Рабочая программа "Закон и правила поведения"
рабочая программа по теме
Формирование социально-одобряемых моделей поведения и правового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sots._pedagoga.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова ________________/Н.Н. Егоров / |
.
План работы
социального педагога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Кирсанова Тамбовской области»
Шавриной Елены Юрьевны
На 2013-2014 учебный год
Цель работы: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающихся;
- посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, административными органами; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- содействие созданию психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия учителей, родителей, представителей администрации для оказания помощи учащимся.
№ | Содержание | Дата выполнения | Ответственный |
Организационно-социальная работа | |||
1 | Планирование работы на год. | сентябрь | соц. педагог |
2 | Составление и внесение изменений в социальный паспорт школы. | сентябрь | соц. педагог |
3 | Ведение и обновление сайта социального работника на nsport.ru.elena-shavrina | в теч. года | Соц. пеагог |
4 | Дифференциация семей на типы, составление банка данных по категориям семей. | сентябрь | кл. рук. |
5 | Выявление опекаемых детей, детей находящихся в социально - опасном положении. | В течение года | соц.педагог |
6 | Выявление проблемных детей. Организация педагогической помощи. | сентябрь | кл. рук. |
7 | Вовлечение детей девиантного поведения во внеклассную и внеурочную работу. | В течение года | психолог |
8 | Пополнение банка методических материалов. | В течение года | соц.педагог |
9 | Изучение изменений в законе об образовании, законе РФ, постановлений и решений Правительства РФ и федеральных органов управления образования, методической литературы. | В течение года | соц.педагог. |
10 | Месячник «Нет, наркотикам!» Мониторинг по наркомании | ноябрь | соц.педагог |
Работа с учащимися ( Работа с детьми, находящимися в социально – опасном положении, с детьми, состоящими на внутришкольном учете, с детьми группы риска.) | |||
а) Диагностическая работа. | |||
1 | Диагностика межличностных отношений. Социометрический опрос. 2-4, 5-8, 9-11 классы | сентябрь октябрь ноябрь | Соц.педагог Кл. рук психолог |
2 | Знакомство обучающихся 9-11 классов с приказом Министерства образования о «Дисциплинарных взысканиях» к учащимся в рамках знакомства с нормативными актами | октябрь | Соц. педагог |
3 | Диагностика мотивов обучения. Опросник: «Мотивы обучения» 2-4 класс | октябрь | Психолог Соц.педагог |
4 | Диагностика определения характера у учащихся «группы риска». | Декабрь | соц. педагог кл. рук. |
5 | Диагностика самооценки. Методика определения самооценки учащихся. 5-7 классы | январь-февраль | соц. педагог |
6 | Работа с детьми, отстающими в воспитании и мышлении | постоянно | соц. педагог |
8 | Регулирование информационных интересов (чтение, кино, видео) Детей «группы риска». | постоянно | соц. педагог |
9 | Обновление списка 2 целевой группы социальной гостиной «Семь-Я» | сентябрь | Соц. педагог |
б) Коррекционная работа | |||
1 | Работа по коррекции социального статуса. Тренинг личностного роста «Познай себя». 1-11 классы | 1 раз в четверть | соц. педагог психолог |
2 | Коррекция эмоционально- волевой сферы ребенка. 1-11 классы | 1 раз в четверть | соц. педагог психолог |
3 | Коррекция социально- педагогической запущенности. Опрос классных руководителей 1-2, 3-4, 5-6 классов | 1 раз в месяц | соц. педагог психолог |
4 | Коррекция личности и устранение причин ее нравственной деформации | постоянно | Соц. педагог психолог |
в) Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся. | |||
1 | Знакомство классных руководителей с приказом Министерства образования и науки о дисциплинарных взысканиях к учащимся, вступающим в силу в новом учебном году. Документ опубликован в "Российской газете". | сентябрь | Соц. педагог Кл. руководители |
2 | Вовлечение обучающихся в кружки по интересам, спортивные секции, клубы. Лекции для обучающихся на правовые темы | 1 раз в четверть | Соц. педагог Кл. рук. |
3 | Мониторинг посещаемости занятий обучающихся, находящихся в социально опасном положении | постоянно | Соц. педагог Кл. рук. |
4 | Беседа с классными руководителями «Детская агрессия. Причины ее возникновения» | декабрь | соц. педагог кл. рук. |
5 | Классный час «Умеем ли мы общаться?» 7 класс | март | соц. педагог кл. рук. |
6 | Классный час «Вредным привычкам – нет!» 6-8 классы | в течение года | соц. педагог кл. рук. |
