Володина «Основы правовых знаний» в 2 ч. М: Академкнига/Учебник, 2010 г.
  • Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию/ М.: Вако, 2008.
  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).
  • Гражданский кодекс РФ
  • Герб и флаг России Х-ХХ века под. ред. Плеханова
  • Декларация прав ребенка (1959 г.).
  • Жилищный кодекс РФ (извлечения)
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (извлечения)
  • Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).
  • Конституция РФ
  • Обществознание под ред. профессора Ю.Г. Волкова : учебное пособие 2-е изд. - М.: 2008.
  • Черникова Т.В. Система гражданского образования школьников / М.: Глобус, 2006.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка/М.: Творческий центр Сфера, 2007.
  • Семейный кодекс РФ (извлечения)
  • Трудовой кодекс РФ (извлечения)
  • Уголовный кодекс РФ (извлечения)

Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», плана учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №6», методических рекомендаций; на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 34 учебных недели  с учетом 1 час в неделю.

Составитель

Вельма Евгения Викторовна, учитель истории и обществознания

Содержание учебного курса

Глава 1. Права человека (10 часов)

Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов)

Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем  - нет” (11 часов)

Результаты усвоения учебного курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
    ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; в отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; в стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
    в осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
  • умении самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
  • умении критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Рабочая тетрадь по теме Закон Архимеда

Проверочное нестандарное задание по теме Закон Архимеда. При распечатке получается мини брошюра из 8 страниц, которая помогает всесторонне проверить знания учащихся по данной теме, а ученикам с удовол...

Рабочая программа "Закон и правила поведения"

Формирование социально-одобряемых моделей поведения и правового воспитания....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...