7 | Классный час «Хороший тон дома и в школе». 2-8 классы | декабрь | соц. педагог кл. рук. |
8 | Беседа «Досуг учащихся». с детьми, находящимися в социально-опасном положении. 9-11 классы | май | соц. педагог кл. рук. |
9 | Корректировка списков подростков, склонных к наркомании, употреблению алкогольных напитков. | в течение года | соц. педагог психолог |
10 | Участие во внеклассных мероприятиях согласно воспитательному плану. | в течение года | соц. педагог |
11 | Контроль над посещаемостью обучающихся | в течение года | соц. педагог кл. рук. |
Работа с опекаемыми детьми. | |||
1 | Выявление детей, оставшихся без попечения родителей. Составление списков опекаемых детей. | Сентябрь | Соц. педагог КДН |
2 | Первичное обследование условий жизни и воспитания опекаемого ребенка. Посещение на дому детей, находящихся под опекой, заполнение актов обследования материально- бытовых условий, индивидуальных карточек учета. | 1 раз в полугодие | соц. педагог кл. рук. |
3 | Осуществление контроля над воспитанием и обучением детей. Индивидуальные беседы с опекаемыми, опекунами. | в конце каждого полугодия | соц. педагог |
4 | Отчеты по опекаемым детям | 1 раз в полугодие | Соц. педагог |
Работа с семьей | |||
а) Диагностическая работа. | |||
1 | Диагностика стиля семейного воспитания. Опрос классных руководителей. 1-4 кл., 5-9 кл. | Ноябрь | классные руководители, соц. педагог |
2 | Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье. Кинетический рисунок семьи. 1-4 кл. Составление социальной истории семей, находящихся в социально-опасном положении. | декабрь октябрь | классные руководители, соц. педагог |
в) Профилактическая работа | |||
1 | Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностики. | В течение года | психолог |
2 | Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении. | 1 раз в четверть | соц. педагог, классный рук. |
3 | Участие в проведении заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ведение протоколов) | По необходимости | Зам. по ВР Соц. педагог |
3 | Участие в проведении заседаний административной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | в теч.года | ПДН |
4 | Проведение цикла бесед: Детская агрессия. Проявление форм жестокости, у детей причина ее возникновения. Признаки употребления наркотических средств. Беседа «Родителям о правах ребёнка» | В течение года | соц. педагог |
Работа с педагогическим коллективом. | |||
1 | Диагностика определения стиля общения. Анкета «Какие вы родители». 1-4 класс | октябрь | Соц. педагог |
2 | Диагностика ориентированности педагога на личностную модель взаимодействия с детьми | декабрь | Соц.педагог |
3 | Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном Положении. Заполнение актов материально-бытовых условий, социальной истории семей. | в теч.года | соц. педагог, кл.рук. психолог |
4 | Консультирование кл. руководителей по итогам диагностики. | по необходимости один раз в четверть | соц. педагог, кл.рук. |
Работа с государственными и общественными организациями. | |||
1 | Организация консультаций правоохранительных органов для обучающихся школы, совершивших правонарушения. | В теч.года | соц. педагог |
2 | Представление интересов обучающихся в административной комиссии. | В теч.года | соц. педагог |
3 | Работа с органами социальной защиты населения. | В теч.года | соц. педагог |
4 | Составление и представление отчетности заместителю начальника управления образования ПДН и ЗП и социальной защиты населения г. Кирсанова Подливаловой А.А.; | ежемесячно | Соц. педагог |
5 | участия в рейдах совместно с ПДН и КДН для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; | По мере необходимости | Соц. педагог |
4 | Поддержание связи со специальными профессиональными заведениями по профессиональной ориентации. | апрель | соц. педагог |
Resource id #3470
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».
Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами.
Правила поведения в УГСВУ. Культура поведения с суворовцами....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...
"Урок безопасности" СЕНТЯБРЬ 2019 г. организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и корпорацией «Российский учебник» по теме «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Участие во Всероссийской акции СЕНТЯБРЬ 2019 г. "Урок безопасности"организованной МЧС России, Департамент ГОЧСиПБ г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГКУ ЦОДД, РОЦИТ и к...
Правила поведения пешехода и безопасного поведения на транспорте.
Тестовое задание...